проект к 1 апреля "От улыбок станет день светлей"
проект (сценарии праздников, старшая группа) по теме
Развитие эмоционально – чувствительной сферы детей является одним из условий их успешной социализации. На протяжении дошкольного возраста эмоции детей приобретают глубину и устойчивость. У детей старшего дошкольного возраста формируется умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, навыки управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения. К сожалению, дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные.
В дошкольном образовательном пространстве можно создать условия способствующие пониманию, выражению и переориентированию детей на позитивные эмоции, жизнерадостность и развитие чувства юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_1_aprelya.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС № 53
старшая группа № 1 «Ладушки» - ОНР
Развлекательно-познавательный
проект
«От улыбок
станет день светлей»
Воспитатели: Абрамова О.А.,
Маткина В..А.
2013 год
Проектная разработка содержит структурные компоненты:
- Обоснование необходимости проекта.
- Цель проекта.
- Задачи.
- Участники проекта.
- Срок проведения проекта.
- Вид проекта.
- Трудности, которые могут возникнуть при реализации проекта.
- Коррекция возникших трудностей.
- Критерии и оценки.
- Дальнейшее развитие проекта.
- Организационные формы работы над проектом «От улыбок станет день светлей».
- Этапы реализации проекта «От улыбок станет день светлей».
- Литература.
- Приложение:
- фото – отчёт «От улыбок станет всем светлей».
Тема проекта:
«От улыбок станет день светлей».
Обоснование необходимости проекта:
Л.В.Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка». Развитие эмоционально – чувствительной сферы детей является одним из условий их успешной социализации. На протяжении дошкольного возраста эмоции детей приобретают глубину и устойчивость. У детей старшего дошкольного возраста формируется умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, навыки управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения. К сожалению, дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные.
Гипотеза:
В дошкольном образовательном пространстве можно создать условия способствующие пониманию, выражению и переориентированию детей на позитивные эмоции, жизнерадостность и развитие чувства юмора.
Цель проекта:
Создание условий, способствующие развитию эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- расширить и пополнить знания детей об основных эмоциях и некоторых их оттенков;
- формировать у детей умение выражать эмоции, с ориентацией на положительные эмоции;
- познакомить детей с практическими приёмами повышения настроения;
- познакомить детей с праздником «День смеха».
Участники проекта:
Педагоги детского учреждения, воспитанники группы, родители детей.
Срок проведения проекта:
Краткосрочный – с 22.03 по 1.04.
Вид проекта:
Развлекательно-познавательный.
Трудности, которые могут возникнуть при реализации проекта:
При высокой эмоциональной нагрузке детей может произойти перевозбуждение их.
Коррекция возникших трудностей:
- провести релаксацию с использованием спокойной музыки;
- заменить весёлые эстафеты на прогулке более спокойными играми, упражнениями (игра «Найди клад весёлых человечков», упражнение «Нарисуй улыбку на асфальте»).
Критерии и оценки:
- насыщенность воспитательно-образовательной сферы по теме проектной деятельности и активное её использование;
- реализация плана проекта;
- вовлечённость всех участников проекта и наличие обратной связи.
Результаты проекта:
- выставка детского творчества «Петрушка»;
- выставка семейного творчества – карикатур «Улыбнитесь вместе с нами»;
- выставка наглядного материала – «От улыбок станет всем светлей»;
- награждение родителей за самый лучший костюм.
Дальнейшее развитие проекта:
- продолжить работу по формированию у детей умения выражать эмоции, с ориентацией на положительные эмоции;
- продолжить создавать условия, способствующие психологическому сближению родителей и детей, и стимулирующие родителей к совместной деятельности вместе с детьми;
- включить в воспитательно-образовательный план совместную деятельность с детьми – изготовление дидактической игры «Мои эмоции» (познакомить с характерными внешними чертами эмоций; учить контролировать собственное настроение, моделировать своё поведение; развивать творческое мышление и воображение, произвольное внимание);
- оформить альбом наглядного материала «От улыбки станет день светлей».
Организационные формы работы
над проектом «От улыбок станет день светлее»:
Формы взаимодействия | Виды деятельности | Сроки |
Педагоги и дети |
| 29.03. 10ч.25мин. 01.04 8ч.00мин 01.04. 9ч.00мин. 10ч.20мин. 11ч.00мин. 16ч.00мин. |
Родители и дети |
| до 01.04. ….01.04. |
Педагоги и родители |
| до 01.04. до 01.04. |
Педагоги, родители и дети |
| 01.04. до 08ч.00 мин. Вечером |
Этапы реализации проекта «От улыбок станет день светлей»:
Этапы | Образовательная область | Вид деятельности | Содержание | Участники | |
I этап – подготови-тельный | Познание + чтение художественной литературы, коммуникация, социализация Труд + социализация, коммуникация | Познавательно -коммуникативный, игровой, творческий Коммуникативный, творческий, продуктивный Коммуникативный, творческий, продуктивный Познавательно - исследовательский Познавательный, коммуникативный |
| Педагог, дети Родители, дети Родители, дети, педагоги Педагоги, родители Педагоги группы, психолог, родители | 29.03. 10ч.25мин. до 01.04. ….01.04. до 01.04. до 01.04. |
II этап – основной (практи-ческий) | Здоровье + социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы | Коммуникативный, творческий, продуктивный Двигательный, игровой, коммуникативный, чтение художественной литературы, музыкальный |
«Весёлые человечки» - создать бодрое настроение; повысить двигательную активность. | Педагог, родители, дети Педагог, дети | 01.04. до 08ч.00 мин. 01.04 8ч.00мин |
Познание + художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка | Познавательно-исследовательский, коммуникативный, игровой, продуктивный, музыкальный, чтение художественной литературы |
| Педагог, дети | 9ч.00мин. | |
Художественное творчество + музыка, коммуникация, познание, социализация, безопасность, чтение художественной литературы | Творческий, продуктивный, коммуникативный, трудовой, познавательный, игровой, музыкально-художественный |
| Педагог по изо - деятельности, педагог группы, дети | 10ч.20мин. | |
Физическая культура + Здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка | Двигательно-коммуникативный, игровой |
Содержание: - эстафета с лыжами «Кто быстрее доедет на одной лыже»; - эстафеты со скакалками и обручами; - эстафета «Мой весёлый паровоз». | Педагог, дети | 11ч.00мин. | |
III этап – заверша-ющий | Художественное творчество + познание, труд, безопасность Социализация + коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, познание | Продуктивный, творческий, познавательный. Игровой, коммуникативный, двигательный, музыкально - читательский |
| Педагоги, дети Педагог, родители, дети Педагог, дети Педагог, родители, дети | 16ч.00мин. Вечером |
Литература:
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г.
Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
- Интернет ресурсы : аудио-, видео-, наглядный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "От улыбки станет всем светлей"
Краткосрочный проект к Дню смеха с детьми 2 младшей группы....
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса согласно требованиям ФГОС ДОО. Проект "От улыбки станет всем светлей"
В проекте "От улыбки станет всем светлей" отражены формы и методы работы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в детском саду №12 "Орлёнок". Вся работа педагога-психолога д...
Социальный мини-проект "От подарка станет всем светлей"
Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие...
Проект «От улыбки станет всем светлей»
Дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы в...
Исследовательский проект "От улыбки станет мир светлей"
Проект «Я – исследователь» Тема: «От улыбки станет мир светлей». Описание исследовательской работы...
Социальный проект Волонтерская акция От улыбки станет всем светлей
К большому сожалению, окружающий мир людей неоднороден. Еще имеют место быть социально мало защищенные группы людей, которым необходимо наше внимание, дружеская поддержка, сострадание, забота, помощь,...
Развлечение, посвященное Дню Смеха «От улыбки станет день светлей!» (старшая и младшая группы)
Развлечение, посвященное Дню Смеха «От улыбки станет день светлей!» (старшая и младшая группы)Цель: Создать радостное настроение, повеселить детей.Задачи:• Познакомить детей с праздни...