СОД " Планета городок Улыбок"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Совместная образовательная деятельность по эиоциональному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_po_emotsionalnomu.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Аленушка»
р.п. Дергачи Саратовская область
Конспект совместной образовательной деятельности
по эмоциональному развитию воспитанников подготовительной к школе группы
по теме: «ГородокУлыбок»(подгрупповая форма)
Провела:
педагог-психолог
МДОУ детский сад
«Аленушка»
Семина Э.И.
26.04.2017 год
Программное содержание:
цель:оказание практической помощи воспитанникам в социальной адаптации.
Обучающие задачи:
Закрепить умение выражать основные эмоции: радость, грусть, удивление, злость описывать с помощью них своё состояние;
Совершенствовать возможность самостоятельно проявлять навыки коммуникативного общения.
Развивающие задачи:
Развивать у детей чувство уверенности в себе;
Развивать воображение и творческую личностную направленность;
Воспитательные задачи:
Стимулировать желание, направленное на проявление эмпатичных чувств: сочувствие, сопереживание;
Активизировать умение работать самостоятельно, создать возможность для воспитания эмпатичных чувств.
Оборудование:
Ракеты, мячики, листы, мелки восковые, ( по количеству детей),аудиозапись,мультимедиа.
Психолого-педагогические технологии:
Наглядность: ракета, мячи, презентация.
Игровая: игровая мотивация, коммуникативные игры и упражнения.
Проблемно-поисковая: выполнение заданий.
Тема: «Городок Улыбок»
«ВХОЖДЕНИЕ». Детям предлагается отправиться в « Городок Улыбок», в котором происходят какие-то непонятные события. Зачитывается письмо от Правителя планеты, в котором сообщается ,о том, что все жители перестали улыбаться и нуждаются в помощи.
Педагог-психолог спрашивает детей, согласны ли они помочь в этом нелёгком деле.
Ответы детей.
Педагог-психолог:- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно выполнить некоторые условия.
Предлагается детям презентация с изображением эмоций
Педагог-психолог: для того, чтобы нам отправиться в путешествие ,нужно выполнить некоторые условия.
Условия в виде символов предлагаются детям на мультимедийном экране.
- Хорошее настроение
- Улыбка
- Хорошее самочувствие
- Желание прийти на помощь
Обсуждение условий с детьми принятие или непринятие условий. Ответы детей.
Подводится итог:
Если настроение неважное можно остаться.
«Проверка» на готовность к полёту. Педагог-психолог предлагает детям надеть воображаемые скафандры, космическую обувь, перчатки.
Педагог-психолог «проверяет», хорошо ли надеты скафандры, дотрагивается до головы, рук ребёнка, комментирует свои действия: как плотно сидит костюм, хорошо обуты и застёгнуты космические ботинки ит.д.
В течение полёта нужно улыбаться как можно чаще.Занимайте место вракете. Посмотрите в иллюминатор, улыбнитесь всем. Полетели! На экране появляется планета Земля, с которой улетает космический корабль, далее появляются звезды, планеты, метеоры. Звучит музыка. Сядьте удобнее, закройте глаза и представьте себе, что мы летим в космосе. Мимо нас пролетают звезды и планеты. Посмотрите, какая стала наша Земля маленькая, так далеко мы улетели! Слушают музыку, которая делается тише.
Педагог-психолог: А хотите полетать между звезд? Тогда откройте глаза и приготовьтесь к выходу в открытый космос. Там невесомость, полная тишина, и не может быть резких движений.
Звучит космическая музыка, под которую детям предлагается выполнять ряд танцевальных движений: вращения, полёт звёздочки, пружинка.
Педагог-психолог:- вот и подлетели к «Городку Улыбок». Выходите из ракет, давайте их оставим на космодроме.
Появляется Правитель городка (мяч).
Педагог-психолог: Здравствуйте Правитель городка Улыбок, мы получили ваше послание и пришли к вам на помощь.
Дети дело в том, что у жителей этой планеты свой язык. Но они понимают наш язык землян, а вот говорить на нём не могут, а я понимаю их язык, но говорить на нём тоже не умею. Что же делать? Как нам быть? Что нам может помочь в общение, если мы не знаем языка, на котором говорят?
Ответы детей.
1.КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ:
«Знакомство»
«Приветствие»
Ой, что-то мне правитель хочет сказать, стесняется, поэтому на ушко будет говорить.
Да, вот оно что. Ребята, правитель предлагает нам познакомиться, согласны?
Ответы детей.
Педагог-психолог: - здесь знакомиться для нас непривычным способом, они пропивают свои имена.
Все по очереди пропивают своё имя.
Педагог-психолог:- здорово вот и познакомились
Правитель опять что-то шепчет на ухо педагогу-психологу.
Педагог-психолог:- а теперь нам предлагают поздороваться, но тоже для нас не совсем обычным способом.
Детям предлагается здороваться, касаясь друг друга за плечи, кружась в парах, за мизинцы и т.п.
Педагог-психолог:- правитель нами доволен, говорит, что мы очень умные и способные.
Правитель шепчет вновь педагогу-психологу.
Педагог-психолог:- ребята давайте сядем и я рассажу, вам историю как жители потеряли улыбки.
Дело в том, что у них очень много фонарей, разноцветных огоньков, которые освещают их городок.Но однажды они все погасли и жители, испугались, перестали улыбаться, они огорчены, грустят.
2.РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Обсуждение в кругу эмоциональных состояний
Грусть
Удивление
Злость
Страх
Радость
Педагог-психолог предлагает вспомнить моменты, случаи из жизни, когда детям бывает грустно, что вызывало удивление, когда появляется чувство злости, что вызывало чувство радости?
С помощью игры «Рыбаки и рыбки» прорабатывается чувство страха
Цель: снятие тревожного состояния, стабилизация психоэмоционального фона.
Ход игры: дети делятся на пары, встают в две линии, лицом другк другу, изображая сеть. Два ребёнка изображают рыбок. «Рыбка»,хочет выбраться из сети, но знает, что это опасно,но впереди её ждет свобода. « Рыбка»,проползает на животе, дети изображающие сеть, задевают её поспине, щекочут, слегка постукивают. Выползая из сети, «рыбка» ждёт подругу, ползущую за ней, и сами становятся сетью, (процесс смены ролей повторяется до тех пор, пока, через сеть не проплывут все «рыбки»)
Педагог-психолог предлагает с помощью мимических этюдов изобразить выше перечисленные эмоции.
Педагог-психолог:- дорогой правитель городка Улыбок мы тоже иногда грустим, бывает, и злимся, удивляемся, боимся, но больше всего любим, радоваться и веселиться.
С помощью этюда « Встреча с другом», прорабатывается, чувство радости.
Разыгрывая этюд, дети показывают выразительные движения: (объятие, улыбку, радость).
Я хочу предложить нам всем попробовать вернуть улыбки жителям.
Для этого встаньте в круг мы будем по очереди передавать правителя городка и при этом желать ему и его жителям что-то радостное весёлое доброе.
И если у нас это получиться, то улыбки к ним вернуться
Дети по очереди передают мяч с пожеланиями добра.
Педагог-психолог переворачивает мячик и на нём появляется улыбка.
Смотрите, у нас получилось. Ура!
К детям выкатывают заранее приготовленные мячики с улыбками.
Педагог-психолог предлагает взять в руки мячики и всем вместе подарить песню «Улыбка»
3. ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ.
Педагог-психолог:- нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями городка. Ребята запомните, пожалуйста, улыбающихся жителей, глазами как фотографы сфотографируйте их счастливые, улыбающиеся лица.
У меня есть одна задумка. По возвращению в садик, я вам все расскажу.
Звучит музыка, дети выполняют психогимнастические этюды в «невесомости».
4. Ритуал возвращения.
Снять воображаемые космические костюмы.
Педагог-психолог:- вам понравилось творить добро?
Ответы детей
Как вы себя чувствовали, когда помогали другим?
Ответы детей.
Педагог-психолог: « Ребята, я вам хочу предложить нарисовать веселых, улыбающихся жителей городка Улыбок.такими какими, вы их запомнили. А потом мы свами отправим им в письме наши рисунки. Согласны. Ответы детей.
В конце организованной деятельности педагог-психолог раздаёт медали.
Благодарит детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Аленушка»
р.п. Дергачи Саратовская область
Самоанализ совместной образовательной деятельности эмоциональное развитие с воспитанниками подготовительной к школе группы по теме:
« Городок Улыбок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованно-образовательная деятельность "Городок улыбок"
Итоговое занятие педагога-психолога ДОУ по эмоционально-волевой сфере (работа с застенчивыми детьми)...
проект к 1 апреля "От улыбок станет день светлей"
Развитие эмоционально – чувствительной сферы детей является одним из условий их успешной социализации. На протяжении дошкольного возраста эмоции детей приобретают глубину и устойчивость. У детей...
НОД в старшей группе ОО "Коммуникация" тема: "Путешествие на планету Улыбок"
ОО "Коммуникация" (развитие речи)тема: "Путешествие на планету Улыбок"Цель: развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками.Задачи: Образовательные задачи: учить детей различа...
День Улыбок
Сценарий развлечения (Праздника )...
Спортивное развлечение "Путешествие в страну Улыбок"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Методическая разработка к проекту. «Сказка как средство развития психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей» Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». «Городок в шкатулке».
Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф.Одоевского "Городок в Табакерке"...