конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
цель-расширение и закрепление представлений о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 235.73 КБ |
konspekt_zanyatiya_professii.docx | 178.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : Образовательные : Закрепить словарный запас по теме профессии Научить употреблять существительные в ед. и мн. числе Научить употреблять существительные в форме род. и пред. падежа ед. числа им. сущ. Научить подбирать синонимы Научить употреблять однокоренные слова Закрепить умение выделять первый звук в слове Закрепить умение делить слова на слоги Учить образовывать сложные слова Формировать навыки связного высказывания Коррекционные : Развивать внимание Развивать мышление Развивать мелкую моторику Воспитательные : Научить понимать значение труда взрослых Воспитывать уважение к людям любых профессий Оборудование : Предметные картинки Мультфильм кем быть Мяч.
Ход занятия : Орг. момент : Логопед : Назовите профессии , которые вы знаете. Дети : Врач,повар , воспитатель, учитель Логопед : Правильно. Сегодня мы будем говорить о профессиях часть Логопед Давайте посмотрим мультфильм ,,Кем быть ” . Постарайтесь запомнить профессии о которых говориться в мультфильме. Дети : ( после просмотра) врач, плотник, инженер, строитель. рабочий, шофёр,лётчик . Логопед : Давайте расселим людей разных профессий по этажам. На 1 –люди ,чья профессия состоит из 1 слога,на2-из 2 слогов. На 3 из 3 слогов .на 4 – из 4 слогов Дети : 1-врач 2-повар 3-продавец,строитель 4-парикмахер, воспитатель
Ход занятия : Логопед : Назовите первый звук в названии этих профессий. Дети : Врач- в, повар- п , строитель-с, продавец - п , воспитатель- в, парикмахер- п. Логопед : Давайте вспомним ,что делают люди этих профессий. Дети : Врач- лечит людей. повар готовит обед, еду, продавец- продаёт продукты, строитель - строит дома, парикмахер- подстригает волосы. Логопед : Давайте поиграем.(Речь с движением ,, Повар варит. ” ) Повар варит и печёт, Парикмахер нас стрижёт , имитируют действия людей данных профессий Шьёт портниха нам одежду, Почтальон письмо несёт, А учитель учит в школе, Нас читать. писать, считать, Старшим дома помогать. Логопед : Поиграем в игру ,,Что, кому нужно ?” Дети : Повару- кастрюли, ложки, плита Учителю - дети, компьютер, учебники, глобус. Врачу –градусник, шприц, лекарство, аптечка Строителю – кирпичи, мастерок, подъёмный кран.
Ход занятия : Логопед : подберите похожие слова . Дети : пилот- лётчик, педагог- учитель, шофёр- водитель, врач –доктор. Логопед : Составте из 2 слов 1. Дети : рыбу ловит-рыболов , зверей ловит –зверолов, цветы разводит 0цветовод, лес рубит –лесоруб, пчёл разводит –пчеловод, сталь варит 0сталевар. Логопед : поиграем в игру ,,один- много. ” Дети : Повар-повара , учитель- учителя, врач –врачи, строитель –строители ,лётчик – лётчики. Логопед : А теперь поиграем в игру ,. Трик – трак это не так. ” Логопед : Маляр шьёт одежду. Дети : Т рик – трак это не так. Маляр красит стены. Логопед : Врач варит обед. Дети : Трик –трак это не так. Врач лечит людей. Логопед : Парикмахер вяжет кофту. Дети : Трик –трак это не так. Парикмахер подстригает волосы. Итог : логопед : О чём мы сегодня говорили ? Какие профессии вы знаете ? Кем бы вы хотели стать когда вырастите ? Дети отвечают.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Профессии».
Цель: Расширение и закрепление представлений о профессиях
Задачи:
Корекционно-образовательные :
- Расширить словарный запас по теме профессии
- Научить употреблять существительные в ед. и мн. числе
- Научить употреблять существительные в форме род. и пред. падежа ед. числа им. сущ.
- Научить подбирать синонимы
- Научить употреблять однокоренные слова
- Закрепить умение выделять первый звук в слове
- Закрепить умение делить слова на слоги
- Учить образовывать сложные слова
- Формировать навыки связного высказывания
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание
- Развивать логическое мышление
- Развивать мелкую моторику
Корекционно-воспитательные:
- Научить понимать значение труда взрослых
- Воспитывать уважение к людям любых профессий
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессиях родителей. Беседа о профессиях работников детского сада рассматривание картинок с профессиями и инструментами.
Оборудование:
- Предметные картинки
- Компьютер (Презентация.)
- Мяч.
- Ковролинограф.
- Лото «Профессии
- Домик ( слоговая структура)
Ход занятия.
Орг. момент :Логопед: Назовите профессии , которые вы знаете.
Дети: Врач, повар, воспитатель, учитель
Логопед : Правильно. Сегодня мы будем говорить о профессиях
Логопед Давайте посмотрим какие профессии вы увидите у меня в игре (презентация ) Постарайтесь запомнить профессии которые в презентации.
Дети:( после просмотра) врач, плотник, инженер, строитель. рабочий, шофёр, лётчик.
Логопед: Давайте расселим людей разных профессий по этажам. На 1 –люди ,чья профессия состоит из 1 слога,на2-из 2 слогов. На 3 из 3 слогов .на 4 – из 4 слогов
Дети: 1-врач
2-повар
3-продавец,строитель
4-парикмахер, воспитатель
- Логопед: Назовите первый звук в названии этих профессий.
- Дети :Врач- в, повар- п, строитель-с, продавец -п, воспитатель- в, парикмахер- п.
- Логопед :Давайте вспомним ,что делают люди этих профессий.
- Дети: Врач- лечит людей. повар готовит обед, еду, продавец- продаёт продукты, строитель - строит дома, парикмахер- подстригает волосы.
- Логопед: Давайте поиграем.(Речь с движением « Повар варит.»)
Повар варит и печёт,
Парикмахер нас стрижёт , имитируют действия людей данных профессий
Шьёт портниха нам одежду,
Почтальон письмо несёт,
А учитель учит в школе,
Нас читать. писать, считать,
Старшим дома помогать.
- Логопед: Поиграем в игру «Что, кому нужно?»
- Дети :Повару- кастрюли, ложки, плита
- Учителю - дети, компьютер, учебники, глобус.
- Врачу –градусник, шприц, лекарство, аптечка
- Строителю – кирпичи, мастерок, подъёмный кран.
- Логопед :подберите похожие слова .
- Дети :пилот- лётчик, педагог- учитель, шофёр- водитель, врач –доктор.
- Логопед: Составте из 2 слов 1.
- Дети : рыбу ловит -рыболов, зверей ловит –зверолов, цветы разводит -цветовод, лес рубит –лесоруб, пчёл разводит –пчеловод, сталь варит -сталевар.
- Логопед : поиграем в игру ,,один- много.”
- Дети : Повар-повара, учитель- учителя, врач –врачи, строитель –строители ,лётчик – лётчики.
- Логопед: А теперь поиграем в игру «Трик – трак это не так.»
- Логопед : Маляр шьёт одежду.
- Дети: Трик – трак это не так. Маляр красит стены.
- Логопед: Врач варит обед.
- Дети :Трик –трак это не так. Врач лечит людей.
- Логопед :Парикмахер вяжет кофту.
- Дети :Трик –трак это не так. Парикмахер подстригает волосы.
Итог :логопед :
О чём мы сегодня говорили?
- Какие профессии вы знаете?
- Кем бы вы хотели стать когда вырастите?
- Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....