Статья "Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно – развивающей работе с детьми".
статья по коррекционной педагогике

Гасанова Ольга Борисовна

Статья "Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно – развивающей работе с детьми".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gaanova_statya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно – развивающей работе с детьми.

                                                                 

                                                                   Три пути ведут к знанию:

                                     путь размышления - это путь самый благородный,

                        путь подражания - это путь самый лёгкий

                                          и путь опыта – это самый трудный.                                      

 (Конфуций)

Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами в речевом развитии разной степени выраженности.

Эффективность коррекционной  работы в логопедических группах мы определили строгой продуманной системой, суть которой заключается в тесном взаимодействии всех педагогов детского сада, всего образовательного процесса, всей жизни и деятельности детей. А именно: создание творческого союза педагогов, объединённых общими целями, разработку интегрированного комплексно-тематического плана работы, основу которого составляет лексическая тема, работа с этно-календарём, плюс события и традиции группы, учреждения, организация коррекционно- образовательной среды, стимулирующей развитие ребёнка.

В основе слаженной работы  учителя-логопеда и других специалистов лежат следующие принципы:

Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.

Принцип системности ( принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития)

Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, другими специалистами, воспитателями и детьми.

Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.

Взаимодействие в работе начинается с педагогического обследования, которое проводится воспитателями и всеми специалистами ДОУ.

Воспитатели проводят мониторинг по образовательным областям  и интегративным качествам, которые прописаны в ООП ДО, а учителя- логопеды проводят углублённое речевое обследование. Итоги обсуждаются на МП совещании, одной из задач которого является обеспечение личностно-дифференцированного подхода к коррекции, развитию речи получению качественного результата.

При построении системы коррекционной работы в нашем детском саду совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком не обособленно, а углубляя  и дополняя друг друга.

Руководит всей работой заведующая ДОУ, а

направляет  старший воспитатель, задачи которого:

Образовательные  - создание системы управления работой специалистов, создание личностно-ориентированного подхода в повышении квалификации педагогов

Диагностические – организация мониторинга результативности процессов обучения и воспитания, позволяющий определить качество образовательных услуг.

Информационные – оказание методической поддержки в создании, освоении, внедрении распространении инноваций в педагогическом коллективе.

Все педагоги на группах работают под руководством логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы, составляет с коллегами блочный, интегрированный календарно-тематический план, основу которого составляет лексическая тема, работа с этнокалендарём, плюс события и традиции группы, учреждения.

Воспитатели закрепляют у детей приобретённые знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей, а также в режимные моменты.

Музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмические занятия на которых отрабатываются:

    -      координация движений во взаимосвязи с речью.

        - развитие мелодико-интонационных и просодических    компонентов, творческой фантазии и воображения.

        -      уточнение артикуляции при произношении изучаемого звука

        -    развитие фонематического восприятия и фонематических представлений

         -        расширение лексического запаса

         -        развитие слухового внимания и зрительной памяти.

         -         совершенствование общей и мелкой моторики.

Итог этой работы очень приятно видеть на музыкальных праздниках

По мере речевого развития ребёнка усложняется лингвистический материал - от пропевания гласных звуков до участия детей в музыкальных сказках.

Инструктор по физической культуре

 решает  задачи по физическому воспитанию и развитию, направленные на укрепление здоровья, но особое внимание обращает на развитие общей моторики, работает над чёткостью выполнения движений, темпом, активностью, координацией движений,  закрепляет лексическую тему в подвижных играх и упражнениях.

На эффективность коррекционно - развивающей работы в группах компенсирующей направленности влияет и предметно-развивающая среда, в которую каждый специалист вносит свои коррективы. Развивающая среда  позволяет ребёнку проявлять свои способности не только в организованной образовательной деятельности, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности.

 

Безусловно, приёмы, методы и формы работы имеют большое значение, но самую главную роль, как в любом деле играет коллектив - коллектив единомышленников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми

Многолетний опыт работы подсказывает, что при отсутствии своевременной помощи со стороны родителей, педагогов, медиков  у большинства  детей  речевые проблемы осложняются патохарактерол...

СТАТЬЯ Взаимодействие специалистов ГБДОУ детский сад компенсирующего вида в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлым нарушением речи).

• Инклюзивное образование дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) • Взаимодействие участников образовательного процесса. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия. • Особенности органи...

Взаимодействие логопеда и специалистов ППМС сопровождения в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Успех коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно - воспитательный п...

Роль воспитателя в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ при взаимодействии со специалистами.

Роль воспитателя в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ при взаимодействии со специалистами.В настоящее время наиболее распространенная форма оказания коррекционной помощи детям с проблемами...

"Система взаимодействия специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ"

Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание максимально комфортных условий для интеграции ребенка с ОВЗ в общество, формирование у него адекватных способов вхождения в социум...

Система взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми с разными вариантами развития

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в...