Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Познавательное развитие»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование

образовательной деятельности в старшей группе

Вид ОД: «Познавательное развитие»

Литература: Здравствуй, мир! Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Приглашение к путешествию»

Обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; закрепить умение соблюдать правила безопасности; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приёма гостей; приобщать детей к русской национальной культуре.

С.287-289

Сентябрь

2

«Береги себя»

Уточнить и расширить представления детей о доме-жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; научить пользоваться телефонами службы спасения.

С.290-292

Сентябрь

3

«Если хочешь быть здоровым»

Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на пример поликлиники; дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

С.292-297

Октябрь

4

«Если хочешь быть здоровым»

Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма; воспитывать бережное отношение к себе и другим.

С.297-301

Октябрь

5

«Книги в дорогу»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение книге.

С.301-304

Октябрь

6

«Уж небо осенью дышало»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; познакомить с природными особенностями осенних месяцев; развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы; закрепить умение соблюдать правила безопасности;    воспитывать чувство эмпатии к родной природе; продолжать приобщать детей к русской национальной культуре.

С.305-307

Октябрь

7

«Район, в котором ты живёшь»

Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы; развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана (условными обозначениями) и умение пользоваться ими в повседневной жизни; развивать умение наблюдать и описывать.

С.307-310

Ноябрь

8

«Помощники в путешествии: глобус и карта»

Познакомить детей с глобусом-моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.

С.310-312

Ноябрь

9

«Выбираем транспорт»

Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, закрепить умение соблюдать правила безопасности.

С.312-314

Ноябрь

10

«Путешествие на Северный полюс»

Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке.

С.314-316

Ноябрь

11

«Путешествие в тундру»

Познакомить детей с особенностями природных условий тундры; формировать у них элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах.

С.316-319  

Декабрь

12

«Жители тундры»

Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей; воспитывать уважение к людям  другой культуры.

С.319-321

Декабрь

13

«Обитатели тайги»

Познакомить детей с особенностями природных условий тайги; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».

С.321-324

Декабрь

14

«Путешествие в смешанный лес»

Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать им элементарные представления о лесе как о зелёном доме растений и животных; продолжать формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; расширять представление детей о значимости леса; уточнить знания детей о правилах поведения в лесу.

С.324-327

Декабрь

15

«Идёт волшебница зима»

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить с природными особенностями зимних месяцев; приобщать к русской национальной культуре; развивать способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы; закрепить умение соблюдать правила безопасности; воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

С.327-330

Январь

16

«В гости к мастерам гжели»

Познакомить детей с особенностями изделий мастеров Гжели, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

С.330-332

Январь

17

«В гости к городецким мастерам»

Познакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

С.332-334

Январь

18

«Путешествие к мастерам хохломы»

Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

С.334-337

Январь

19

«На экскурсию в Москву»

Расширять представления детей о Москве; продолжить знакомство с историческим центром Москвы-Кремлём (внешний и внутренний вид).

С.337-343

Февраль

20

«Театры и музеи Москвы»

Познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всём мире, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей, с правилами поведения при их посещении; приобщать детей к русской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса.

С.343-346

Февраль

21

«Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса»

Дать детям начальные представления об истории возникновения и развития Москвы; познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить приметы времени, приобщать их к русской национальной культуре.

С.347-350

Февраль

22

«Улицы Москвы»

Продолжать знакомство с историей и культурой города Москвы; познакомить  с историей возникновения названий некоторых улиц города, с изменением их внешнего вида с течением времени; развивать интерес к познанию Москвы, воспитывать уважение к столице; приобщать детей к русской национальной культуре; закрепить соблюдать правила безопасности на улице.

С.350-354

Февраль

23

«В гости к дымковским мастерам»

Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий и историей возникновения этого промысла; закрепить умение соблюдать правила безопасности при работе с глиной; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

С.354-356

Март

24

«Филимоновская игрушка»

Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

С.356-358

Март

25

«История русского костюма»

Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; способствовать развитию речи; воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

С.358-361

Март

26

«Ярмарка»

Обобщить и систематизировать представление детей о народных промыслах; продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями; воспитывать интерес к фольклору; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах.

С.362-363

Март

27

«Весна в степи»

Познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных; познакомить детей с природными особенностями весенних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах; воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

С.365-370

Апрель

28

«Откуда хлеб пришёл»

Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; воспитывать бережное отношение к хлебу; сравнить с тем, как это делалось в старину.

С.370-372

Апрель

29

«Зоопарк России»

Закреплять представления детей о многообразии животного мира России; развивать способность анализировать, делать выводы; дать детям представление о возникновении звука, о способах его передачи и приёма и о правилах безопасности при прослушивании звуков.

С.372-375

Апрель

30

«Широка страна моя родная»

Дать детям представление о России как стране городов; познакомит с принципом создания гербов; расширять представление детей об особенностях географического положения России.

С.375-381

Апрель

31

«Мой родной край»

Продолжать формировать представление о России как стране городов; расширять представление детей об особенностях географического положения родного края.

С.381-382

Май

32

«Кто стучится в дверь ко мне?»

Продолжать формировать представление о России как стране городов; познакомить детей с различными видами современной связи (почта, телефон, телеграф, Интернет); закрепить знания детей о поведении в случае чрезвычайной ситуации и о значении средств связи при ЧП.

С.382-383

Май

33

«Конкурс эрудитов»

Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

С.384-387

34

Викторина «Что? Где? Когда?»

Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

С.387-388


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план. Вид деятельности - математика (старшая группа программа "Детство").

В основу перспективно тематического плана легли «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»Коротовских Л.Н....

Перспективно-тематический план. Вид деятельности - познание (старшая группа программа "Детство").

В основу тематического планирования легли труды Скоролуповой О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»...

Перспективно-тематический план. Вид деятельности - конструирование (старшая группа программа "Детство").

В основу перспективного планирования легли труды  Куцаковой Л.В.«Конструирование и художественный труд в дет саду»...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Вид ОД «Обучение грамоте».

Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе по книге: "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод.пособие. В 2 ч. Ч 1 (первый год обучения).сост. О. М. Ельцова....

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Математика» Помораева

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей  группеВид ОД: «Математика»Литература:  Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Обучение грамоте»Литература:  Журова№ занятияСодержаниеДата1Ознакомление со звучащим слово...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Развитие речи»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Развитие речи»...