Социализация детей с нарушениями речи
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Бардош Татьяна Николаевна

Социализация детей с нарушениями речи, является одной из актуальных проблем современного общества.

Вхождение в социум детей с особыми образовательными потребностями, с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) затруднено целым рядом причин, среди которых нарушение познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, проблемы интеллектуального, сенсомоторного и речевого плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._k_konkursu.docx16.66 КБ
Файл prezentatsiya1_1_avtosohranennyy_12.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Социализация детей с нарушениями речи, является одной из актуальных проблем современного общества.

Вхождение в социум детей с особыми образовательными потребностями, с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) затруднено целым рядом причин, среди которых нарушение познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, проблемы интеллектуального, сенсомоторного и речевого плана. Многие из детей испытываю сложности в установлении контактов со сверстниками. Нередко это проявляется в том, что ребенок не может найти себе друзей, некомфортно чувствует себя в коллективе, непопулярен, не умеет правильно разрешать конфликтные ситуации.

Весьма эффективным условием нормализации и развития вербального общения является включение ребенка с особыми образовательными потребностями в интегрированную группу дошкольного отделения.

Больше шансов у ребенка развить умение адекватно взаимодействовать со сверстниками и другими людьми является его раннее включение в коллектив.  Таким образом будут заложены основы социального здоровья.

Группа детского сада  - это первое социальное объединение детей, в котором дети занимают различное положение. Однако, поступает ребенок в интегрированную систему детского сада из определенных социальных условий, социальной среды, каковой является семья.

Знания особенностей детей с нарушениями речи в группе детского сада, а также  трудностей которые у них могут при этом возникнуть, оказывают серьезную поддержку взрослым при организации коррекционной работы, а также создание комфортной психологической атмосфере.

       

       

Виды мероприятий, способствующих социализации

  • Мероприятия, способствующие вовлечению родителей в коррекционный процесс;
  •  Мероприятия, способствующие социализации детей;
  •  Мероприятия, отражающие значимые в жизни общества события;
  •  Проектная деятельность.

Формы работы с родителями

  • Коллективные
  • Родительские собрания
  • «круглый стол»
  • Лекторий
  • Групповые
  • Работа с родительским комитетом
  • Тренинги-консультации
  • Индивидуальные
  • Беседа
  • Консультация
  • Поручения

Дети с нарушениями речи должны быть включены в совместные действия, прежде всего, это касается создания условий и способов организации сюжетно-ролевой игры, театрализованной деятельности, продуктивных видов деятельности, которые являются прекрасным средством развития коммуникативности детей.                              

Общение как материально-практическое взаимодействие между индивидами оказывает решающее значение для всего социально-психического развития ребенка.

Общение влияет на протекание психических процессов и обусловлено их внутренней общностью социальным взаимодействием.                                                                        Нацеленность на создание условий для индивидуального опыта ребенка, воздействие на личностные черты и качества, а также активное привлечение семьи способствуют росту активности ребенка с ОВЗ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ «Школа № 933» ДО «Улыбка» Воспитатель: Бардош Т.Н. Социализация детей дошкольного возраста с нарушением речи

Слайд 2

Вхождение в социум детей с особыми образовательными потребностями, с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) затруднено целым рядом причин, среди которых нарушение познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, проблемы интеллектуального, сенсомоторного и речевого плана.

Слайд 3

Важнейшим условием успешной социализации ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями, как и для его, успешно развивающегося сверстника, является человеческое общение. Дети с ТНР испытывают трудности в общении с окружающим миром.

Слайд 4

Группа детского сада - это первое социальное объединение детей, в котором дети занимают различное положение. Однако, поступает ребенок в интегрированную систему детского сада из определенных социальных условий, социальной среды, каковой является семья.

Слайд 5

Виды мероприятий, способствующих социализации: Мероприятия, способствующие вовлечению родителей в коррекционный процесс; Мероприятия, способствующие социализации детей; Мероприятия, отражающие значимые в жизни общества события; Проектная деятельность.

Слайд 10

Н аличие партнерства, сотрудничества взрослого и ребенка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.

Слайд 11

Общение как материально-практическое взаимодействие между индивидами оказывает решающее значение для всего социально-психического развития ребенка. Общение влияет на протекание психических процессов и обусловлено их внутренней общностью - социальным взаимодействием.

Слайд 12

Ребенок с ОВЗ должен быть вовлечен в целостный единый процесс развития, воспитания, социализации, обучения, не смотря на физические, интеллектуальные, личностные особенности. .

Слайд 13

Дети с нарушениями речи должны быть включены в совместные действия, прежде всего, это касается создания условий и способов организации сюжетно-ролевой игры, театрализованной деятельности, продуктивных видов деятельности, которые являются прекрасным средством развития коммуникативности детей.

Слайд 15

Нацеленность на создание условий для индивидуального опыта ребенка, воздействие на личностные черты и качества, а также активное привлечение семьи способствуют росту активности ребенка с ОВЗ.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с нарушениями речи

Выготский Л.С., Алексеева М.М., Рубинштейн С.Л, Сохин Ф.А., Тихеева Е.И. в своих исследованиях показали, что общее развитие личности дошкольника во многом обусловлено уровнем развития его речи. В связ...

Презентация "Социализация детей с нарушением речи в ДОУ"

Первичная социализация ребенка осуществляется в семье. Большинство родителей, узнав от специалистов, что у ребенка есть нарушения  речи, стремятся понять, чем они вызваны и как их устранить?...

"Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса".

Первичная социализация ребенка осуществляется в семье. Большинство родителей, узнав от специалистов, что у ребенка есть нарушения  речи, стремятся понять, чем они вызваны и как их устранить?...

Опыт работы по теме: « Социализация детей с нарушением речи в условиях современного обра-зовательного процесса»

Представляю опыт работы по теме« Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса». Данная статья раскрывает основные направления работы учителя-логопеда с детьми...

«Индивидуальная траектория развития и успешной социализации учащегося с нарушениями речи (общим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием); с нарушениями опорно-двигательного аппарата Школы раннего развития «Успех» Громовой Киры.»

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, дос...

Социально-коммуникативное развитие дошкольника Проблемы и особенности социализации детей с нарушениями речи

Социализация – самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, сп...

Социализация детей с нарушениями в развитии речи

Социализация детей с нарушениями в развитии речи...