Характеристика на ПМПК на дошкольника с ЗПР
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Шестакова Ольга Федоровна

Заполнение документа для ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_na_doshkolnika_s_zpr.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Отдел образования»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Светлячок» г.Волжска Республики Марий Эл

425000, г.Волжск, ул.Дружбы, д.25Б

e-mаil: firefly19@yandex.ru

«Туныктыш пöлка»

муниципал тöнеж

Марий Эл Республикын Волжск оласе «19-ше №-ан йоча сад «Светлячок» муниципал школ деч ончычсо туныктымо тӧнеж

Дружба урем, 25-ше Б пӧрт, Волжск ола, 425000

e-mаil: firefly19@yandex.ru

тел. 8(83631) 6-26-18 ОКПО 48308210, ОКВЭД 80.10.1, ИНН/КПП 1216009576/121601001

                     №                   

На                 от                   

Психолого-педагогическая характеристика

на воспитанника                      группы

ФИО    

                     родился                         , проживает по адресу г. Волжск, ул.      .

Семья полная. Состоит из четырех человек:

Мать: ФИО, профессия

Отец: ФИО, профессия

Брат: ФИО, род занятий.

Взаимоотношения в семье доброжелательные, рекомендации педагогов по воспитанию ребенка воспринимают адекватно. Режим дня в семье соблюдается.

Посещает ДОУ № 19 с

В коллективе освоился быстро. Детский сад посещает не регулярно, в сопровождении взрослого, часто болеет.

С сентября 2014 г. обучался по общеобразовательной программе, адаптированной для детей с ЗПР по решению ПМПК от          г. Осуществлялось медицинское сопровождение.

У                не сформированы знания об окружающем мире. Не знает сведения о себе, свой адрес. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Воспринимает инструкцию педагогов, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе.

Речевое развитие. Речь не сформирована, состоит из единичных слов, фраз нет, преобладают жесты. Речь не внятная, смазанная.

Словарный запас не соответствует условно-возрастной норме.

У                    ситуативный уровень понимания речи: понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Показывает игрушки, предметы, хорошо знакомые ему в быту.

На занятиях ребенок не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, стихотворения, потешки. Требует постоянного контроля педагога, зрительного контакта со взрослым.

При чтении произведений, сказок,      отвлекается на посторонние предметы, игрушки.

Математическое представление. Ребёнок считает до 5, не может отсчитать предметы из большого количества по образцу, заданному числу, распределить фигуры по образцу. Не может разместить предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Знает три геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), но не всегда правильно называет их.

Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам.          не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры хаотично. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, смену частей суток, времена года. Знает и показывает основные цвета, не знает оттенки. Не может составить картинку (из четырех частей).

Изобразительная деятельность. Воспитанник не проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально не откликается на красивое. Кисть, карандаш держит правильно.

При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. При рисовании кистью выполняет простейшие движения (рисует линии, круги). Не умеет развивать сюжет в рисунке. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

 Не может передать в изображении основные свойства предметов (форма, величина), путает цвет, заменяя его другим. Не выдерживает направление при рисовании вертикальных и горизонтальных линий.

В конце занятия если педагог просит, воспитанник не приводит рабочее место в порядок. Не может использовать разнообразные приёмы вырезывания, делая не аккуратно. Не доводит замысел до конца.

Пользуется пластилином, лепит бесформенные предметы, не передает пропорции, позы фигур. Применение комбинированного приема при лепке вызывает большие трудности, при этом у               быстро пропадает интерес к действию. Не может использовать такие приемы работы с пластилином, как сплющивание, скатывание, размазывание, вдавливание, заострение. У        получаются приемы разминание, разрезание (стеком).

Конструктивная деятельность. Выполняет задание по просьбе взрослого. Не может осуществить постройку по образцу, по схеме.

Игровая деятельность.  нравятся игры с машинками. Выполнение простейших движений (физкультминутки) происходит только по настоянию педагога. Не выполняет правила игры.  Друзей в группе не нашел, но принимает помощь детей группы.

Физическое развитие. Общее двигательная координация не соответствует условно- возрастной норме. Движение рук и ног не всегда согласованы. Основные движения выполняет неправильно. Координация у ребенка нарушена.      с желанием включается и пытается освоить новые разнообразные движения, но у него не получается, и отвлекается. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Мелкая моторика слабая. Движения рук неуверенные, нечеткие, неловкие.

Музыкальная деятельность. Не соблюдает темп, ритм музыки. Проявляет интерес к музыкальным произведениям, но часто отвлекается, мешает детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен. Координация нарушена, движения неуклюжие.

Ребенок в самообслуживании.       самостоятелен. Навыки самообслуживания сформированы. Ест сам, пользуется ложкой. Избирателен в пище.

Санитарно-гигиенические навыки сформированы частично. Отказывается одевается и раздевается самостоятельно, не замечает неполадки в своем внешнем виде, не соблюдает порядок в своем шкафу при напоминании складывает свои вещи.

                                  Заведующая ДОУ №  :                                                

                                                                              Учитель – дефектолог:

                                                                                 Воспитатель группы:         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика на ПМПК

Основным документом, из которого члены комиссии получают важную и существенную информацию о ребенке, является психолого-педагогическое представление. В зависимости от того, является ребенок дошкольник...

Характеристика на ПМПК

Характеристика на воспитанника ПМПК...

Логопедическая характеристика для ПМПК

Пример написания логопедической характеристики...

Характеристика на ПМПК

Характеристика ребенка подготовительной группы с ОВЗ на ПМПК...

Педагогическая характеристика для ПМПК

Итак, ПМПК. Что это такое, т.е. для чего существует данная комиссия? Главной ее целью является определение уровня развития ребенка, а именно выявление особенностей развития и назначение того или иного...

Пример характеристики для ПМПК

В помощь педагогам при составлении характеристик на детей дошкольного возраста....

Характеристика на ПМПК

Характеристика наПМПК...