Конспект развивающей игры-занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Три бабочки»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. Нравственно-патриотическое воспитание у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rykova_kroha.ru_konspekt_zanyatiya.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптируемся вместе.
Конспект развивающей игры-занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Три бабочки»
Подготовила
педагог-психолог МДОУ «ЦРР-д/с№153»
Рыкова И.Ю.
Цель: стабилизация эмоционального состояния детей и формирование положительных взаимоотношений со сверстниками в период адаптации к ДОУ.
Задачи:
— снятие психомышечного напряжения;
— снижение импульсивности и развитие саморегуляции;
— развитие эмпатии и умения понимать, осознавать и выражать эмоции;
— развитие крупной и мелкой моторики;
— развитие наблюдательности, слухового и зрительного восприятия;
— развитие речи, памяти, воображения.
Оборудование:
- три цветные бабочки на палочке, игрушка Солнышко, три цветка: ромашка, тюльпан, колокольчик;
-мольберт с прикрепленным белым листом А3, клей, кисти;
- из бумаги шаблоны цветов;
-изображение солнца и тучки с дождем;
- записи с песенками Е.Железновой.
Занятие «Три бабочки»
Приветствие: Песни для малышей Е.Железнова «Здравствуйте ладошки»
Гость: Солнышко (игрушка)
Солнышко:
-Здравствуйте, ребятки! Я пришла к вам сегодня в гости рассказать сказку!
Показываем стихотворение:
Бабочка летела, летела,
(махать ручками)
На цветочек села.
(присесть)
Крылышки сложила,
(положить ручки на коленки)
Деток покормила.
(сложенные ладошки лодочкой ко рту).
Игровое упражнение:
- Давайте полетаем как бабочки, помашем крылышками.
- Игра «Бабочки проснулись». Дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения: «Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз-росой умылась, два-изящно покружилась. Три-нагнулась и присела. На четыре-полетела. У реки остановилась. Над водою покружилась». Ведущий показывает движения, а дети повторяют (игра повторяется 2 раза).
Сказка:
Ключевая фраза: мы вместе.
(Перед детьми зеленая полянка. Игрушка Солнышко на мольберте. Появляются три цветные бабочки: белая, красная, синяя).
Ведущий:
-Жили-были три бабочки — белая, красная и синяя.
Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать.
Особенно если солнце пригревало.
Но вот однажды пошел проливной дождь.
(Перед детьми мольберт. К мольберту прикреплена картинка с дождиком).
Промокли бабочки и стали искать, где укрыться.
(Ведущий на полянку ставит белую ромашку).
Добрались бабочки до Белой Ромашки и говорят:
-Укрой нас от дождя!
Ромашка :
-Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа,
А красная и синяя пусть другое место ищут.
Белая бабочка:
-Раз ты не хочешь нас всех спрятать! Лучше уж нам вместе
Под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
(Ведущий убирает ромашку и ставит на полянку красный тюльпан).
Добрались бабочки до Красного Тюльпана.
Все три бабочки:
-Укрой нас от дождя!
Тюльпан:
-Так и быть, красную бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа,
А белая и синяя пусть другое место ищут.
Красная бабочка:
-Раз ты не хочешь нас всех спрятать! Лучше уж нам вместе
Под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
(Ведущий убирает тюльпан и ставит на полянку синий колокольчик).
Добрались бабочки до Синего Колокольчика.
Все три бабочки:
-Укрой нас от дождя!
Колокольчик:
-Так и быть, синюю бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа,
А белая и красная пусть другое место ищут.
Синяя бабочка:
-Раз ты не хочешь нас всех спрятать! Лучше уж нам вместе
Под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
(Этюды на умение выражать эмоции «грустная бабочка»)
Ведущий:
- Давайте покажем грустную бабочку, у которой промокли крылышки: «Промокла я, лететь не могу» (дети обнимают себя руками, голова опущена вниз).
(Ведущий на мольберт выносит игрушку Солнышко).
Ведущий:
-Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило.
Давайте покажем, как солнышко согревает бабочек (ведущий подходит к детям с игрушкой Солнышко и гладит им детей по ручкам, головкам).
А теперь, ребятки, погладьте друг друга как солнышко! Молодцы!
Согрелись бабочки. Стали взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают.
Синяя, красная, белая бабочка:
Мы вместе!
(Этюды на умение выражать эмоции «веселая бабочка»)
Ведущий:
- А теперь давайте покажем веселую бабочку, которая обрадовалась солнышку (дети улыбаются и машут руками).
Коллективная работа: цветочная полянка для дружных бабочек (аппликация).
Ведущий:
-Чтобы наши бабочки не искали больше цветочки, сделаем для них целую цветочную полянку!
Какого цвета был первый цветочек, который попался нашим бабочкам? Правильно, белая Ромашка! Сначала, клеят те ребятки у кого белые цветочки!
Какого цвета был второй цветочек, который попался бабочкам? Правильно, красный Тюльпан! Теперь клеят те ребятки, у кого красные цветочки!
И наконец, Какого цвета был третий цветочек, который попался нашим бабочкам? Правильно, синий колокольчик! А теперь, приклеиваем синие цветочки! (Сначала ведущий раздает детям разноцветные цветы. Сам ведущий наносит клей на лист ватмана белыми точками. Потом ведущий просит детей прикладывать цветной цветочек к листу ватмана на точку клея и прижимать пальчиком. Можно подуть на цветочек, чтобы показать, как оно приклеилось и никуда не улетает).
Итог
Ведущий:
-Ребята, про кого у нас была сказка?
(Ответы детей)
-Какого цвета были бабочки? (демонстрация бабочек по цветам)
(Ответы детей)
Ведущий:
-Какие были бабочки? Они не захотели расставаться? Дружные бабочки?
Давайте, будем учиться у бабочек быть дружными!
(Ответы детей)
-Давайте повторим это слово «дружные»!
-А кто посушил крылышки нашим бабочкам?
(Ответы детей)
Ведущий:
-Правильно, солнышко! Какое оно? Теплое, лучистое, доброе!
-Ребятки, а что мы подарили бабочкам?
(Ответы детей)
Ведущий:
-Да, цветочки!
-Давайте, обнимемся! А теперь, попрощаемся с нашими героями и позовем их еще в гости!
(Ведущий машет рукой и поет песню «До свидания, до свидания…». Дети повторяют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации "Мыльные пузыри".
Помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ. Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с друг...
Конспект образовательной ситуации «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста в период адаптации»
Показ 3 подвижных игр в одном конспекте...
Конспект ООД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду" Прогулка в осенний лес"
Цели: Создание у детей радостного настроения во время занятия.Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи: Обучающие- учить узнавать и называть ежика...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»
ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...
«Музыкальные игры - занятия с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ»
Данная методическая разработка расскажет о влиянии музыкальных игр и упражнений на психоэмоциональное состояние и развитие ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Рекомендова...
Использование развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми раннего возраста в период адаптации.
Использование сенсомоторной среды "Фиолетовый лес" способствует всестороннему развитию детей 2-3 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей, положительно сказывае...