Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»
план-конспект занятия
Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО
«Знакомство с зайкой»
Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.
Задачи:
· Создать положительный эмоциональный настрой детей на встречу с психологом.
· Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать разговорную речь.
· Мотивировать детей к взаимодействию со сверстниками и социальными взрослыми.
Оборудование: мягкая игрушка Заяц, морковки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_seansa.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО
«Знакомство с зайкой»
Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой детей на встречу с психологом.
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать разговорную речь.
- Мотивировать детей к взаимодействию со сверстниками и социальными взрослыми.
Оборудование: мягкая игрушка Заяц, морковки.
Направленность, время | Содержание работы |
Знакомство, приветствие - 3 минуты | Знакомство с детьми и родителями, установление контакта, положительно окрашенного эмоционального фон. Педагог встречает детей с мягкой игрушкой зайчихой. -Зайка, посмотри какие хорошие к нам гости пришли. Пойдем, поздороваемся, познакомимся. ЗАЙКА «представляется»: -Здравствуй, меня зовут Зайка, а тебя как зовут? Гладит ребенка по головке (к каждому). Вместе обходят помещение. Педагог демонстрирует игровые средства, обязательно сопровождая действия речью. |
10 минут Эмоциональная выразительность эмпатия
Эмоциональная выразительность, повышение самооценки тревожного ребенка Подвижные игры на ковре | Игра 1: «Побольше заботы и ласки» Описание: Малыши сидят на полу со взрослыми (мамами). Педагог качает зайца Степу, говоря ласковыми словами: «С тобой так весело играть», «Я так люблю обнимать тебя» и т.п. После то же самое мамы проделывают с ребенком. Затем педагог предлагает игрушку-зайца каждому ребенку и попросить его покачать и приласкать. Игра 2: «Зайчики-трусишки» Описание: Педагог говорит: «Наша зайка такая трусишка! Всего боится. Когда Зайка боится, она закрывает глазки лапками – вот так.» Педагог закрывает глазки зайцу лапками. «Где Зайка? Вот она! (открывает глазки). Давай мы все будем зайками-трусишками». Дети закрывают глазки руками, взрослые им помогают. Игра 1: «Маленькие ножки бежали по дорожке». Описание: Педагог предлагает: «Пойдемте гулять с Зайкой по дорожке. Наши большие ноги идут по дороге, вот так». Говорит педагог и показывает, как делать широкие шаги. Взрослые берут ребенка за руку или сзади подмышки и шагают с детьми за педагогом по кругу. Педагог поет: Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Игра повторяется несколько раз. Игра 2: «Угостим Зайку морковкой». Описание: Педагог: «Посмотрите, куда мы с вами пришли? Что это такое? (морковки) А зайка очень любит морковку кушать! Давайте угостим Зайку морковкой. Возьмите одну морковку, отнесите зайке, угостите ее». Дети из корзины берут морковку и несут на противоположную сторону ковра к зайке. Если ребенок самостоятельно не выполняет задание, взрослый берет сам морковку и вместе с ребенком несет ее зайке. |
Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность 2 минуты | Прощание: Педагог от лица Зайки благодарит детей за угощение. «Спасибо вам ребятки. Как мы с вами весело поиграли. Но нам пора расставаться. Давайте попрощаемся.» Педагог поет потешку и гладит лапкой зайки по ладошке каждого ребенка. «Попрощаемся с тобой крошечка. Я поглажу тебя по ладошечке» Затем предлагает обнять зайку каждому ребенку. После чего Зайка «машет» лапкой, дети уходят из игровой комнаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"
Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими с детьми раннего возраста...
формы работы педагога- психолога с детьми раннего возраста
В статье описаны различные направления работы с детьми 2-3 лет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста совместно с родителями.
НОД с детьми раннего возраста. ...
Коррекционное занятие с детьми раннего возраста в период социальной адаптации к условиям детского сада
игры для детей в период адаптации...
Направления работы педагога-психолога с детьми раннего возраста в условиях ДОУ
Направления работы педагога-психолога с детьми раннего возраста в условиях ДОУ...
Занятие педагога-психолога с детьми раннего возраста и их родителями в детском саду «Осень»
Цель: познакомить детей с миром эмоций через различные методы и приемы.Задачи:-создать эмоционально безопасную атмосферу;-снять эмоциональное и мышечное напряжение;- повысить двигательную активно...
Образовательная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста в период адаптации "Солнечный денек"
В период адаптации к детскому саду важно наполнить деятельность детей интересными занятиями, которые бы способствовали снятию их эмоционального напряжения. Одним из таких занятий является игра в песок...