Путешествие в волшебный мир эмоций
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Открытое занятие
«Путешествие в волшебную страну эмоций»
в старшей группе
Составила педагог-психолог:
Салчак С. С.
с. Сарыг-Сеп-2017г.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.
Задачи
1. Создать положительный эмоциональный климат в группе.
2. Закрепит знания детей об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, злость удивление.
3. Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние.
4. Способствовать самовыражению ребёнка.
Материалы и оборудование:
Карточки «Мое настроение», мелодии радости, грусти, злости, удивления, презентация, проектор, картинки солнышко и тучки, чудесные мешочки.
Приветствие – активизация внимания детей
- Добрый день, ребята. В этот чудесный весенний день я очень рада видеть вас! (Дети отвечают: Мы тоже). Сегодня я предлагаю вам отправимся в чудесную страну «Чувств и эмоций», и познакомимся с её жителями. Вы согласны?
Звучит спокойная музыка
Но прежде чем отправится в путь, давайте поприветствуем, друг друга и зарядимся хорошим настроением и силой. Мы будем передавать по кругу частичку тепла, и произносить слова приветствия: «Я рад тебя видеть», обращаясь с улыбкой к соседу по имени.
- Приятно, когда к тебе обращаются, называя твое имя?
Молодцы ребята! Вы отлично справились.
«Путешествие в Волшебную страну эмоций»
Психолог:
Ребята нам пора в путь, все готовы? (ответы детей).
Это удивительная страна. Там есть, реки, горы, темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота.
И на чем же мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Раз мы должны попасть в Волшебную страну, так и транспорт у нас будет волшебным – это ковер-самолет. Присаживайтесь все на ковер-самолет и полетели.
(МУЗЫКА полета с движениями)
Психолог:
- Ребята мы с вами попали в Волшебную страну, эмоций и чувств!
(СЛАЙД)
Психолог:
Посмотрите, жители этой страны приветствуют нас! (музыкальное приветствие: крики ура, привет и т.д.)
Давайте и мы их поприветствуем. Как будем приветствовать (ответы детей)
Психолог читает стихотворение:
Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Психолог. Дети, перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их открыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач - фонограмма.) Какое же настроение? (ответы детей) Какое же настроение лежит во втором мешочке? Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.)
Молодцы, вы все правильно угадали: в первом мешочке лежит грустное, во втором - радостное, веселое.
Какое настроение мы возьмем в собой? (Ответы детей.)
Психолог: Ребята, мы с вами услышали настроения, а теперь давайте на них посмотрим.
(Показ картинки: солнышко и тучки)
Психолог: А сейчас мы с вами поиграем
Игра «Улыбнись – рассердись». Дети сидят.
Психолог: Ребята, давайте все улыбнемся солнышку - все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились, как тучка – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.
Психолог:
Давайте продолжим наше путешествие по стране эмоций. Жители страны эмоций любят общаться с путешественниками, гостями своей страны. Они придумали загадки и рассказы о себе и просят вас определить, о каком чувстве в них говорится?
Психолог зачитывает текст, дети определяют, какая эмоция представлена.
Я так люблю, танцевать, веселится, и смеяться (РАДОСТЬ);
(СЛАЙД )
Психолог:
-Чем похожи эти дети? (у них радостное настроение, они весёлые)
-А как вы об этом догадались? (они улыбаются, смеются, прыгают, поднимают руки)
-А когда вы испытываете чувство радости? (когда праздник, когда никто не плачет).
Этюд «Тихая – громкая радость»
Психолог, а вы знаете, что радость бывает тихая и громкая. Давайте покажем «тихую радость» - вдохнуть и улыбнутся;
«громкую радость» - подпрыгнуть, вытянув руки вверх и крикнуть «УРА»!
Ох, ах, ох, ах!…Я кружусь, скучаю, слезы роняю, о тоске напоминаю. (ГРУСТЬ).
(СЛАЙД )
Психолог спрашивает:
- Какое настроение у этих детей? (Грустное)
- Посмотрите, на выражения лица у детей, когда они грустят? (на лице нет улыбки, голова, плечи опущены, глаза грустные, уголки рта опущены)
Этюд «Грустное настроение»
Психолог:
- Ребята, а у вас бывает грустное настроение?
- Давайте попробуем изобразить грустное настроение.
(дети показывают мимикой, жестами, движениями)
- Какое средство против грусти?
(Ответы детей: улыбка, друзья, мама с папой рядом)
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? Это …… (злость)
(СЛАЙД)
А когда человек начинает злиться или сердиться, то настроение у него? (Плохое) Лицо у этого человека похоже на тучу.
Психолог:
- Ребята, а вы испытываете чувство злости?
- В каких ситуациях?
- Давайте попробуем показать, как мы злимся.
(мимикой, жестами, движениями)
И я предлагаю вам поиграть в игру
«Сердитый котенок»
Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается). Хозяину котенка необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Тогда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, затем участники меняются местами
Психолог:
- Злость плохое чувство.
- А что можно сделать, чтобы не злиться?
(можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик)
А вы знаете с утра, только я открыла глаза, вдруг открылась дверь и вбежала карамель, а за ней большой пирог и конфеты зашуршали под одеялом у меня вот так да!!! (УДИВЛЕНИЯ)
(СЛАЙД)
Психолог:
Когда мы увидели что-то интересное и необычное, странное, неожиданное, непонятное, то, что у нас появляется удивление на лице, и тогда: глаза широко открываются, делаются круглыми, брови поднимаются вверх, рот может открыться. Когда это может быть?
- Ребята, а бывают у вас ситуации удивления?
- Расскажите о них!
Игра «Удивимся вместе»
В момент удивления говорим: «Вот это да!» Не может быть! Так не бывает!»
(СЛАЙД с необычными картинками вызывающие удивления)
Выход из сказки.
Психолог:
- Вот и подошло к концу наша путешествие по волшебной стране, пора нам возвращаться в садик, занимаем свои места, полетели.
(Музыка с движениями)
Психолог: Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад
Рефлексия:
Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?
Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?
Какие эмоции вы испытали во время путешествия?
Упражнение «Мы тоже»
Психолог:
Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже!». Договорились?
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Психолог: Давайте обнимемся
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
Психолог: Подойдите к столу и найдите смайлик со своим настроением и покажите. Спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами путешествовать. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в волшебную страну (эмоции)
Материал: дидактическое пособие «Калейдоскоп эмоции», коробки с природным материалом, мелкие игрушки, предметами, разноцветные тканевые лоскутки.Пропедевтичиская работа1.Разучивание ...
«Путешествие в волшебную страну эмоций»
Конспект нодв старшей группе детского сада....
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну эмоций».
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни челов...
Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»
Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»...
Викторина: "Путешествие в Волшебный Мир эмоций!"
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:- закрепить умение узнавать, показывать эмоции, адекваатно реагировать на них;- совершенствовать коммуникативные навыки детей;- воспитывать доброжелател...
Путешествие в волшебную страну "Эмоция" конспект занятия
В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (радости, страха) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится...
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью игрового пособия «Путешествие в волшебную страну эмоций
Совместная с педагогом деятельность, установка на игру, занимательные формы общения способствуют созданию благоприятного эмоционального фона для контактов с детьми, детей друг с другом и обогащают эмо...