«Музыкальные игры - занятия с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ»
методическая разработка (младшая группа)
Данная методическая разработка расскажет о влиянии музыкальных игр и упражнений на психоэмоциональное состояние и развитие ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Рекомендована к использованию всеми педагогами, воспитателями в период адаптации детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
воспитателя
Васильевой Н.А.
на тему «Музыкальные игры - занятия с детьми раннего возраста
в период адаптации в ДОУ»
2018 г
Данная методическая разработка расскажет о влиянии музыкальных игр и упражнений на психоэмоциональное состояние и развитие ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Рекомендована к использованию всеми педагогами, воспитателями в период адаптации детей раннего возраста.
Ведение музыкальных занятий в игровой форме, эмоционально и позитивно помогают ребенку адаптироваться и социализироваться в этот нелегкий период для малыша. Прослушивание музыкальных произведений позитивно влияет на эмоциональное состояние малыша.
Предложенные конспекты помогут педагогам в адаптационный период привыкнуть ребенку к новым условиям в ДОУ. Музыкальные игры и упражнения помогают решить эту актуальную задачу, ведь при их использовании у ребенка улучшается психоэмоциональное состояние, что очень важно в период адаптации. Определенных условий для реализации данной методической разработки не требуется. Реализация методической разработки происходят в группе раннего возраста в соответствующей развивающей предметно-пространственной среде организованной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Игры длятся 7-8 минут.
Цель: помочь ребенку адаптироваться в группе, научить по звуку находить предмет (игрушку).
Задачи: снять напряжение, вызвать интерес к игре, переключить внимание, расположить к общению с воспитателем, гармонизировать эмоциональный фон.
Игра-занятие имеет три этапа:
- Вводная часть (подготовительный, мотивационный).
Воспитатель презентует, заинтересовывает игрушкой ребенка. Старается переключить внимание ребенка.
- Основной (содержательный, деятельностный) этап.
На этом этапе воспитатель, включается в игру и, обыгрывая действие, старается нормализовать эмоциональное состояние ребенка.
- Заключительный этап.
На заключительном этапе воспитатель получает результаты заданной цели и поставленные задачи.
Все перечисленные методы и формы работы с использованием музыкальной деятельности, способствуют снятию у ребенка напряжения, тревожности, и помогают лучше адаптироваться в дошкольном учреждении. Не бойтесь экспериментировать, ведь малыш в период адаптации сам Вам подскажет своей эмоцией: стало ли ему интересно, понравилось ли ему в детском саду.
Приложение: Конспекты игр-занятий.
Используема литература:
1. Лыкова И.А., Файзуллаева Е.Д.,«Адаптация к детскому саду детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие»./ ФГОС ДО"ИД Цветной мир, 2018.
2. Самарина Л.В. Открой новый мир. Программа адаптации детей раннего возраста к детскому саду/ Л.В. Самарина, В.А. Холопова. - СПб., 2003.
3. Хазиева Р. К. «55 развивающих игр для малышей от года до трех» /СПб.: Издательский Дом «Литера», 2014. – 48 с..: ил.- ( Серия «Первые шаги»).
Приложение.
Конспекты игр-занятий.
Игра «Ищем игрушку».
Материал:
Заводная музыкальная игрушка.
Ход игры-занятия.
Возьмите музыкальную игрушку которая хорошо знакома ребенку. Поиграйте с ней, послушайте, как она звучит. Затем заведите ее и незаметно положите за занавеску или за стул – так, чтобы ребенок ее не видел. Спросите его: «Ой, а где же игрушка?» - и помогите найти ее. Пусть ребенок ориентируется на слух. Найдя игрушку, порадуйтесь вместе с малышом: «Вот же она! Ты нашел ее. Молодец!»
Игру можно усложнять, увеличивая количество игрушек.
Игра «Что звучало?»
Материал:
Различные предметы, издающие звуки: свисток, колокольчик, барабан, погремушка и т.д.
Ход игры-занятия.
Поиграйте с ребенком со свистком и колокольчиком (важно, чтобы игрушки резко отличались по звучанию). Назовите каждый предмет и продемонстрируйте, какой звук он издает: «Это колокольчик, и он звучит вот так. А это свисток, он свистит вот так». Предложите малышу самому позвенеть колокольчиком и посвистеть в свиток. Затем встаньте за спину ребенка и подуйте в свисток. Спросите: «Что сейчас звучало?» При этом все инструменты должны лежать перед ребенком в ряд. Он должен выбрать тот, который только что звучал. Начните с пары предметов, издающих разные звуки. Если ребенок легко справляется с заданием, дайте ему выбрать один и трех предметов или предложите две игрушки со схожим звучанием. Подумайте, что вы можете взять для игры в следующий раз. Звук издает и фен, и будильник, и ложка в чашке, когда размешиваем сахар в чае, и вода, когда течет из одной емкости в другую, и газет, когда ее рвут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ
Адаптация очень сложный период для детей! Поэтому в этот период очень важна правильная организация и соответствие их возрастным особенностям детей....
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации "Мыльные пузыри".
Помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ. Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с друг...
Новые музыкальные формы и методы общения с детьми раннего возраста в период адаптации
С чего должен начинаться для ребенка детский сад?. Со встречи, взгляда, улыбки и, конечно, добрых слов: «Здравствуй, малыш» И на этом первом и очень важном этапе не обойтись без песенки пр...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»
ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...
Конспект «Новые музыкальные формы и методы общения с детьми раннего возраста в период адаптации»
Особенности развития детей дошкольного возраста исследованы большим количеством российских и зарубежных учёных-психологов. Они отмечают, что в этот возрастной период начинается быстрое развитие речи, ...
Конспект развивающей игры-занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Три бабочки»
Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. Нравственно-патриотическое воспитание у детей раннего возраста...