Коррекционное занятие с детьми раннего возраста в период социальной адаптации к условиям детского сада
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Оксана Владимировна Осипова

игры для детей в период адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие с детьми раннего возраста в период социальной адаптации к условиям детского сада

Задачи: - научить детей выполнению двух ролей – приглашаемого и приглашающего, дать им возможность почувствовать внимание других детей и самим проявить это внимание;

- совершенствовать фонематическое восприятие;

- знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способов внешнего выражения эмоции.

Материал:

-фланелеграф;

- герои сказки – бабушка, дедушка, курочка Ряба, яичко золотое и простое, мышка;

- музыкальный инструмент «тарелки»;

- шапочка-петушок;

- кольцо от серсо;

- аудиозапись.

«Раздувайся пузырь» («Как тебя зовут?», «Машенька, пойдем играть!»). Взявшись за руку, взрослый подходит с ним к следующему малышу и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка, он предлагает присоединиться и подать руку Машеньке. Втроем они идут приглашать следующего ребенка и т.д. Когда все дети будут приглашены, они вместе с взрослым берутся за руки, образуя круг. («Посмотрите, как нас много. Какой большой круг получился, как пузырь! - А давайте теперь сделаем маленький кружочек»). Все вместе становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь», делая шаги назад. При этом произносятся следующие слова: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся!». Когда получится большой круг взрослый входит в него и говорит: «Лопнул пузырь». Все хлопают в ладоши, произносят слово: «Хлоп» и сбегаются к центру. После этого игра начинается сначала.

Сказка «Курочка Ряба» (на фланелеграфе)

Взрослый говорит: «Все устроились, всем удобно? Как мы сказку позовем? Громкие аплодисменты. Указательный пальчик ко рту – ш-ш-ш…. Негромко, все вместе, хором зовём: Сказка приходи, сказка приходи! Ш-ш-ш…

Персонажи появляются на фланелеграфе, в соответствии с текстом, взрослый начинает сказку словами: «Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил бил-не разбил».

Взрослый показывает, как сжать кулачок и сделать сильные, ритмичные удары об пол: «Как же дедушка бил яичко? Сильно, громко, настойчиво. Вот так.Тук-тук-тук.» На словах «не разбил»-разводим руками. Взрослый показывает, как сжать кулачок и делать ритмичные удары об пол. «Баба била, била – не разбила. Как же бабушка била яичко? Сильно, не так громко, как дедушка. – Вот так. Тук-тук-тук.» На словах «не разбила»-разводим руками. «Тут! Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало (удар в «тарелки») и разбилось. Дед плачет, (дети по показу взрослого закрывают ладонями лицо, имитируя плач низким, протяжным голосом)-аааа…Баба плачет, (дети по показу закрывают лицо). А курочка кудахчет: Ко-ко-ко, не плачь дед, не плачь баба. Снесу я вам яичко не золотое, а простое. Ко-ко-ко, вот оно!»

Взрослый показывает детям белое яичко и говорит: «Вот и сказки конец, кто слушал молодец!»

Подвижная игра «Куры и петух»

Берется шапочка для петуха, кольцо от серо (руль автомобиля). Ребенок из подготовительной группы «петушок» (в шапочке) стоит по середине, второй ребенок «шофёр» (в руках колесо от серо) находится в одном конце комнаты в другом конце, находятся дети, изображающие кур, они сидят полукругом или стоят свободно. Взрослый говорит:

-Петя, Петя, петушок,

Петя, - красный гребешок,

Он по дворику гуляет,

Громко песни распевает:

Ку-ка-ре-ку!!

«Ребенок-петушок» ходит посередине площадки, на последние слова поет: «ку-ка-ре-ку». Взрослый продолжает:

- К нему куры прибежали,

Куры крыльями махали,

Куры зерна собирали,

Клювом по земле стучали,

Тук-тук-тук.

  На слова «к нему куры подбежали» дети подбегают к петушку. На слова «куры крыльями махали» все дети поднимают руки, разводят их в стороны на уровне плеч. На слова «куры зерна собирали» все дети, присев, стучат пальчиком по полу.

Взрослый продолжает:

-Вдруг машина приезжает:

Тра-та-та….

Наши куры убегают.

На эти слова ребенок с рулем бежит к середине площадки, дети убегают на свои места.

«Тихие минутки». Слушание музыки «Утро» Григ.

«Прощание». Взрослый и дети подготовительной группы говорят малышам: «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации "Мыльные пузыри".

Помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ. Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с друг...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»

ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна  Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...

«Музыкальные игры - занятия с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ»

Данная методическая разработка расскажет о влиянии музыкальных игр и упражнений на психоэмоциональное состояние и развитие  ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Рекомендова...

Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»

Конспект  игрового сеанса   педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»Цель: Адаптация ребенка к усл...

Выбор форм, методов работы с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям детского сада

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящ...

Конспект развивающей игры-занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Три бабочки»

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. Нравственно-патриотическое воспитание у детей раннего возраста...