Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»
Длительность: 25 минут.
Форма проведения: групповая.
Цель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.
Задачи:
Обучающие
- продолжать расширять знания детей о предметах, их признаках;
- продолжать сравнивать, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов;
-Закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам.
-Продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать её.
-Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.
-Закреплять умение детей в счете предметов на ощупь.
-Закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций чей? чья? чьё?
Коррекционно – развивающие :
- развивать зрительное, слуховое внимание и память;
- развивать наглядно-образное мышление и связную речь;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
-развивать познавательный интерес;
-снятие психо - эмоционального напряжения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение в общении со взрослыми;
- формировать положительную мотивацию на занятиях;
- формировать положительную самооценку ребенка.
Методы:
Игровые: мотивация, пальчиковая гимнастика, дидактические игры;
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: рассматривание образцов для выполнения задания.
Практические: выполнение задании.
Здоровье сберегающие технологии: медико – гимнастические
Планируемые результаты:
Предметные: научится играть в дидактические игры.
Метапредметные:
- коммуникативные: объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний дидактических игр;
- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- познавательные: наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.
Личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; формировать положительную самооценку детей.
Оборудование: 6 лепестков ромашки, материал к каждой дидактической игре, цветные восковые мелки, широкая полоска бумаги.
Перед занятием воспитатель раскладывает лепестки ромашки по всей группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я нашла серединку от цветка. Как вы думаете, от какого цветка? (Если дети затрудняются, дефектолог им помогает.)
Воспитатель: Правильно, это от ромашки. Ромашка растеряла свои лепестки. Какого цвета лепестки у ромашки? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы ромашка стала красивой? (Да) Тогда давайте поищем лепестки ромашки.
Воспитатель: Ребята, а на серединке, что – то написано, давайте я вам прочту. «Ребята, для того, чтобы собрать ромашку, нужно отправиться в «Страну умных игр» и поиграть в интересные и умные игры». Вы согласны отправиться в «Страну умных игр»? (Да) А вы любите играть в игры? (Да) А какие игры вы любите? (Ответы детей) Тогда отправляемся в «Страну умных игр». А на чем мы туда отправимся, догадайтесь сами.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправляемся на поезде.
Дети встают друг за другом и поют песню «Поезд»
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,
В волшебные страны ребят он повез.
Воспитатель: Вот мы и приехали в «Страну умных игр». Давайте здесь поищем лепестки ромашки.
Дети находят первый лепесток и отдают дефектологу.
Воспитатель: Ребята, здесь написано задание: «Рассмотрите карточки и назовите лишний предмет».
Игра «Что лишнее»
Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам.
Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 предмета. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему. Например: Лишний апельсин, потому что это - фрукт, а огурец, помидор, лук это - овощи.
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Давайте еще поищем лепестки. (Дети находят еще один лепесток).
Воспитатель: читает задание «Скажи слова наоборот»
Игра «Наоборот»
Цель: активизация словаря антонимов.
Воспитатель: говорит детям слово, а они отвечают противоположные : большой – маленький, толстый – тонкий, широкий – узкий, далекий – близкий, мягкий – твердый, кислый – сладкий, грязный – чистый, жарко – холодно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поищем лепестки.
Дети находят лепесток, дефектолог читает задание.
Воспитатель: «Покажите, что изображено на карточках»
Игра «Замри»
Цель: продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать ее.
Воспитатель показывает детям карточку и говорит: «Раз, два, три – замри», дети замирают в той позе, которая изображена на карточке.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дети находят еще один лепесток, дефектолог читает задание.
Воспитатель: «Поиграйте с пальчиками»
Пальчиковая игра «Ладошки»
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу,
И вытягивать начну.
Поздороваюсь с ним крепко
Пальчик в пальчик их сложу.
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Воспитатель : Давайте поищем еще один лепесток.
Дети находят лепесток, дефектолог читает задание.
Воспитатель : «Сложите картинку»
Игра «Сложи картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.
Воспитатель раздает конверты, в которых лежат разрезные картинки, после слов: «Раз, два, три – собери» дети садятся за столы и собирают картинку. После того, как картинка собрана, дети должны назвать, что изображено на картинке.
Воспитатель: Молодцы! Наша ромашка почти уже собрана. Давайте найдем еще один лепесток. Задание: «Расскажи о чудо – птице».
Игра «Чудо – птица»
Цель: закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций чей? чья? чьё?
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение «Чудо – птицы».
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная птица. Давайте на нее посмотрим. Каких птиц она вам напоминает? Чья у нее голова?
Дети: Курицы.
Воспитатель: Значит, голова у нее какая?
Дети: Куриная.
Воспитатель: А чья шея?
Дети: Лебедя.
Воспитатель: Значит, шея какая?
Дети: Лебединая.
Воспитатель: А еще какие части тела и от каких птиц у нашей необычной птицы?
Дети: Хвост ласточкин. Ноги от утки. Туловище от снегиря.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали о «Чудо – птице». А теперь давайте лепестки ромашки присоединим к серединке.
Воспитатель помогает детям собрать ромашку.
Воспитатель: Ребята, пока мы выполняли задания, на небе появились тучки, стало пасмурно и у нас сразу поменялось настроение (хмурятся). Но что же делать, давайте прогоним тучи – раздвинем их руками («раздвигают» руками). Не уходят тучи. Давайте подуем (дуют). Не уходят.
Давайте погрозим пальчиком: «Ну–ка, убирайтесь тучи! Испугались тучи и разбежались. Появилось солнышко и нам стало радостно, весело (улыбаются, смеются, теперь можно отправляться назад на поезде.)
Дети становятся друг за другом, поют песню «Поезд», оправляются назад.
Заключительная часть
-Ребята, какое у нас было занятие?
- Что мы делали на занятии?
-В какие игры играли?
-Кто будет играть дома с родителями?
Все молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»
Длительность: 25 минут.
Форма проведения: групповая.
Цель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.
Задачи:
Обучающие
- продолжать расширять знания детей о предметах, их признаках;
- продолжать сравнивать, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов;
-Закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам.
-Продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать её.
-Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.
-Закреплять умение детей в счете предметов на ощупь.
-Закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций чей? чья? чьё?
Коррекционно – развивающие :
- развивать зрительное, слуховое внимание и память;
- развивать наглядно-образное мышление и связную речь;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
-развивать познавательный интерес;
-снятие психо - эмоционального напряжения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение в общении со взрослыми;
- формировать положительную мотивацию на занятиях;
- формировать положительную самооценку ребенка.
Методы:
Игровые: мотивация, пальчиковая гимнастика, дидактические игры;
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: рассматривание образцов для выполнения задания.
Практические: выполнение задании.
Здоровье сберегающие технологии: медико – гимнастические
Планируемые результаты:
Предметные: научится играть в дидактические игры.
Метапредметные:
- коммуникативные: объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний дидактических игр;
- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- познавательные: наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.
Личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; формировать положительную самооценку детей.
Оборудование: 6 лепестков ромашки, материал к каждой дидактической игре, цветные восковые мелки, широкая полоска бумаги.
Перед занятием воспитатель раскладывает лепестки ромашки по всей группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я нашла серединку от цветка. Как вы думаете, от какого цветка? (Если дети затрудняются, дефектолог им помогает.)
Воспитатель: Правильно, это от ромашки. Ромашка растеряла свои лепестки. Какого цвета лепестки у ромашки? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы ромашка стала красивой? (Да) Тогда давайте поищем лепестки ромашки.
Воспитатель: Ребята, а на серединке, что – то написано, давайте я вам прочту. «Ребята, для того, чтобы собрать ромашку, нужно отправиться в «Страну умных игр» и поиграть в интересные и умные игры». Вы согласны отправиться в «Страну умных игр»? (Да) А вы любите играть в игры? (Да) А какие игры вы любите? (Ответы детей) Тогда отправляемся в «Страну умных игр». А на чем мы туда отправимся, догадайтесь сами.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправляемся на поезде.
Дети встают друг за другом и поют песню «Поезд»
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,
В волшебные страны ребят он повез.
Воспитатель: Вот мы и приехали в «Страну умных игр». Давайте здесь поищем лепестки ромашки.
Дети находят первый лепесток и отдают дефектологу.
Воспитатель: Ребята, здесь написано задание: «Рассмотрите карточки и назовите лишний предмет».
Игра «Что лишнее»
Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам.
Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 предмета. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему. Например: Лишний апельсин, потому что это - фрукт, а огурец, помидор, лук это - овощи.
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Давайте еще поищем лепестки. (Дети находят еще один лепесток).
Воспитатель: читает задание «Скажи слова наоборот»
Игра «Наоборот»
Цель: активизация словаря антонимов.
Воспитатель: говорит детям слово, а они отвечают противоположные : большой – маленький, толстый – тонкий, широкий – узкий, далекий – близкий, мягкий – твердый, кислый – сладкий, грязный – чистый, жарко – холодно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поищем лепестки.
Дети находят лепесток, дефектолог читает задание.
Воспитатель: «Покажите, что изображено на карточках»
Игра «Замри»
Цель: продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать ее.
Воспитатель показывает детям карточку и говорит: «Раз, два, три – замри», дети замирают в той позе, которая изображена на карточке.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дети находят еще один лепесток, дефектолог читает задание.
Воспитатель: «Поиграйте с пальчиками»
Пальчиковая игра «Ладошки»
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу,
И вытягивать начну.
Поздороваюсь с ним крепко
Пальчик в пальчик их сложу.
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Воспитатель : Давайте поищем еще один лепесток.
Дети находят лепесток, дефектолог читает задание.
Воспитатель : «Сложите картинку»
Игра «Сложи картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.
Воспитатель раздает конверты, в которых лежат разрезные картинки, после слов: «Раз, два, три – собери» дети садятся за столы и собирают картинку. После того, как картинка собрана, дети должны назвать, что изображено на картинке.
Воспитатель: Молодцы! Наша ромашка почти уже собрана. Давайте найдем еще один лепесток. Задание: «Расскажи о чудо – птице».
Игра «Чудо – птица»
Цель: закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций чей? чья? чьё?
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение «Чудо – птицы».
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная птица. Давайте на нее посмотрим. Каких птиц она вам напоминает? Чья у нее голова?
Дети: Курицы.
Воспитатель: Значит, голова у нее какая?
Дети: Куриная.
Воспитатель: А чья шея?
Дети: Лебедя.
Воспитатель: Значит, шея какая?
Дети: Лебединая.
Воспитатель: А еще какие части тела и от каких птиц у нашей необычной птицы?
Дети: Хвост ласточкин. Ноги от утки. Туловище от снегиря.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали о «Чудо – птице». А теперь давайте лепестки ромашки присоединим к серединке.
Воспитатель помогает детям собрать ромашку.
Воспитатель: Ребята, пока мы выполняли задания, на небе появились тучки, стало пасмурно и у нас сразу поменялось настроение (хмурятся). Но что же делать, давайте прогоним тучи – раздвинем их руками («раздвигают» руками). Не уходят тучи. Давайте подуем (дуют). Не уходят.
Давайте погрозим пальчиком: «Ну–ка, убирайтесь тучи! Испугались тучи и разбежались. Появилось солнышко и нам стало радостно, весело (улыбаются, смеются, теперь можно отправляться назад на поезде.)
Дети становятся друг за другом, поют песню «Поезд», оправляются назад.
Заключительная часть
-Ребята, какое у нас было занятие?
- Что мы делали на занятии?
-В какие игры играли?
-Кто будет играть дома с родителями?
Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкального занятия для детей с ОНР (Старшая группа)
Конспект открытого занятия «Весенняя радость» (старшая группа)Музыкального руководителя Шулятьевой О.А. (МКДОУ №11,детский сад компенсирующего вида г. Кирово-Чепецк, Кировской области )Коррекционные ц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-197362-1379357111.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Способствовать развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-509618-1669439119.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Цель: Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488530-1411929439.jpg)
Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшего возраста по теме «Лунтик на стройке»
Уточнение и расширение запаса представлений о профессиях на стройке, инструментах....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-575036-1674832091.jpg)
Конспект коррекционного занятия по речевому развитию в старшей группе ТНР
Занятие по коррекции речевого развития в старшей группе ТНР по теме насекомые...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-971529-1547798654.jpg)
Конспект физкультурного занятия для детей с ОНР старшей группы детского сада на тему: "Зимующие птицы"
Конспект предназначен для воспитателей групп ОНР, инструкторов по физической культуре детского сада; приурочен к тематической неделе: "Зимующие птицы"....
Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа). Тема: "Дружим вместе и с мячом"
Занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.Время проведения: 25 минут.Тип занятия – тренировочный....