Статья "Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно – развивающей работе с детьми".
статья по коррекционной педагогике
Статья "Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно – развивающей работе с детьми".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gaanova_statya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно – развивающей работе с детьми.
Три пути ведут к знанию:
путь размышления - это путь самый благородный,
путь подражания - это путь самый лёгкий
и путь опыта – это самый трудный.
(Конфуций)
Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами в речевом развитии разной степени выраженности.
Эффективность коррекционной работы в логопедических группах мы определили строгой продуманной системой, суть которой заключается в тесном взаимодействии всех педагогов детского сада, всего образовательного процесса, всей жизни и деятельности детей. А именно: создание творческого союза педагогов, объединённых общими целями, разработку интегрированного комплексно-тематического плана работы, основу которого составляет лексическая тема, работа с этно-календарём, плюс события и традиции группы, учреждения, организация коррекционно- образовательной среды, стимулирующей развитие ребёнка.
В основе слаженной работы учителя-логопеда и других специалистов лежат следующие принципы:
Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.
Принцип системности ( принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития)
Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, другими специалистами, воспитателями и детьми.
Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.
Взаимодействие в работе начинается с педагогического обследования, которое проводится воспитателями и всеми специалистами ДОУ.
Воспитатели проводят мониторинг по образовательным областям и интегративным качествам, которые прописаны в ООП ДО, а учителя- логопеды проводят углублённое речевое обследование. Итоги обсуждаются на МП совещании, одной из задач которого является обеспечение личностно-дифференцированного подхода к коррекции, развитию речи получению качественного результата.
При построении системы коррекционной работы в нашем детском саду совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком не обособленно, а углубляя и дополняя друг друга.
Руководит всей работой заведующая ДОУ, а
направляет старший воспитатель, задачи которого:
Образовательные - создание системы управления работой специалистов, создание личностно-ориентированного подхода в повышении квалификации педагогов
Диагностические – организация мониторинга результативности процессов обучения и воспитания, позволяющий определить качество образовательных услуг.
Информационные – оказание методической поддержки в создании, освоении, внедрении распространении инноваций в педагогическом коллективе.
Все педагоги на группах работают под руководством логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы, составляет с коллегами блочный, интегрированный календарно-тематический план, основу которого составляет лексическая тема, работа с этнокалендарём, плюс события и традиции группы, учреждения.
Воспитатели закрепляют у детей приобретённые знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей, а также в режимные моменты.
Музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмические занятия на которых отрабатываются:
- координация движений во взаимосвязи с речью.
- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
- уточнение артикуляции при произношении изучаемого звука
- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений
- расширение лексического запаса
- развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- совершенствование общей и мелкой моторики.
Итог этой работы очень приятно видеть на музыкальных праздниках
По мере речевого развития ребёнка усложняется лингвистический материал - от пропевания гласных звуков до участия детей в музыкальных сказках.
Инструктор по физической культуре
решает задачи по физическому воспитанию и развитию, направленные на укрепление здоровья, но особое внимание обращает на развитие общей моторики, работает над чёткостью выполнения движений, темпом, активностью, координацией движений, закрепляет лексическую тему в подвижных играх и упражнениях.
На эффективность коррекционно - развивающей работы в группах компенсирующей направленности влияет и предметно-развивающая среда, в которую каждый специалист вносит свои коррективы. Развивающая среда позволяет ребёнку проявлять свои способности не только в организованной образовательной деятельности, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности.
Безусловно, приёмы, методы и формы работы имеют большое значение, но самую главную роль, как в любом деле играет коллектив - коллектив единомышленников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми
Многолетний опыт работы подсказывает, что при отсутствии своевременной помощи со стороны родителей, педагогов, медиков у большинства детей речевые проблемы осложняются патохарактерол...
СТАТЬЯ Взаимодействие специалистов ГБДОУ детский сад компенсирующего вида в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлым нарушением речи).
• Инклюзивное образование дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) • Взаимодействие участников образовательного процесса. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия. • Особенности органи...
Взаимодействие логопеда и специалистов ППМС сопровождения в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Успех коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно - воспитательный п...
Роль воспитателя в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ при взаимодействии со специалистами.
Роль воспитателя в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ при взаимодействии со специалистами.В настоящее время наиболее распространенная форма оказания коррекционной помощи детям с проблемами...
"Система взаимодействия специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ"
Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание максимально комфортных условий для интеграции ребенка с ОВЗ в общество, формирование у него адекватных способов вхождения в социум...
Система взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми с разными вариантами развития
Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в...