Викторина: "Путешествие в Волшебный Мир эмоций!"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- закрепить умение узнавать, показывать эмоции, адекваатно реагировать на них;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмоциональность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina-puteshestvie_v_volshebnyy_mir_emotsiy.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина: « Путешествие в Волшебный мир эмоций»
Ход викторины:
СЛАЙД 1
Психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и услышать ваши голоса.
Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем, кому оно адресовано? (читается адрес) Как вы думаете, кто мог прислать вам это письмо? (Дети выдвигают свои версии). Давайте прочитаем его. (Психолог открывает конверт и зачитывает его содержание)
СЛАЙД 2
«Дорогие друзья. Я знаю, что вы на ваших занятиях учитесь узнавать и передавать различные эмоции, настроения. Также я знаю и вижу, что это у вас очень хорошо получается! Для меня это так приятно! Потому что это самое необходимое знание в нашей стране - Волшебной стране эмоций! Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну! Я подготовила для вас некоторые задачи, если вам удастся справиться с ними, в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Если вы согласны, то, желаю вам прекрасного путешествия!
Подпись: Волшебница Эмоций.
Психолог: Ну, что, отправляемся в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Дети перечисляют).
СЛАЙД 3
А посмотрите на, что это похоже? Правильно - это автобус! Давайте представим, что садимся в него и отправимся в путешествие на этом волшебном автобусе!
Психолог: Через минутку будет первая остановка, вот и она
СЛАЙД 4
Первая остановка – «Грустинка»
Психолог:
- на гномика посмотрите - эмоцию мне назовите (ответы детей).
Психолог: молодцы, правильно - это эмоция грусть
Психолог: А расскажите мне, вы когда-нибудь грустили? Расскажите когда и почему!
Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?
(ответы детей)
Психолог: едем дальше.
Вторая остановка - «Страшилино»
СЛАЙД 5
Психолог:
– на гнома посмотрите.
- эмоцию мне назовите (ответы детей).
Психолог: А расскажите мне вам когда-нибудь было страшно? А расскажите когда и почему!
(ответы детей)
Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?
(ответы детей)
Психолог: едем дальше
Упражнение «Страх» не такой уж и страшный »
Психолог - А теперь, давайте поиграем со страхом. Выходим из нашего волшебного автобуса. Встаем вкруг.
Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко открывают глаза).
У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук).
А теперь посмотрите друг на друга с такими широко открытыми глазами (дети посмотрев друг на друга начинают улыбаться (психолог помогает)).
Вы увидели, что когда мы начали улыбаться страх уменьшился. (Взгляд стал обычным). А затем совсем исчезает.
Психолог - Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
СЛАЙД 6
Физкультминутка «Настроение»
Настроение упало? Дело валится из рук? Выходи скорее в круг!
(Дети становятся в круг, повторяют за психологом движения).
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но ещё не всё пропало - разводят руками
Если есть хороший друг - разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоём - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнём - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются.
И от пыли отряхнём! - отряхиваются
СЛАЙД 7
Третья остановка - «Злостюшкино».
Психолог:
- на гномика посмотрите-эмоцию назовите.
(ответы детей)
Психолог: Молодцы, это эмоция злость. Расскажите вы когда-нибудь злились? А когда и почему!
(ответы детей).
Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «злость»?
(ответы детей)
Игра «Могут ли мамы злиться?!»
Дети сидят на стульях. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе. Я буду задавать вопрос, когда мама может злиться, а вы отгадаете, правильно ли я говорю:
- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
- Мамы злятся, когда едят мороженое.
- Мамы злятся, когда на них кричат.
- Мамы злятся, когда им дарят подарки.
- Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад.
- Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».
- Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.
- Мамы злятся, когда их любят.
Ребята, как вы думаете: любовь и доброе отношение может растопить любую злость?
А теперь я хотела бы посоветовать два упражнения, которые помогут вам в те моменты, когда вы злитесь или нужно помолчать.
СЛАЙД 8
Совет №1. Возьми себя в руки
Как только почувствуете, что так и не терпится кого-то обозвать, толкнуть, выкрикнуть, когда надо помолчать, а это у вас не получается – надо доказать себе свою силу:
Обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди – это « поза сдержанного человека». Давайте попробуем!!
СЛАЙД 9
Совет №2. «Прижми язычок».
Когда чувствуешь, что наружу рвется вскрик, а надо заставить себя сдержаться, промолчать – посмотри на что-то очень маленькое и прижми язычок, вот так. Показать.
Слайд 10
Четвертая остановка - «Радостино».
Психолог:
- на гномика посмотрите – эмоцию мне назовите (ответы детей).
Психолог: Молодцы, это эмоция радость. Расскажите, вы когда-нибудь радовались? Расскажите когда и почему!
(ответы детей).
Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «радость»?
(ответы детей)
Психолог: ребята, я совсем забыла, Волшебница Эмоция в письме отправила нам задание, давайте посмотрим и выполним его.
Игра: «Разрезные Пиктограммы».
Соберите, пожалуйста, разрезные картинки, угадайте и назовите эмоции изображенные на них.
Слайд 11
Упражнение: «Герои сказок».
Детям предлагается назвать весёлых героев сказок (грустных, сердитых, испуганных, удивленных, радостных, спокойных).
Ответы:
Веселые герои - Карлсон, Буратино, Чипполино, Капитошка..
Сердитые герои - Карабас Барабас, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Волк, Баба Яга, Умывальник, Крокодил..
Грустные герои – Ослик Иа, Пьеро, Аленушка..
Испуганные герои (трусишки) – Пятачок, Заяц, семеро Козлят, поросята Ниф-Ниф и Наф-Наф..
Удивленные герои – Малыш, Незнайка.
Слайд 12
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну:
ГРУСТИ, СТРАХА, ЗЛОСТИ, РАДОСТИ и узнали много нового об их эмоциональных особенностях (как они выражаются в мимике и пантомимике, телодвижениях и позах), что чувствует человек в том или ином эмоциональном состоянии. Как можно исправить плохое настроение, не принося вреда окружающим людям.
Рефлексия: А что хорошего вам запомнилось в нашем путешествии, что вам понравилось? Каждый из вас хочет быть в каком-то настроении? Какое настроение возникло после нашего путешествия?
Спасибо Вам большое за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Волшебный лес эмоций."
Сценарий педагогического материала в старшей группе....
Методическая разработка Семейная речевая викторина "Путешествие в страну Волшебных слов"
Методическая разработка Семейная р...
«Волшебная страна эмоций».
Конспект ННОД в средней группе по теме «Волшебная страна эмоций»....
Путешествие в волшебную страну (эмоции)
Материал: дидактическое пособие «Калейдоскоп эмоции», коробки с природным материалом, мелкие игрушки, предметами, разноцветные тканевые лоскутки.Пропедевтичиская работа1.Разучивание ...
Волшебный бочонок эмоций.
Материал:1. Бочонок, изготовленный из пластмассовой банки с наклеенными по бокам эмоциями: удивление, радость, грусть, испуг, злость.2. Пиктограммы эмоцинальных состояний.Описание:Организуя игру с дет...
Родительский клуб "Радость общения". Тема: Волшебный мир книг: викторина "Путешествие по сказкам".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: Волшебный мир книг: викторина "Путешествие по сказкам"....
Семейная речевая викторина "Путешествие в страну Волшебных слов"
Цель: развитие познавательно-речевой деятельности, формирование социально – этических норм и правил, культуры речевого общения у детей и взрослых. Задачи:Обучающие:...