Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Познавательное развитие»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование
образовательной деятельности в старшей группе
Вид ОД: «Познавательное развитие»
Литература: Здравствуй, мир! Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Приглашение к путешествию» | Обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; закрепить умение соблюдать правила безопасности; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приёма гостей; приобщать детей к русской национальной культуре. | С.287-289 | Сентябрь |
2 | «Береги себя» | Уточнить и расширить представления детей о доме-жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; научить пользоваться телефонами службы спасения. | С.290-292 | Сентябрь |
3 | «Если хочешь быть здоровым» | Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на пример поликлиники; дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. | С.292-297 | Октябрь |
4 | «Если хочешь быть здоровым» | Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма; воспитывать бережное отношение к себе и другим. | С.297-301 | Октябрь |
5 | «Книги в дорогу» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение книге. | С.301-304 | Октябрь |
6 | «Уж небо осенью дышало» | Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; познакомить с природными особенностями осенних месяцев; развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы; закрепить умение соблюдать правила безопасности; воспитывать чувство эмпатии к родной природе; продолжать приобщать детей к русской национальной культуре. | С.305-307 | Октябрь |
7 | «Район, в котором ты живёшь» | Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы; развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана (условными обозначениями) и умение пользоваться ими в повседневной жизни; развивать умение наблюдать и описывать. | С.307-310 | Ноябрь |
8 | «Помощники в путешествии: глобус и карта» | Познакомить детей с глобусом-моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому. | С.310-312 | Ноябрь |
9 | «Выбираем транспорт» | Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, закрепить умение соблюдать правила безопасности. | С.312-314 | Ноябрь |
10 | «Путешествие на Северный полюс» | Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке. | С.314-316 | Ноябрь |
11 | «Путешествие в тундру» | Познакомить детей с особенностями природных условий тундры; формировать у них элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах. | С.316-319 | Декабрь |
12 | «Жители тундры» | Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей; воспитывать уважение к людям другой культуры. | С.319-321 | Декабрь |
13 | «Обитатели тайги» | Познакомить детей с особенностями природных условий тайги; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия». | С.321-324 | Декабрь |
14 | «Путешествие в смешанный лес» | Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать им элементарные представления о лесе как о зелёном доме растений и животных; продолжать формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; расширять представление детей о значимости леса; уточнить знания детей о правилах поведения в лесу. | С.324-327 | Декабрь |
15 | «Идёт волшебница зима» | Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить с природными особенностями зимних месяцев; приобщать к русской национальной культуре; развивать способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы; закрепить умение соблюдать правила безопасности; воспитывать чувство эмпатии к родной природе. | С.327-330 | Январь |
16 | «В гости к мастерам гжели» | Познакомить детей с особенностями изделий мастеров Гжели, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства. | С.330-332 | Январь |
17 | «В гости к городецким мастерам» | Познакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства. | С.332-334 | Январь |
18 | «Путешествие к мастерам хохломы» | Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. | С.334-337 | Январь |
19 | «На экскурсию в Москву» | Расширять представления детей о Москве; продолжить знакомство с историческим центром Москвы-Кремлём (внешний и внутренний вид). | С.337-343 | Февраль |
20 | «Театры и музеи Москвы» | Познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всём мире, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей, с правилами поведения при их посещении; приобщать детей к русской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса. | С.343-346 | Февраль |
21 | «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса» | Дать детям начальные представления об истории возникновения и развития Москвы; познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить приметы времени, приобщать их к русской национальной культуре. | С.347-350 | Февраль |
22 | «Улицы Москвы» | Продолжать знакомство с историей и культурой города Москвы; познакомить с историей возникновения названий некоторых улиц города, с изменением их внешнего вида с течением времени; развивать интерес к познанию Москвы, воспитывать уважение к столице; приобщать детей к русской национальной культуре; закрепить соблюдать правила безопасности на улице. | С.350-354 | Февраль |
23 | «В гости к дымковским мастерам» | Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий и историей возникновения этого промысла; закрепить умение соблюдать правила безопасности при работе с глиной; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. | С.354-356 | Март |
24 | «Филимоновская игрушка» | Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. | С.356-358 | Март |
25 | «История русского костюма» | Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; способствовать развитию речи; воспитывать интерес и уважение к русской культуре. | С.358-361 | Март |
26 | «Ярмарка» | Обобщить и систематизировать представление детей о народных промыслах; продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями; воспитывать интерес к фольклору; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах. | С.362-363 | Март |
27 | «Весна в степи» | Познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных; познакомить детей с природными особенностями весенних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах; воспитывать чувство эмпатии к родной природе. | С.365-370 | Апрель |
28 | «Откуда хлеб пришёл» | Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; воспитывать бережное отношение к хлебу; сравнить с тем, как это делалось в старину. | С.370-372 | Апрель |
29 | «Зоопарк России» | Закреплять представления детей о многообразии животного мира России; развивать способность анализировать, делать выводы; дать детям представление о возникновении звука, о способах его передачи и приёма и о правилах безопасности при прослушивании звуков. | С.372-375 | Апрель |
30 | «Широка страна моя родная» | Дать детям представление о России как стране городов; познакомит с принципом создания гербов; расширять представление детей об особенностях географического положения России. | С.375-381 | Апрель |
31 | «Мой родной край» | Продолжать формировать представление о России как стране городов; расширять представление детей об особенностях географического положения родного края. | С.381-382 | Май |
32 | «Кто стучится в дверь ко мне?» | Продолжать формировать представление о России как стране городов; познакомить детей с различными видами современной связи (почта, телефон, телеграф, Интернет); закрепить знания детей о поведении в случае чрезвычайной ситуации и о значении средств связи при ЧП. | С.382-383 | Май |
33 | «Конкурс эрудитов» | Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. | С.384-387 | |
34 | Викторина «Что? Где? Когда?» | Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. | С.387-388 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план. Вид деятельности - математика (старшая группа программа "Детство").
В основу перспективно тематического плана легли «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»Коротовских Л.Н....
Перспективно-тематический план. Вид деятельности - познание (старшая группа программа "Детство").
В основу тематического планирования легли труды Скоролуповой О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»...
Перспективно-тематический план. Вид деятельности - конструирование (старшая группа программа "Детство").
В основу перспективного планирования легли труды Куцаковой Л.В.«Конструирование и художественный труд в дет саду»...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Вид ОД «Обучение грамоте».
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе по книге: "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод.пособие. В 2 ч. Ч 1 (первый год обучения).сост. О. М. Ельцова....
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Математика» Помораева
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Математика»Литература: Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Обучение грамоте»Литература: Журова№ занятияСодержаниеДата1Ознакомление со звучащим слово...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Развитие речи»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Развитие речи»...