Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме «Осень»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Цель занятия: обогащение словаря предметов, признаков, глаголов. Составление предложений.

Задачи:

1.Образовательные:

- расширение словаря по теме «Фрукты»;

- закрепление представлений об осени и ее приметах;

- образование единственного и множественного числа существительных;

- образование относительных прилагательных;

- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- составление простых предложений.

2.Коррекцонные:

- закрепление умения воспринимать словесные инструкции и чётко выполнять    задания в соответствии с ними;

- расширение возможностей фонематического восприятия;

- развитие внимания, памяти;

- развитие слогового анализа;

- развитие логического мышления;

- развитие пространственного восприятия;

- развитие общей моторики;

- коррекция лексико-грамматического строя в условиях фронтального занятия.

3.Воспитательные:

- воспитание навыков правильного адекватного поведения на занятиях;

- воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: пять мячей среднего размера, сюжетные картинки по теме «Осень», предметные картинки, корзинка с разноцветными листочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе для детей с ОНР

по теме «Осень».

Цель занятия: обогащение словаря предметов, признаков, глаголов. Составление предложений.

Задачи:

#1054;бразовательные:

- расширение словаря по теме «Фрукты»;

- закрепление представлений об осени и ее приметах;

- образование единственного и множественного числа существительных;

- образование относительных прилагательных;

- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- составление простых предложений.

#1050;оррекцонные:

- закрепление умения воспринимать словесные инструкции и чётко выполнять задания в соответствии с ними;

- расширение возможностей фонематического восприятия;

- развитие внимания, памяти;

- развитие слогового анализа;

- развитие логического мышления;

- развитие пространственного восприятия;

- развитие общей моторики;

- коррекция лексико-грамматического строя в условиях фронтального занятия.

#1042;оспитательные:

- воспитание навыков правильного адекватного поведения на занятиях;

- воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: пять мячей среднего размера, сюжетные картинки по теме «Осень», предметные картинки, корзинка с разноцветными листочками.

Словарь предметов: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад.

Словарь признаков: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный.

Словарь глаголов: идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать.

Ход занятия.

#1054;ргмомент:

2. Беседа об осени. Составление предложений. (Составление рассказа об осени «Осенний рассказ»)

На доске висят сюжетные картинки. На первой картинке дети собирают разноцветные листья. На второй люди собирают яблоки в осеннем саду. На третьей – клин перелетных птиц в небе. На четвертой – мальчики собирают в осеннем лесу лисички.

Л: Посмотрите на картинки. Какое время года нарисовал художник? (Осень)

Давайте расскажем, что нарисовано на каждой картинке. Что на первой картинке? (Дети собирают листья.) Какие листья собирают дети? (Разноцветные.) Что нарисовано на второй картинке? (Люди собирают яблоки.) Какие это яблоки? (Красные.) что на третьей картинке? (Птицы улетают на юг.) Какие это птицы? (Перелетные.) Что на последней картинке? (Мальчики собирают грибы.) Какие грибы собирают мальчики? (Желтые лисички.)

А какие еще приметы осени вы помните?

Д: Часто идут дожди. Исчезают насекомые. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди одеваются в более теплую одежду.

3. Образование относительных прилагательных. (Большой – маленький листочек)

Логопед ставит на стол корзинку с разноцветными листочками.

Л: По дороге в детский сад я набрала целую корзину листьев. Посмотрите, какие они разноцветные, красивые, резные. Выберите по одному листочку и скажите с какого он дерева, какого цвета.

(Это оранжевый лист клена – кленовый листок; это желтый лист березы – березовый листок; это красный лист осины – осиновый листок; это коричневый лист дуба – дубовый листок.)

4. Динамическая пауза.

Логопед приглашает детей на ковер (в круг).

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

- Поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

- Прыгают на носочках, держат руки на поясе.

- Приседают, держат руки на поясе.

- Идут по кругу, высоко поднимая колени.

5. Деление слов на слоги. «Прохлопай слова».

Л: А теперь давайте прохлопаем слова. Послушайте, как я прохлопаю слово дож-ди. Теперь вы прохлопайте слово кус-ты, ря-би-на, дуб, о-сень, лу-жа, о-си-на, бе-ре-за.

6. Развитие речевого слуха, памяти, мышления. (Четвертый лишний)

Л: Теперь я проверю. Насколько вы внимательны. Сейчас я буду произносить слова. Постарайтесь их запомнить и определить, какое из этих слов не имеет отношения к осени.

ДОЖДЬ, ЛИСТОПАД, МЕТЕЛЬ, ГРИБ. Какое слово лишнее? (Метель.) Почему? (Метель бывает зимой.)

ДУТЬ, ОПАДАТЬ, СОБИРАТЬ, ЗАГОРАТЬ. (Загорать.) Почему? (Люди загорают летом.)

ДОЖДЛИВЫЙ, ПАСМУРНЫЙ, МОРОЗНЫЙ, ЗОЛОТОЙ. (Морозный.) Почему? (Морозные дни бывают зимой.)

7. Образование существительных единственного и множественного числа. (Волшебная корзина)

Л: Давайте представим на время, что корзинка у нас волшебная. В нее мы можем положить один предмет, а она превращает его во множество таких предметов. Например, мы положим в нее один кленовый лист и скажем волшебные слова: «У меня ОДИН листочек». Что должно получиться в корзинке? Во что превратился листочек? (В листочки.) Давайте каждый попробует «поколдовать».

(У меня одна ручка – в ручки; один лист – в листы; один цветок – в цветы; один карандаш – в карандаши; одна машинка – в машинки; один стул – в стулья; один стол – в столы; один фломастер – в фломастеры.)

8. Развитие графических умений и навыков. (Найди листья)

Детям раздаётся наглядный материал (зашумленная картинка) с изображением трех листочков.

9. Итог занятия.

Л: О чём мы сегодня с вами говорили?

Д: Об осени и ее приметах.

Л: Какие приметы осени вы запомнили?

Д: Часто идут дожди. Исчезают насекомые. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди одеваются в более теплую одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: «Дикие животные зимой».

Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные зимой" с использованием ИКТ....

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему"Осень"

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные п...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР Тема: "Осень"

Открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР"Верные друзья"Тема: «Осень» Цель. Обобщение представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образов...