Взаимодействие педагогов с родителями в процессе работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
статья по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему
статья "взаимодействие педагогов с родителями в процессе работы с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_e.s._episheva.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагогов с родителями в процессе работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №3
Епишева Е.С.
В нашей работе нужна система, Постепенность, увлеченность и знание. Если плохо- то не надо! Если делать то с умом! В каждом деле есть отрада, А успех в тебе самом. |
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование. Приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.
Ни дна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Поэтому так важно тесное сотрудничество педагогов и родителей.
Уже на первом этапе прихода ребенка в группу с тяжелыми нарушениями речи необходимо убедить родителей в том что без их участия все усилия логопеда и воспитателя недостаточны.
Наш опыт позволил определить, разнообразные формы работы с родителями по преодолению речевых недостатков. Одними из них мы хотели бы поделиться.
Цель нашей работы:
Привлечение родителей к образовательному процессу.
Задачи:
- Повысить заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
- Активизировать педагогический потенциал родителей.
- Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
Взаимодействие с родителями в нашей группе, проходит как в традиционных так и нетрадиционных формах.
К традиционным относятся задания логопеда для выполнения с детьми различных заданий, по автоматизации поставленных звуков речи, закреплению лексико-грамматических тем, подготовки руки к письму и др.
Регулярно обновляя информацию в «Родительском уголке», мы стараемся выставлять для родителей наглядную информацию на стенде в виде папок с рекомендациями по закреплению полученных знаний.
А так же предлагаем рекомендуемую литературу, материал по формированию звукопроизношения и развития связной речи, которая периодически обновляется. Проводим индивидуальные консультации для родителей совместно с учителем-логопедом.
Нами была организована совместная деятельность детей и родителей «Игры за круглым столом».
На наш взгляд, такое мероприятие гораздо эффективнее, чем традиционное родительское собрание, поскольку за короткий промежуток времени позволяет решить целый ряд задач:
- Знакомство родителей с особенностями коррекционной -развивающей работы с детьми тяжелыми нарушениями речи в ДОУ;
- Демонстрация знаний, умений и навыков которыми овладели дети за данный период.
Также на этом мероприятии родители получали информацию о том над чем и как нужно работать со своими детьми. Учились делать артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастику, правильно выполнять индивидуальные задания по закреплению звукопроизношения.
Родителям предлагали перед зеркалом самим выполнить комплекс артикуляционных упражнений, в сопровождении учителя-логопеда.
Еще оной нетрадиционной формой взаимодействия с родителями стало введение «Альбомов для составления домашних рассказов». У большинства детей речевой группы имеются нарушения связной устной речи: они не умеют пересказывать, составлять развернутые, красочные рассказы по картине, рассказы из собственного опыта. Темы для составления домашних рассказов предлагается воспитателями в соответствии тематической недели. После составления рассказа ребенком родитель записывает его в альбом, помогает сделать ему рисунок или приклеить картинку либо фотографию. Все рассказы из Альбомов прочитываются и обсуждаются в группе, устраивается выставка альбомов.
Второй год в саду используем такую форму работы с родителями, как проведение досуга «Радость распахнула все окошки».
Досуг был приурочен к Дню детской книги. К сожалению, в последнее время родители порой стали мало читать свои детям, даже не знают, какую именно литературу нужно читать в том или ином возрасте.
На этом мероприятии мы приобщали родителей к совместной деятельности с детьми. Нами был разработан и реализован краткосрочный проект «В гостях у сказки».
Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели и родители. Продолжительность проекта один месяц. В рамках проекта совместно с родителями были проведены следующие виды работы:
- Анкетирование;
- Изготовление книжки-малышки по выбранной сказке;
- Изготовление сказочного персонажа своими руками.
- Развлечение «Рисуем и рассказываем сказку вместе»
- Викторина совместно с родителями «В гостях у сказки».
Тем самым выявили и поддержали творческие способности, умение преодолевать трудности и страхи. Укрепили союз «Ребенок-Родитель-Педагог». Мы с уверенностью можем сказать, что ни одна, даже лучшая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется во взаимодействии с семьей.
Два раза в год при встрече с родителями мы демонстрируем презентацию «Ныша жизнь в детском саду». Благодаря этому родители их пассивных наблюдений и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. Показ презентации «Наша жизнь в детском саду» дает возможность родителям всегда быть в курсе того, что происходит в группе, чему новому дети научились, что желательно закрепить в домашних условиях. А также позволяет родителям увидеть своих детей в различных режимных моментах.
Применение различных форм родителей дает положительные результаты: они более активно участвуют в жизни группы и сада, больше общаются между собой и делятся успехами и неудачами своих детей, больше уделяют внимание домашним заданиям с детьми и самое главное- правильно подходят к выполнению того или иного задания..
Таки образом, многолетний опыт в детском саду показывает, что только информированные и заинтересованные родители могут стать активными субъектами коррекционного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».
Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...
Взаимодействие педагогов и родителей логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Взаимодействие специалистов (учитель - логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО), воспитателей и родителей в условиях логопедической группы для детей с ТНР по направлени...
Особенности взаимодействия специалистов ДОУ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Статья раскрывает теоретические основы взаимодействия специалистов ДОУ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи...
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Материал предназначен для педагогов детского сада....
Консультация для педагогов "Квест технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи."
Квест технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи...
Методическая разработка по теме: «Взаимодействие учителя – логопеда с родителями как условие эффективной коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
Принципы педагогической работы с детьми, имеющими ОВЗ.Основные проблемы семей, имеющих детей дошкольного возраста с ОВЗ.Перспективное планирование работы с родителями....
Консультация для родителей "Технологии работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи"
В консультации для родителей приведены технологии работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи....