Интегрированная модель взаимодействия специалистов в организации коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками, имеющими двигательные нарушения.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Стрельцова Джульетта Сергеевна

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированная модель взаимодействия специалистов в организации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими двигательные нарушения ГОУ детский сад компенсирующего вида №1671 Западного административного округа Педагог-психолог – Стрельцова Джульетта Сергеевна Учитель-логопед - Васильева Елена Владимировн а

Слайд 2

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию языковой личности ребёнка МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ Пересказывание и сочинение сказок (учитель-логопед) Игровая сказкотерапия (педагог-психолог) Знакомство с уменьшительно-ласкательным названием животных; Знакомство с формами повелительного наклонения глаголов; Подведение к умению иммитировать голоса животных с разной интонацией; Дифференциация речевых и неречевых звуков; Обучение построению простых фраз с использованием интонации целого предложения. Побуждение к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния; Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

Слайд 3

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ Пересказывание и сочинение сказок (учитель-логопед) Игровая сказкотерапия (педагог-психолог) Знакомство с образными выражениями и сказочными повторами; Подведение к правильному интонированию реплик в проблемных ситуациях; Работа над темпо - ритмической стороной речи; Активизация в речи детей образных выражений и образование антонимов. Побуждение к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния; Обучение детей продолжению предложений описывающих эмоциональное состояние героев.

Слайд 4

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ Пересказывание и сочинение сказок (учитель-логопед) Игровая сказкотерапия (педагог-психолог) Обучение различать и воспроизводить разные части сказок (начало, середина, конец); Пересказ сказок с опорой на наглядный материал; Самостоятельное сочинение сказок по заданной теме. Обучение воссозданию на словесной основе мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев в проблемной ситуации; Побуждение к выразительной передачи в мимике и движениях эмоционального состояния.

Слайд 5

КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ 1.Организационный этап

Слайд 8

2. Основной этап Интегрированное занятие: «Сказка о глупом мышонке»

Слайд 9

Интегрированное занятие «Путешествие с капитаном Флинтом»

Слайд 10

Интегрированное занятие : «Путешествие с Винни-Пухом»

Слайд 11

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Я И МОЯ БУКВА» (СОВМЕСТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА) Творческие задания к занятию: Вылепить первую букву своего имени (цвет пластилина выбирается ребенком), Нарисовать автопортрет, Сочинить сказку о приключениях буквы.

Слайд 13

СКАЗКА ЛЕЧИТ, СКАЗКА ГРЕЕТ, СКАЗКА УЧИТ ЖИТЬ.

Слайд 14

СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

Слайд 15

ИГРЫ С ПЕСКОМ

Слайд 18

АРТ - ТЕРАПИЯ

Слайд 23

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми

Многолетний опыт работы подсказывает, что при отсутствии своевременной помощи со стороны родителей, педагогов, медиков  у большинства  детей  речевые проблемы осложняются патохарактерол...

Консультация для педагогов: «Организация коррекционной развивающей среды в группе для детей с нарушением зрения».

Коррекционная развивающая среда создает благоприятные условия для развития ребенка в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды его активности: умственную, физическую, игровую....

Организация взаимодействия специалистов в процессе коррекционно - развивающей работы по преодолению речевых нарушений в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДО.

В статье представлена организация взаимодействия педагогов ДОУ в коррекционно - развивающей работе по преодолению речевых нарушений в условиях логопедического пункта...

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Сегодня особую тревогу вызывает рост количества детей с отклон...

Статья "Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно – развивающей работе с детьми".

Статья "Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно – развивающей работе с детьми"....

Использование информационно-коммуникативных технологий в организации проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Использование информационно-коммуникативных технологий в организации проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками, имеющими речевые нарушения...

Презентация на МО учителей - логопедов по теме: "Модель взаимодействия специалистов ДОУ по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ТНР"

Модель взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, родителя....