Конспект коррекционного занятия для детей с ОНР (4-5 лет) по теме: "Огород. овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Конспект поможет воспитателям интересно, в игровой форме провести коррекционное занятие с детьми с общим недоразвитием речи в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrekts.zan_._ovoshchi_ogorod.doc | 479 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 32 г. Коломна
Конспект коррекционного занятия
для детей среднего дошкольного возраста
по теме: «Огород. Овощи»
Разработала и провела
воспитатель
Величко Н.В.
г. Коломна, октябрь 2016 г.
Цели:
- Закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей-лук, морковь, капуста, огурец, помидор (дополнительных- картофель, чеснок, репа )
- Учить детей понимать образный смысл загадок.
- Упражнять в классификации овощей по месту произрастания- огороде, на земле, в земле и отрабатывать назначения предлогов «на», «в».
- Совершенствовать грамматический строй речи: образование множественного числа существительных в родительном падеже; образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных.
- Расширять знания детей о пользе овощей для человека- это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.
- Воспитание бережного отношения к природе
- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
- Активизация речевой деятельности. Развитие зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, памяти, слухового восприятия, мышления.
Словарная работа: Овощи, огород, в земле, на земле, оранжевый, таскать, копать, собирать, готовить, грядка, кустик, ботва.
Оборудование:
- Картинки с изображениями овощей
- Муляжи овощей
- Игрушка- персонаж- доктор Айболит
- Чемоданчик, поднос, корзинка, мяч
- Картинка с изображением огорода и грядками
- Мольберт, наборное полотно
Раздаточный материал: цветные карандаши, трафареты овощей, 1\2 листа формата А4
1.ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ: ’’Доктор АЙБОЛИТ’’.
Воспитатель показывает игрушку- персонаж Айболита и говорит детям ,что доктор пришел узнать- здоровы ли дети. Он хочет их послушать. Для этого дети должны правильно дышать(проводится дыхательная гимнастика).
-Исходное положение ’’Встать, расслабить мышцы спины и плеч’’. С закрытым ртом втянуть носом воздух ,разворачивая плечи и грудь.
-Задержать это положение на 1-2 секунды. Сделать шумный выдох через рот и занять исходное положение. Повторить 2-3 раза.
Дальше доктор Айболит просит детей показать горлышко ,для этого широко открыть рот, высунуть язык вперед и пропеть гласный звук А долго. Повторить 2-3 раза.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.: Воспитатель показывает чемоданчик и говорит ,что его принес с собой Айболит. Заинтересовав детей, предлагает узнать, что лежит внутри. Воспитатель просит кого-то из детей открыть чемоданчик ,но он не открывается. Чтобы его открыть, дети должны отгадать загадки доктора. Проводится игра ’’Отгадай загадки’’(картинки-отгадки находятся на наборном полотне- лук- морковь- капуста-огурец –помидор- чеснок-репа-картофель) (см. приложение № 1).
-Заставит плакать всех вокруг ,хоть он не драчун, а…(лук)
-Расту в земле на грядке я- оранжевая ,длинная и сладкая…(морковь)
-Сто одежек и все без застежек…(капуста)
-Летом в огороде свежие зеленые ,а зимою в бочке -желтые соленые…(огурцы)
-Подвязан кустик к колышку, на кустике шары. Бока подставив солнышку краснеют от жары…(помидоры)
-Микробов он сбивает с ног, ну а зовут его …(чеснок)
-Круглый, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко, что же это…(репка)
-И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко- под кустом…(картошка)
Чемоданчик открывается и дети видят ,что внутри лежат овощи- муляжи. Воспитатель спрашивает: Это что?...(это овощи). Далее проводится игра’ ’Один- много’’. Детям предлагается по очереди брать по одному овощу и называть его так ,если бы их было много.(ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА ‘’Это огурец, а много огурцов’’).Воспитатель хвалит детей и просит подумать зачем Айболиту овощи?(выслушиваются ответы детей и обобщаются).
ВОСП.:-В овощах содержится много полезных витаминов. Они помогают вам бороться с простудой ,когда вы их едите. Доктор Айболит хочет узнать ,знаете ли вы как можно заготовить овощи на зиму? Что можно из них приготовить?(выслушиваются ответы детей)
Воспитатель предлагает детям встать полукругом и поиграть в игру ’’Я начну, а продолжит тот, до кого дотронется Айболит’’.
-Суп из гороха (какой?)-гороховый
-Салат из капусты (какой?)-капустный
-Сок из моркови…Щи из овощей…Пирог с луком…Пюре из картофеля (какое?)…
Доктор удивляется, как много знают дети. А воспитатель предлагает детям пригласить Айболита пойти с ними в огород за овощами. Проводится подвижная игра ‘’В огород пойдем…’’
В огород пойдем, овощей наберем (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем и картошки накопаем (имитируют движения)
Срежем мы кочан капусты, очень круглый ,сочный, вкусный (жесты руками)
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке( движения по тексту).
Дальше воспитатель говорит от имени героя ,что он хочет помочь детям собрать овощи в корзинку. Для этого всем надо встать в круг и приготовить свои руки- корзинки. Каждый из детей должен будет, поймав мяч, назвать овощ ласково (ОБРАЗЕЦ: я говорю помидор, а вы называете его ласково - помидорчик).Проводится игра с мячом ’’Назови ласково’’.
После игры воспитатель просит детей подойти к мольберту ( на мольберте картинки- огород-грядки) и вспомнить как растут овощи. Если овощи прячутся в земле и их не видно, то они растут в чем? (…они растут в земле). Что только видно у таких овощей?(…хвостики- ботва).Назовите эти овощи(…морковь-лук-картофель) (см. приложение № 2).
-На чем растут овощи, которые мы видим? (…на земле на кустике). Назовите их(…помидор-огурец-капуста).
-Подойдите к столу и возьмите каждый по одному овощу. Послушайте задание. На поднос положите те овощи ,которые растут на земле на кустике. В корзинку положите те овощи, которые растут в земле.(попросить детей повторить задание)Послушайте образец ответа: Это огурец он растет НА земле. Это лук -он растет В земле.(воспитатель кладет свои овощи НА поднос и В корзину) (см. приложение № 3).
Проводится игра: «В земле- на земле».(дети выполняют задание и проговаривают ответ).
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ:-Вы хорошо потрудились. Айболит приготовил вот такие витамины-овощи(трафареты) и просит вас их обвести ,а потом раскрасить. Давайте подготовим наши пальчики к работе. Поиграем в пальчиковую игру ’’У Лариски-две редиски…’’.
У Лариски-две редиски(поочередно разгибают пальчики из кулачка начиная с большого)
У Алешки- две картошки. У Сережки- сорванца- два зеленых огурца.
A у Вовки- две морковки. Да еще у Петьки- две хвостатых редьки.(игра проводится сначала на правой ,потом на левой руке).
Дети обводят овощи по трафаретам и раскрашивают цветными карандашами (см. приложение № 4).
4.ИТОГ:В конце работы дети показывают и называют доктору Айболиту, что они обвели и раскрасили. Игрушка-персонаж прощается с детьми.
Приложения к конспекту « Огород. Овощи»:
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"
Конспектлогопедического занятияпо коррекции ОНРв средней группе детского сада Тема «Огород. Овощи». Цель Прове...
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы
Тема:Звук и буква Ю....
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»
Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"
конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...
Коррекционное занятие для детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Тема: Овощи. Огород.Конспект подготовила учитель-дефектолог МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Лесникова Т.И.
Корекионное занятие расширяет, активизирует словарный запас по теме, закрепляет обобщающее слово "овощи". Формирует грамматические категории-относительные прилагательные, согласование слов в предложен...
Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшего возраста по теме «Лунтик на стройке»
Уточнение и расширение запаса представлений о профессиях на стройке, инструментах....
Конспект коррекционного занятия для детей по теме «Транспорт»
конспект Конспект коррекционного занятия для детей по теме «Транспорт»...