Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5-6-го года жизни с использованием корригирующей гимнастики. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Программное содержание:
- Упражнять детей в ходьбе по канату, сохраняя правильную осанку и равновесие.
- Ходить по дорожке «здоровья» с целью профилактики плоскостопия.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
- Укреплять здоровье детей.
Оборудование:
Мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, обручи, мешочки с песком, массажные коврики, флажки, канат.
Музыкальное сопровождение: марш «Веселая зарядка».
Предварительная работа:
Беседа на тему «Здорового образа жизни», беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt._zan._fizra_2020.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО г. Краснодар
Детский сад комбинированного вида №75
Открытая образовательная деятельность
по физической культуре в старшей группе
для детей с ОНР по теме
«Будем расти здоровыми»
с использованием корригирующей гимнастики
Провела:
воспитатель Ивахненко М. В.
г. Краснодар 2020
Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5-6-го года жизни с использованием корригирующей гимнастики. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Программное содержание:
- Упражнять детей в ходьбе по канату, сохраняя правильную осанку и равновесие.
- Ходить по дорожке «здоровья» с целью профилактики плоскостопия.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
- Укреплять здоровье детей.
Оборудование:
Мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, обручи, мешочки с песком, массажные коврики, флажки, канат.
Музыкальное сопровождение: марш «Веселая зарядка».
Предварительная работа:
Беседа на тему «Здорового образа жизни», беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас! Желаем Вам всем здоровья!
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы не болеть и быть здоровыми нужно закаляться, правильно питаться и заниматься спортом.
Воспитатель: И поэтому мы с вами отправляемся в путешествие в страну Здоровья.
А для этого мы немного подготовимся и сделаем точечный массаж.
Самомассаж: (дети выполняют упражнения)
1. Ладони соединить и растереть круговыми движениями.
2. Щёки растереть круговыми движениями ладоней.
3. Лоб растереть продольными движениями ладоней.
4. Подушечками пальцев мягкими движениями растереть волосистую часть головы;
5. Большим и указательным пальцами рук растереть уши;
Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы к путешествию!
Звучит команда: Направо! Шагом марш!
Под музыку дети идут в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колена на носках, пятках, внешних сводах стопы с разными положениями для рук, умеренный бег.
Дети выполняют по команде построение в две шеренги.
Общеразвивающие упражнения с флажками:
1. «Салют»: И.П. – ноги вместе, руки с флажками внизу.
Поднять флажки через стороны вверх, правую
ногу отставить назад на носок, сделать скрестный
взмах. Вернуться в И.п. (6-8 раз.)
2. «Повороты в сторону»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки у
груди, поворот вправо- руки в сторону, вернуться в И.п.
То же влево. (6-8 раз).
3. «Наклоны»: И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Наклониться вправо, вернуться в И.п., то же влево.
(6-8 раз).
4. Упражнение «Лодочка». И. п. – лежа на полу, сильно растягиваем тело. Руки тянутся вперёд, а ноги пальцами тянутся назад. Тело лежит на лобковых костях. Лежать в таком состоянии от 10 секунд.
5. «Упражнение на дыхание» Наклониться к правой ноге, коснуться флажками ноги, вернуться в И.п. (6-8) раз
6. «Приседание» - И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки у груди.
Присесть, колени развести в стороны, флажки
Вынести вперед. Вернуться в И.п. (6-8) р
6. «Прыжки» - И.п. – ноги вместе, флажки внизу. Прыжок, ноги врозь, флажки в стороны. Вернуться в и.и. (6-8) раз
Воспитатель обращает внимание детей на канат-дорогу, лежащий в стороне. Дети берут мячи и прыгают через канат справа и слева, продвигаясь вперёд, держа двумя руками мячи.
Воспитатель: Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Впереди нас ждёт дорожка здоровья.
Дети подходят к дорожке здоровья.
Что за чудо-чудеса!
Вот дорожка на пути
Вот дорожка не простая
Разноцветная такая.
По дорожке кто пойдёт.
Тот здоровье там найдет.
Воспитатель: Кто по дорожке пойдет, тот от плоскостопия уйдет.
Ходьба по мешочкам с природным наполнителем, массажным коврикам.
Воспитатель: А еще кто по канату пойдет, тот равновесие, осанку найдет.
Ходьба по канату приставным шагом.
Воспитатель: Ребята, чтобы добраться в страну здоровья, нас ждут еще испытания.
Основные виды движений:
1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через 5 обручей, поставленных на расстояние 1м один от другого.
2. Эстафета «Попади в цель». Расстояние 1, 5 – 2 метра. Две команды.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. А теперь мы поиграем!
Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроки хором произносят:
«Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит.
Выполняется дыхательное упражнение «Насос».
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.
Игра малой подвижности «Ровным кругом»
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так...
Играющие образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании они останавливаются, а водящий (затейник) показывает какие-либо движения; дети повторяют их. Затем выбирается новый водящий, игра возобновляется.
Воспитатель даёт команду: в колонну по одному стройся! (дети шагают друг за другом по кругу и выстраиваются в колонну)
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, ребята, что же нужно делать, чтобы не болеть и чувствовать себя всегда хорошо?
Дети: Чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься, а ещё надо улыбаться и быть весёлыми.
Воспитатель: Гуляй на воздухе. Дружи с водой, купайся, обтирайся.
Зимой и летом физкультурой занимайся!
Закаляйся, детвора, в добрый час - физкульт-
ДЕТИ: УРА!
Воспитатель: Ребята, Давайте пожелаем нашим гостям крепкого здоровья и попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Дети совместно с Витаминкой отправляются в страну Здоровья....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»Цель и задачи:·...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?»
игры смячами, релаксация и т.д...
Конспект интегрированной открытой НОД по физической культуре и ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста"Быстро бегаем, считаем, и здоровье сохраняем!"
Занятие способствует: укреплению здоровья, формирования привычки здорового образа жизни закреплению двигательных умений и навыков, математических знаний о порядковом счёте и величине через двигательну...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с использованием ИКТ. «Виды спорта»
Цель: познакомить с разными видами спорта: названием, названиями спортивных атрибутовЗадачи: Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и у...