Спортивное развлечение "Путешествие в страну Улыбок"
методическая разработка (физкультура, старшая группа) по теме

Мушенко Татьяна Владимровна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_ulybok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Улыбок»

для детей старей группы

        Цель: 1. Учить детей определять своё настроение и регулировать его. Рассказать, как оно отражается на состоянии здоровья.

         2. Закреплять умение двигаться ритмично под музыку. Развивать мелкую моторику пальцев посредством рисования. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.

         3.   Воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности, развивать чувство доброты, товарищества.

    Предварительная работа: Разучивание ритмических упражнений.

    Пособия: Мыльные пузыри, чудо-дерево с конфетами, листы бумаги, фломастеры по количеству детей, воздушные шарики, 2 баскетбольных мяча, мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка, 4 совка, 2 ведра, 20 кубиков, 6 маленьких мячей, ведёрки для конфет, очки.

                                          Ход развлечения

   Дети входят в зал под музыку Шаинского «Улыбка» и садятся на стулья.

Ведущий: В наш детский сад пришло письмо. Давайте его                 прочитаем. Да это же приглашение… читает «Мы жители Страны Улыбок приглашаем вас на наш день города. Возьмите с собой хорошее настроение и улыбки.

     - Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или тёмную тучку?

     

    - Какие хорошие дети собрались сегодня здесь! Человек должен каждый день начинать с улыбки и самонастроя, быть всегда в хорошем настроении, а его лицо милым и добрым.

                         Оздоровительная минутка «Солнышко».

 

        Закройте глаза, и представьте себе, что у вас в руках  находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.

   

   - У всех добрые лица? Тогда отправляемся в путь. Стоп! На чем же мы отправимся в Страну Улыбок? (дети предлагают свои варианты).

    - Ребята, давайте отправимся на мыльных пузырях. Итак, полетели…….

     (Пускает мыльные пузыри, дети их ловят. В это время ведущий                              переодевается в клоуна.)

 

Клоун экскурсовод: Добро пожаловать в Страну Улыбок, страну шуток, веселья и хорошего настроения. Главной достопримечательностью нашего города является Чудо – дерево. На нем растут конфеты. Но это руками трогать запрещается.

    А вот главная площадь города – Площадь смеха, где проходят танцы, игры, соревнования. Есть желающие потанцевать.

                         

                                          1.Танец с клоуном

   А теперь посоревнуемся и поиграем, но для этого нужно, разделится на две команды. Победившая команда получает право сорвать с Чудо – дерева  конфету. Команда, набравшая больше конфет победит. Предлагаю вам придумать название ваших команд.

                                      2. «Конёк - Горбунок»

   Каждый участник эстафеты изображает конька – Горбунка. Для этого потребуется лишь мяч или  воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берёт мяч и кладёт его себе на спину, придерживая руками.Во время скачки Конёк – Горбунок должен преодолеть препятствия. Всё это надо делать быстро, и не терять при этом мяч за спиной.

                                 3. «Лиса Алиса и кот Базилио»

  На старте команды делятся на пары. Один в паре – лиса Алиса, другой – кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой. Коту завязывают глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечо руку коту, и эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передаёт эстафету следующим участникам.

                                              4. «Змея»

   - Змея не имеет ног, она не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползёт. Она изгибается  при этом всем телом. Она плавно огибает все препятствия на своём пути.

   Для эстафеты нужны 5-6 стульев, их устанавливают на линии движения. Вся команда выстраивается в колонну по одному, кладут руки на плечи впереди стоящему и дружно приседают  на корточки.

   Задача: преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно, огибая все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться и не встать в полный рост.

 

        Продолжаем нашу экскурсию. Перед нами купол цирка. Здесь всегда наших гостей встречают клоуны. Давайте послушаем их.

                                                                                                           

                             Выступление 2–х клоунов                                                                                                                     

   1-й – Здравствуй!

   2-й – Привет.

   1-й – Что несёшь?

   2-й – Несу разные вещи.

   1-й – Несуразные?! Почему они такие несуразные?

   2-й – Сам ты несуразный. Разные вещи я несу. Разные. Понял? Вот несу мел…

   1-й – Что не сумел?

   2-й – Отстань

   1-й – Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?

   2-й – Мел несу. Слушать надо. Несу мел мишке. А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.

   1-й – Тамарка?

   2-й – Ага.

   1-й – Симпатичная?

   2-й – Красивая, зелёная такая…

   1-й – Постой, постой… Это что же: у неё волосы что ли зелёные?

   2-й – У кого волосы?

   1-й – Да у Тамарки-то.

   2-й – Что?!

   1-й – Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка».

   2-й – Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет, зелёная такая…пойдём вместе отнесём её Мишке…

                                  Клоуны расходятся.

 

Клоун-экскурсовод. Изменилось ли у вас настроение после встречи с клоунами. Я думаю, что тот, кто был хмурым, обязательно улыбнулся. Ведь человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо – милым и приятным. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так как мы дарим друг другу здоровье и радость.

     А сейчас ребята давайте нарисуем Здрастика – очень доброго, и приветливого человека, который живет в стране Здоровья, и Фырку – который живёт в стране болезней, где все друг на друга  Фыркают, обижают и грубят друг другу, поэтому много болеют. Внимательно посмотрите, чем отличаются эти два человечка, чем отличается здоровый от больного. Ответы детей: пышными густыми волосами, румяностью щек, большими добрыми глазами. (слушая грустную и веселую музыку дети рисуют) Эти рисунки мы обязательно  отошлём Здрастику и Фырки.

Клоун-экскурсовод. Дорогие гости в нашей стране Улыбок есть ещё много других весёлых конкурсов и аттракционов.

                                                                                                                     

  1. «Пылесос» Мячи, кубики, разбросанные  по полу, нужно собрать совком без помощи ног и рук. Пойманные мячи, кубики опускают в ведро и в конце игры подсчитывают. В игре участвуют по 2 человека от команды.
  2. Комбинированная эстафета. Прыжки из обруча в обруч, метание мешочка с песком в ведро (расстояние 2 метра).

    Клоун подзывает детей к себе: «Ребята, хочу вам сказать, что в нашей стране живут приведения, но они очень добрые, только иногда  любят пошалить. Хотите поиграть с ними? Звучит музыка, появляются приведения (переодетые воспитатели с белой простынёй) и ловят детей.

  1. Подвижная игра «Приведения».

  Каждый день мы идём с вами по пути здоровья. Просыпаемся с мыслью, что день принесёт удачу. Что ещё помогает сохранить настроение? Добрые слова сказанные искренно, идущие от сердца.

  Вот Вежливый рыцарь, живущий в замке на нашей площади. За всю свою жизнь не сказал не одного грубого слова. Он предлагает вам поиграть.

                          Игра «Словарь вежливых слов».

   Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

                      Растает даже ледяная глыба

                      От слова тёплого…. (спасибо).

                     Зазеленеет  старый пень,

                     Когда услышит…(добрый день).

                     Если больше есть не в силах,

                     Скажем маме мы ….(спасибо).

                     Мальчик вежливый и развитый

                     Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

                     Когда нас бранят за шалости,

                     Говорим…(«простите, пожалуйста!»)

                     

                     И во Франции и в Дании

                     На прощание говорим…(«до свидания»)

Наше путешествие подходит к концу. В стране Улыбок проигравших нет. А на прощание вам от жителей нашей страны подарки и угощение. Не произносите плохих слов, любите своих близких, учитесь прощать обиды. Чаще улыбайтесь и будете здоровы. А волшебные слова вам помогут найти новых друзей. Пускает мыльные пузыри, и дети возвращаются в детский сад.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Развлечение "Страна Улыбок"

Развлечение «Путешествие в страну Улыбок»для детей старших группЗадачи: 1. Учить детей определять своё настроение и регулировать его. Рассказать, как оно отражается на состоянии здоровья....

У Т Р Е Н Н И К «СТРАНА УЛЫБОК»

«Мы жители Страны Улыбок приглашаем вас, ребята,  на наш день города. Города улыбок и счастья.  Возьмите с собой хорошее настроение и улыбки»....

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в страну Улыбок».

Цель: Закрепить элементарные представления детей о функциях органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), помогающие человеку.Задачи:Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение детей к орга...

Конспект занятия "Страна улыбок"

Сценарий для проведения развлечения в летний период...

Проект "Путешествие в страну улыбок".

laquo;Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направленийпрофессиональной деятельности педагога.Эмоции являются «центральным звеном»психической жизни человека, и прежде все...

"Страна улыбок и доброты"

Конспект НОД в младшей группе...