Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Золотой ключик"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе по сказеке "Золотой ключик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zolotoy_klyuchik_zhigalova_e.a.docx | 48.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 г. Пушкин
Санкт-Петербург
План – конспект коррекционной
непосредственной образовательной деятельности
в старшей компенсирующей группе детей с нарушением зрения
Образовательная область: Познание
Тема: «Золотой ключик»
Разработал: учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Жигалова Е.А
Заверила: ст. воспитатель
Золотухина Л.М.
2017 г.
Тема: «Золотой ключик»
Форма работы: итоговое занятия после ознакомление со сказкой «Золотой ключик»
Цель: показать результат коррекционной работы по заданной теме.
Коррекционно-образовательные задачи: проверить полученные знания в результате проведения цикла коррекционных занятий, выявить знания, которые не усвоились, учить использовать имеющиеся знания по сенсорным эталонам на практике.
Коррекционно-развивающие задачи: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства, коррекция и развитие мыслительной деятельности, коррекция и развитие общей моторики рук, коррекция и развитие тактильного восприятия, развитие слухового восприятия, коррекция и развитие зрительных восприятий
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, воспитывать умение работать в команде, воспитывать интерес к занятиям.
Здоровье сберегающие технологии: физ.минутка, гимнастика для глаз.
Материалы и оборудование: касса, геометрические фигуры, цветы, схемы, сверчок на палочке, звукотека, зашумленные картинки, карточки-схемы, монеты, дерево, части ключа, презентация.
Ход занятия:
Вводная часть:
Тифлопедагог: Друзья, я предлагаю отправиться в путешествие по сказке «Золотой ключик».
Основная часть:
В нашем путешествии за каждое правильно выполненное задание я буду выдавать вам части ключика. В конце путешествия вы попробуете собрать этот ключик. На чем вы хотите поехать?
Дети: На поезде.
Тифлопедагог: Что нам для этого нужно?
Дети: Нам надо купить билеты.
Тифлопедагог: Верно, без билетов никуда. Посмотрите в мою корзинку, что вы там видите?
Дети: Геометрические фигуры!
Тифлопедагог: Правильно! Выберете себе по одной фигуре, вспомните их название и обменяйте в кассе на билет, назвав свою фигуру.
Дети меняют фигуры на билеты.
Тифлопедагог: Отправляемся в путь
(Звучит музыка и стук колес поезда), на экране появляется слайд 1 (черепаха Тортилла).
Тифлопедагог: Кто это?
Дети: Черепаха Тортилла!
Тифлопедагог: Правильно! Тортилла потеряла свою шляпу, предлагаю помочь ей найти ее с помощью ваших пальчиков. Перед вами образец ткани от ее шляпы, а так множество других тканей. Найдите среди них нужную ткань. Для выполнения задания оденьте, пожалуйста, маски для глаз.
При правильном выполнении задания на экране появляется слайд 2 (шляпа Тортиллы).
Тифлопедагог: Посмотрите, полянка около болота нашей черепахи совсем без цветов, попробуем порадовать Торитиллу и украсим полянку цветами. Определите, пожалуйста, по схеме, куда нужно поставить цветы, назовите их.
При правильном выполнении задания на экране появляется слайд 3 (полянка перед болотом).
Тифлопедагог: ой, слышите, что же за странный звук?
Дети: Это сверчок!
Тифлопедагог: смотрите, сверчок пришел к нам в гости. Давайте за ним последим ( зрительная гимнастика с предметом)
Тифлопедагог: сверчка мы услышали, может быть еще что-нибудь услышим.
Дети определяют звуки природы (при отгадывании появляются слайды 4,5,6,7, 8 с отгадками).
Тифлопедагог: Черепаха тоже подготовила нам задание. Внимание на экран. Найдите лягушек в зашумленном фоне (по разным признакам).
При правильном выполнении задания на экране появляется слайд 9 (лягушки).
Тифлопедагог: Мы задержались в гостях у черепахи, теперь попробуем переправиться через ее болото. Каждому я раздаю план-схему. Перейти через болото получится, если вы будете четко следовать этой схеме.
При выполнении задания на экране анимированный слайд 10 (болото).
Тифлопедагог: Ой, смотрите, куда мы попали!
Дети: Это поле чудес!
Тифлопедагог: Найдите монеты среди фасоли в сосуде.
Дети выполняют задание. (На экране слайд 11 поле-чудес)
Тифлопедагог: Молодцы! Теперь эти монеты прикрепите к контуру монет на дереве, соблюдая размеры.
При правильном выполнении задания на экране появляется слайд 12 (Дерево с монетами).
Тифлопедагог: Ну что же, все детали ключика вами получены, осталось лишь собрать его целиком.
При правильном выполнении задания на экране появляется анимированный слайд 13 (золотой ключик) и звучат аплодисменты.
Подведение итогов:
Тифлопедагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. А собранный вами ключик поможет вернуться обратно в зал. (Звучит волшебная музыка). Скажите, что вам больше всего понравилось? А какое задание вызвало трудности у вас? Я рада, что вас понравилось путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"
Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...
Конспект открытого коррекционного занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности (с нарушениями зрения) "Домашние животные"
Представленное занятие имеет коррекционную направленность...
Конспект досуга для детей с нарушениями зрения в старшей возрастной группе на тему: “ Берегите зрение ”
Цель: Закрепление знаний детей об органе зрения....
Презентация "Овощи" для детейс нарушением зрения, ранний возраст
В презентации представлен материал по теме: овощи...
Презентация "Домашние птицы" для детейс нарушением зрения, ранний возраст
В презнтации представлен материал по теме: домашние птицы...
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...
Конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в старшей группе компенсирующей направленности «Полет в Космос»
Конспект разработан для детей с нарушением зрения...