Организованно-образовательная деятельность "Городок улыбок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 180.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Городок Улыбок»
Программное содержание
Цель: оказание практической помощи воспитанникам в социальной адаптации.
Задачи:
- Развивать у детей чувство уверенности в себе.
- Стимулировать желание, направленное на проявление эмпатийных чувств: сочувствие, сопереживание.
- Закрепить умение выражать основные эмоции: радость, грусть, удивление, злость описывать с помощью них своё состояние.
- Развивать воссоздающее воображение.
Описание пособия.
- Плоскостные ракеты по количеству детей.
- Мячи по количеству детей.
Ход занятия.
«ВХОЖДЕНИЕ». Детям предлагается отправиться на « Планету Улыбок», на которой происходят какие-то непонятные события. Зачитывается письмо от Правителя планеты ,в котором сообщается ,о том, что все жители перестали улыбаться и нуждаются в помощи.
Педагог-психолог спрашивает детей, согласны ли они помочь в этом нелёгком деле.
Ответы детей.
Педагог-психолог:- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно выполнить некоторые условия.
Условия:
- Хорошее настроение. Если настроение неважное можно остаться.
- «Проверка» на готовность к полёту. Педагог-психолог предлагает детям надеть воображаемые скафандры, космическую обувь, перчатки.
Педагог-психолог «проверяет»,хорошо ли надеты скафандры, дотрагивается до головы ,рук ребёнка, комментирует свои действия : как плотно сидит костюм ,хорошо обуты и застёгнуты космические ботинки ит.д.
- В течение полёта нужно улыбаться как можно чаще.
Педагог-психолог:- к полёту готовы садимся в ракеты полетели.
Звучит космическая музыка под которую детям предлагается выполнять ряд танцевальных движений : вращения, полёт звёздочки, пружинка.
Педагог-психолог:- вот и подлетели к «Планете Улыбок». Выходите из ракет ,давайте их оставим на космодроме.
Появляется Правитель планеты (мяч).
Педагог-психолог: Здравствуйте Правитель Планеты Улыбок ,мы получили ваше послание и пришли к вам на помощь .
Дети дело в том ,что у жителей этой планеты свой язык. Но они понимают наш язык землян, а вот говорить на нём не могут ,а я понимаю их язык но говорить на нём тоже не умею.
1.КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ:
- «Знакомство»
- «Приветствие»
Ой что-то мне правитель хочет сказать ,стесняется поэтому на ушко будет говорить
Да, вот оно что. Ребята, правитель предлагает нам познакомиться, согласны .
Ответы детей.
Педагог-психолог : - здесь знакомиться для нас непривычным способом, они пропевают свои имена.
Звучит музыка все по очереди пропевают своё имя.
Педагог-психолог:- здорово вот и познакомились
Правитель опять что-то шепчет на ухо взрослому.
Педагог-психолог:- а теперь нам предлагают поздороваться ,но тоже для нас не совсем обычным способом.
Детям предлагается здороваться касаясь друг друга за плечи, кружась в парах ,за мизинцы и т.п.
Педагог-психолог:- правитель нами доволен, говорит ,что мы очень умные и способные .
Правитель шепчет вновь педагогу-психологу.
Педагог-психолог:- ребята давайте сядем и я рассажу, вам история как жители потеряли улыбки.
Дело в том ,что у них очень много фонарей ,разноцветных огоньков ,которые освещают их города . нов однажды они все погасли и поэтому жители перестали улыбаться они огорчены ,грустят.
2.РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Обсуждение в кругу эмоциональных состояний
- Грусть
- Удивление
- Злость
- Радость
Педагог-психолог предлагает вспомнить моменты, случаи из жизни когда детям бывает грустно, что вызывало удивление ,когда появляется чувство злости, что вызывало чувство радости
Педагог-психолог предлагает с помощью мимических этюдов изобразить выше перечисленные эмоции.
Педагог-психолог:- дорогой правитель планеты Улыбок мы тоже иногда грустим, бывает, и злимся, удивляемся, но больше всего любим, радоваться и веселиться
Я хочу предложить нам всем попробовать вернуть улыбки жителям .
Для этого встаньте в круг мы будем по очереди передавать правителя планеты и при этом желать ему и его жителям что-то радостное весёлое доброе.
И если у нас это получиться ,то улыбки к ним вернуться
Дети по очереди передают мяч с пожеланиями добра.
Педагог-психолог переворачивает мячик и на нём появляется улыбка.
Смотрите, у нас получилось. Ура!
К детям выкатывают заранее приготовленные мячики с улыбками.
Педагог-психолог предлагает взять в руки мячики и всем вместе подарить песню « Улыбка»
3. ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ.
Педагог-психолог :- нам пора в детский сад . Давайте попрощаемся с жителями планеты.
Звучит музыка, дети выполняют психогимнастические этюды в «невесомости».
4. Ритуал возвращения.
Снять воображаемые космические костюмы.
Педагог-психолог:- вам понравилось творить добро?
Ответы детей
Как вы себя чувствовали, когда помогали другим?
Ответы детей.
В конце организованной деятельности педагог-психолог раздаёт медали .
Благодарит детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №8 г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП №2,3,7.
(ПОДГУППОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ)
ТЕМА: «ПЛАНЕТА УЛЫБОК»
ЗАВЕРИЛ: Провёл:
ЗАМ.ЗАВ.по ВОР педагог-психолог
МБДОУ детский сад №8 МБДОУ детский сад №8
_______С.А. Варечева Семина Э.И.
11 мая 2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...