Конспект развивающей игры-занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Три бабочки»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. Нравственно-патриотическое воспитание у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rykova_kroha.ru_konspekt_zanyatiya.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптируемся вместе.

Конспект развивающей игры-занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Три бабочки»

Подготовила

педагог-психолог МДОУ «ЦРР-д/с№153»

Рыкова И.Ю.

Цель: стабилизация эмоционального состояния детей и формирование положительных взаимоотношений со сверстниками в период адаптации к ДОУ.

Задачи:

— снятие психомышечного напряжения;

— снижение импульсивности и развитие саморегуляции;

— развитие эмпатии и умения понимать, осознавать и выражать эмоции;

— развитие крупной и мелкой моторики;

— развитие наблюдательности, слухового и зрительного восприятия;

— развитие речи, памяти, воображения.

Оборудование:

- три цветные бабочки на палочке, игрушка Солнышко, три цветка: ромашка, тюльпан, колокольчик;

           -мольберт с прикрепленным белым листом А3, клей, кисти;

            - из бумаги шаблоны цветов;

-изображение солнца и тучки с дождем;

- записи с песенками Е.Железновой.

Занятие «Три бабочки»

Приветствие: Песни для малышей Е.Железнова «Здравствуйте ладошки»

Гость: Солнышко (игрушка)

Солнышко:

-Здравствуйте, ребятки! Я пришла к вам сегодня в гости рассказать сказку!

Показываем стихотворение:

Бабочка летела, летела,
              (махать ручками) 
            На цветочек села.
              (присесть) 
            Крылышки сложила,
             (положить ручки на коленки) 
            Деток покормила.
            (сложенные ладошки лодочкой ко рту). 

Игровое упражнение:

- Давайте полетаем как бабочки, помашем крылышками.

- Игра «Бабочки проснулись». Дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения: «Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз-росой умылась, два-изящно покружилась. Три-нагнулась и присела. На четыре-полетела. У реки остановилась. Над водою покружилась». Ведущий показывает движения, а дети повторяют (игра повторяется 2 раза).

Сказка:

Ключевая фраза: мы вместе.

(Перед детьми зеленая полянка. Игрушка Солнышко на мольберте. Появляются три цветные бабочки: белая, красная, синяя).

Ведущий:

-Жили-были три бабочки — белая, красная и синяя.

 Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать.

 Особенно если солнце пригревало.

Но вот однажды пошел проливной дождь.

(Перед детьми мольберт. К мольберту прикреплена картинка с дождиком).

Промокли бабочки и стали искать, где укрыться.

(Ведущий на полянку ставит белую ромашку).

Добрались бабочки до Белой Ромашки и говорят:

-Укрой нас от дождя!

 Ромашка :

-Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа,

А красная и синяя пусть другое место ищут.

Белая бабочка:

-Раз ты не хочешь нас всех спрятать! Лучше уж нам вместе

Под дождем мокнуть!

И полетели дальше.

(Ведущий убирает ромашку и ставит на полянку красный тюльпан).

Добрались бабочки до Красного Тюльпана.

 Все три бабочки:

-Укрой нас от дождя!

Тюльпан:

-Так и быть, красную бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа,

А белая и синяя пусть другое место ищут.

Красная бабочка:

-Раз ты не хочешь нас всех спрятать! Лучше уж нам вместе

Под дождем мокнуть!

И полетели дальше.

(Ведущий убирает тюльпан и ставит на полянку синий колокольчик).

Добрались бабочки до Синего Колокольчика.

 Все три бабочки:

-Укрой нас от дождя!

 Колокольчик:

-Так и быть, синюю бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа,

А белая и красная пусть другое место ищут.

Синяя бабочка:

-Раз ты не хочешь нас всех спрятать! Лучше уж нам вместе

Под дождем мокнуть!

И полетели дальше.

(Этюды на умение выражать эмоции «грустная бабочка»)

Ведущий:

- Давайте покажем грустную бабочку, у которой промокли крылышки: «Промокла я, лететь не могу» (дети обнимают себя руками, голова опущена вниз).

(Ведущий на мольберт выносит игрушку Солнышко).

Ведущий:

-Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.

Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило.

Давайте покажем, как солнышко согревает бабочек (ведущий подходит к детям с игрушкой Солнышко и гладит им детей по ручкам, головкам).

А теперь, ребятки, погладьте друг друга как солнышко! Молодцы!

Согрелись бабочки. Стали взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают.

Синяя, красная, белая бабочка:

 Мы вместе!

(Этюды на умение выражать эмоции «веселая бабочка»)

Ведущий:

- А теперь давайте покажем веселую бабочку, которая обрадовалась солнышку (дети улыбаются и машут руками).

Коллективная работа: цветочная полянка для дружных бабочек (аппликация).

Ведущий:

-Чтобы наши бабочки не искали больше цветочки, сделаем для них целую цветочную полянку!

Какого цвета был первый цветочек, который попался нашим бабочкам? Правильно, белая Ромашка! Сначала, клеят те ребятки у кого белые цветочки!

Какого цвета был второй цветочек, который попался бабочкам? Правильно, красный Тюльпан! Теперь клеят те ребятки, у кого красные цветочки!

И наконец, Какого цвета был третий цветочек, который попался нашим бабочкам? Правильно, синий колокольчик! А теперь, приклеиваем синие цветочки! (Сначала ведущий раздает детям разноцветные цветы. Сам ведущий наносит клей на лист ватмана белыми точками. Потом ведущий просит детей прикладывать цветной цветочек к листу ватмана на точку клея и прижимать пальчиком. Можно подуть на цветочек, чтобы показать, как оно приклеилось и никуда не улетает).

Итог

Ведущий:

-Ребята, про кого у нас была сказка?

(Ответы детей)

-Какого цвета были бабочки? (демонстрация бабочек по цветам)

(Ответы детей)

Ведущий:

-Какие были бабочки? Они не захотели расставаться? Дружные бабочки?

Давайте, будем учиться у бабочек быть дружными!

(Ответы детей)

-Давайте повторим это слово «дружные»!

-А кто посушил крылышки нашим бабочкам?

(Ответы детей)

Ведущий:

-Правильно, солнышко! Какое оно? Теплое, лучистое, доброе!

-Ребятки, а что мы подарили бабочкам?

(Ответы детей)

Ведущий:

-Да, цветочки!

-Давайте, обнимемся! А теперь, попрощаемся с нашими героями и позовем их еще в гости!

(Ведущий машет рукой и поет песню «До свидания, до свидания…». Дети повторяют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации "Мыльные пузыри".

Помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ. Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с друг...

Конспект ООД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду" Прогулка в осенний лес"

Цели: Создание у детей радостного настроения во время занятия.Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи: Обучающие- учить узнавать и называть ежика...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»

ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна  Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...

«Музыкальные игры - занятия с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ»

Данная методическая разработка расскажет о влиянии музыкальных игр и упражнений на психоэмоциональное состояние и развитие  ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Рекомендова...

Использование развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми раннего возраста в период адаптации.

Использование сенсомоторной среды "Фиолетовый лес" способствует всестороннему развитию детей 2-3 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей, положительно сказывае...