Путешествие в волшебную страну "Эмоция" конспект занятия
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (радости, страха) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, ревнует и грустит. Так же усваивается язык таких чувств, как выражение оттенков переживаний при помощи взглядов, жестов, улыбок, движений, интонаций голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx | 23.24 КБ |
volshebnaya_strana.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Сказка»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ТЕМА:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ
«ЭМОЦИЯ»»
Выполнила: педагог-психолог
Коваленко Е.В.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)
Задачи:
I. Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о основных эмоциях: радости, грусти, злости, страхе;
2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
II. Развивающие задачи:
1. Развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
2. Развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
3. Развивать произвольное внимание;
4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
5. Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать картину;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
III. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
2. Познавательное развитие:
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
3. Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие художественной литературы;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Используемые методы и приемы:
1. Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- физкультминутки.
2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- поощрение, похвала.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- рассказ;
- чтение;
- показ картины, иллюстрации
Оборудование:
1. Волшебная палочка и письмо из страны Эмоция;
2. Пиктограммы следующих эмоций: радость, грусть, страх, злость;
3. Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных детей;
4. Медали «Солнышко».
«Путешествие в волшебную страну «ЭМОЦИЯ»»
Ход занятия:
1. Приветствие (создание положительного эмоционального фона)
Психолог: Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
(Психолог заходит в группу с волшебным сундучком).
- Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычный сундучок. Мне кажется, что он волшебный. Вам хочется узнать, что же там?
- Тогда давайте посмотрим в сундучок.
- Ребята здесь лежит волшебная палочка, а вместе с ней какое-то письмо. Прочитаем его?
(Психолог читает письмо):
«Доброе утро, дорогие детишки! Я сундучок не обычный, а волшебный, и палочка моя тоже волшебная! Взмахнёте ею и попадёте в необычную страну Эмоцию! В добрый путь!».
- Ну что, ребята, сундучок предлагает нам отправится в страну Эмоцию. Поедем?
- Тогда закрывайте глазки. Путешествие начинается.
(Психолог читает следующий текст).
- Представьте себе, что мы с вами по велению волшебной палочки оказались в одной сказочной, красивой стране. Мы гуляем по ее тихим и старинным городам. Здесь есть волшебные замки и дворцы, красивые дома, большие сады, где порхают разноцветные бабочки, растут ароматные цветы и большие фруктовые деревья. Открывайте глазки.
- Вот ребята и оказались мы с вами в стране Эмоция. В этой стране есть несколько городов. Предлагаю Вам прогуляться по этим городам. Согласны?
Физкультминутка:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей. (ходьба)
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение. («пружинка»)
Кто веселится? (прыжки)
Кто грустит? (наклоны головой)
Кто испугался? (руки прижали к себе)
Кто сердит? (руки на пояс)
Рассеет все сомнения
Азбука настроения. (ходьба)
- В какой же город мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости)
- Какие люди здесь живут? Ребята, а как вы поняли, что здесь живут злые люди?
- Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.
Физкультминутка:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей. (ходьба)
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение. («пружинка»)
Кто веселится? (прыжки)
Кто грустит? (наклоны головой)
Кто испугался? (руки прижали к себе)
Кто сердит? (руки на пояс)
Рассеет все сомнения
Азбука настроения. (ходьба)
Как вы думаете, какое название получил этот город? (показывает пиктограмму страха)
- Молодцы! А в этом городе какие люди живут?
- Совершенно верно, молодцы! Как же вы поняли, что здесь живут испуганные люди?
- Как вы думаете, чего испугались Коля и Катя?
- Молодцы! Отправляемся в следующий город.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей. (ходьба)
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение. («пружинка»)
Кто веселится? (прыжки)
Кто грустит? (наклоны головой)
Кто испугался? (руки прижали к себе)
Кто сердит? (руки на пояс)
Рассеет все сомнения
Азбука настроения. (ходьба)
- Как вы думаете, как называется следующий город? (показывает пиктограмму грусти)
- Молодцы! А какие люди в нем живут?
- Совершенно верно, правильно.
- Как вы догадались? (обращает внимание детей на мимику)
- Молодцы! Отправляемся в последний город.
Физкультминутка:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей. (ходьба)
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение. («пружинка»)
Кто веселится? (прыжки)
Кто грустит? (наклоны головой)
Кто испугался? (руки прижали к себе)
Кто сердит? (руки на пояс)
Рассеет все сомнения
Азбука настроения. (ходьба)
Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, этот человек грустный? Может он сердитый? А какой же он? (радостный)
- Как же называется этот город?
- А какие люди здесь живут?
- Молодцы, ребята, правильно!
- Дети, в этой стране нам предлагают пройти испытание. Чтобы его пройти нам нужно подумать, что же такое радость для каждого из нас. Подумайте и закончите предложение «Я радуюсь, когда….» (дети заканчивают предложения)
- Молодцы ребята, вы очень хорошо прошли испытание волшебного города.
- Ой, ребята, волшебная палочка предлагает нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?
- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой или испуганный.
- На скамейке у ворот Клара горько слезы льет… (грустная)
- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет… (грустная)
- Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик… (грустная)
- Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо!... (радостная, веселая)
- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придет?... (грустная)
- Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:
«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!
Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем!... (грустная)
- Плачет серый воробей:
- Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно.
Но мохнатые боятся:
Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст! (грустная, испуганная)
- Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! (радостная)
- И прибежала зайчиха
И закричала «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай!...
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!» (грустная)
- И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!» (радостная)
- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.
- А для того, чтобы нам попасть домой, волшебная палочка приготовила нам еще одно испытание, чтобы проверить какие мы умные. Выполним ее задание? (да)
- Для этого нам нужно ответить на ее вопросы только «да» или «нет». Готовы?
- Есть ли в поле светлячки? (Да)
- Есть ли в море рыбки? (Да)
- Есть ли крылья у теленка? (Нет)
- Есть ли ключ у поросенка? (Нет)
- Есть ли двери у норы? (Нет)
- Есть ли хвост у петуха? (Да)
- Есть ли рожки у лисы? (Нет)
- Есть ли шерсть у белки? (Да)
Молодцы ребята, вы справились со всеми испытаниями и за это волшебная палочка отпускает нас обратно домой. Давайте закроем глазки и посчитаем до 3. Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
- Ну что ребята, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания волшебного сундучка.
А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам весеннее солнце, чтобы оно всегда грело вас.
- До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"
Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...
«Путешествие с волшебным колокольчиком».Занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к народам населяющим Краснодарский край.
Занятие для детей старшего дошкольног возраста по развитию толерантного отношения к народам населяющим Краснодарский край....
Тема: «Путешествие в волшебный лес» (занятие по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речи у детей подготовительной к школе группы)
Цель.Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь.Задачи.Упражнять детей в подборе слов - признаков и слов действий к существительным. Формировать навык образования относительных и...
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....