Логопедическая характеристика для ПМПК
учебно-методический материал по логопедии на тему
Пример написания логопедической характеристики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
07.03.2014
Логопедическая характеристика на …… Екатерину, 25.11.2008г.р. Посещает подготовительную логопедическую группу МДОУ № 83 с сентября 2014
Основание: выписка из протокола ПМПК от 02.04.13, ОНР 2 ур. В апреле 2013г была направлена на повторное ПМПК, но выписки из протокола для зачисления на 2014-2015 уч. год родителями предоставлено не было (зачислена ПМПк).
Воспитывается в семье из 4х человек: мама, папа, старшая сестра и Катя.
Со слов мамы, Катя проходила курс физиотерапии. Постоянно у невропатолога не наблюдаются, обращение к специалистам носит эпизодический характер.
В контакт со взрослыми и сверстниками вступает легко. Неконфликтна, дружелюбна, любит играть с детьми, очень легко идет на контакт со всеми взрослыми.
Результат освоения программы, за два года обучения, в логопедической группе положительный.
При поступлении в старшую группу пользовалась в основном жестовой речью, интонацией, звукоподражаниями, лепетными словами («га-га», «каа» -красный).
Было выявлено грубое нарушение фонематического восприятия (не воспроизводила звуки и слоги речи).
Диагностика лексического и грамматического строя речи, а также слоговой структуры слова была недоступна, вследствие невозможности называния и повторении за взрослым слов.
Было выявлено снижение познавательной активности, очень быстрое утомлние, внимание рассеянное. Могла показать основные цвета. Владела счетом до 5 (произносила интонацией). Мелкая моторика рук нарушена, ведущая рука левая.
В течение двух лет (посещает логопедическую группу с сентября 2013г), на индивидуальных и групповых занятиях, проводилась коррекционная работа, направленная на развитие потребности к общению, на развитие речевой активности, развитие фонематического восприятия, обогащение лексического словаря, вызывание звукоподражаний и слов, а так же формирование фразы.
В результате проведенной коррекционной работы появилась фразовая речь. Фраза простая, усеченная с аграмматизмами. Увеличился объем активного предметного, глагольного словаря и словаря признаков. Употребляет в речи простые предлоги . Появился глагольный словарь («есть», «идю», «сизю» «бегу» и др. Но в спонтанной речи глаголы вводятся с большим трудом (Например: Саша иди пить сок.- «Сася ….(интонация )..сок».
Стала пользоваться местоимениями (я, мне, он, она). Жестовой речью почти не пользуется.
Большой разрыв между уровнем пассивного и активного словаря. Катя без ошибок соотносят услышанные слова с соответствующими картинками, но активный словарь очень беден.
Вызывают трудности задания на обобщение и исключение. Молча, в основном, выполняет, но объяснить не может (например, пароход, лодка, плот, человек – лишний человек, потому что нет крыши. Яблоко, груша, банан, капуста – лишняя груша, потому что овал. Или: троллейбус, автобус, машина, мотоцикл – это все «машина»).
Появилась простая фраза (существительное+глагол), с грубыми аграмматизмами. (« Я идю дома» - Я иду домой.)
Нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер. Была проведена работа над звуками раннего отногенеза: гласные [а], [о], [у], [и]; согласные [м], [б], [г], [к], [дь], [ть] , [д], [т]. Большинство звуков могут произноситься изолированно или в слогах непроизвольно, но эти же звуки или слога не реализуются при подражании и, особенно, в произвольной речи.
При воспроизведении звукового состава слова у Кати выявлены следующие ошибки:
пропуск звуков слова — «ута» (утка);
замещение одних звуков другими: «буль-буль» (плавать), «тися» (кошка).
перестановки, добавление в слова лишних звуков, в результате чего структура слова даже усложняется: «дидячить» (кидать) ;
Связная речь грубо нарушена. Не умеет построить программу высказывания.
Имеет место нарушения ориентации во времени и пространстве. ( Сейчас какое время года? – «лето». Но по картинному материалу может показать правильно).
Таким образом, выученные слова и фразы, запас знаний и представлений с большим трудом актуализируется в речи. Речевая активность остается низкой. Речь по подражанию не формируется.
Направляется на повторное ПМПК для определения дальнейшей программы обучения.
Логопедическое заключение: ОНР II ур.
Учитель-логопед ____________________ Морозова Ж. В.
Заведующий МДОУ д/с комбинированного вида №83 ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК
Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...

Характеристика на ПМПК
Основным документом, из которого члены комиссии получают важную и существенную информацию о ребенке, является психолого-педагогическое представление. В зависимости от того, является ребенок дошкольник...
Логопедическая характеристика на ребенка дошкольного возраста для ПМПК
Характеристика на ребенка...

Педагогическая характеристика для ПМПК
Итак, ПМПК. Что это такое, т.е. для чего существует данная комиссия? Главной ее целью является определение уровня развития ребенка, а именно выявление особенностей развития и назначение того или иного...