Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие «Осеннее путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podg.gr_.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения:
Ознакомление с окружающим, социальное развитие
Тема: «Осеннее путешествие»
Цели занятия:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления детей об осени и её характерных признаках;
- Упражнять в составлении рассказа по картинно-графическому плану.
Коррекционные:
- Развивать мышление, слуховое внимание, память, фразовую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к изменениям в природе, формировать навыки речевого общения.
- Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу во время занятия.
Ход занятия
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
- Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и поприветствуем друг друга. Я начну, а вы продолжите:
- Паша, я очень рада видеть тебя…(дети продолжают по цепочке)
-У вас хорошее настроение? (ответы детей)
-У меня тоже. Сегодня в группу пришло письмо, вы хотите узнать от кого оно? Тогда послушайте внимательно загадку и ответьте словами из текста:
«Несу я урожаи, поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, я не касаюсь сосен
И ёлочек, я…» (Осень)
- Правильно, это осень. А как вы догадались? (ответы детей по тексту загадки)
-Молодцы! Давайте прочитаем, что пишет нам осень: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в осеннее путешествие».
-Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда проверим , все ли готовы к нему:
- Сколько времён года вы знаете? Назовите их по порядку.
- Какое сейчас время года?
- А осень ранняя или поздняя? Почему?
- А какое время года было перед осенью? (ответы детей)
- А сейчас мы сыграем в игру «Подумай и ответь правильно», становитесь в круг. Я буду задавать вопросы, и бросать мяч, а вы должны поймать его, ответить на вопрос и вернуть мяч обратно. Вы готовы?
Игра:
- Ветер что делает? (дует, стонет, воет)
- Дождь что делает? (идёт, моросит, льёт, капает)
- Листья осенью что делают? (желтеют, кружатся, летят, опадают)
- Осенью трава что делает? (вянет, желтеет, засыхает)
- Мне понравились ваши ответы, и мы можем отправляться в осеннее путешествие. (Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стульчики перед мольбертом)
- Начинаем наше путешествие. На столе лежат картинки, выберите одну и расскажите, что происходит осенью с тем, что нарисовано на ней.
Солнце | Небо | Деревья | Птицы | Звери | Люди |
- Что можно сказать про солнце осенью? (светит, но не греет, солнечных дней мало)
- Какое небо осенью? (хмурое, дождливое, пасмурное, серое)
- Что происходит осенью с деревьями? (листья желтеют, опадают, стоят голые, засыпают)
- Как называют явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (листопад)
- Птицы осенью что делают? (улетают в тёплые края) Почему?
- Как называют этих птиц? (перелётными) Назовите их.(ласточки, грачи, скворцы)
- Все птицы улетают в тёплые края?
- Насекомые осенью что делают? (прячутся под кору деревьев, коряги, старые пни)
- Звери осенью что делают? (готовятся к зиме. Медведь, барсук, ёж ложатся спать; заяц лиса, белка меняют шубы. Белка готовит запасы на зиму)
- Погода осенью, какая? (ветреная, холодная, дождливая, иногда падает снег)
- Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлёт птиц, листопад)
- Молодцы! Я предлагаю вам отдохнуть и прогуляться по осеннему лесу. (Звучит тихая мелодия, воспитатель обращает внимание на красивые осенние деревья (макеты), на разноцветные листья под ногами, листопад). Назовите деревья в нашем лесу? Возьмите по два листочка.
Физминутка «Листопад»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на носочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движения рук вправо, влево)
Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).
(Воспитатель предлагает сесть на стульчики)
-Продолжим наше путешествие, мы говорили с вами о признаках осени. Кто хочет составить рассказ про осень? А чтобы вам было легче рассказывать и ничего не забыть, я приготовила для вас картинный план (схема)
Солнце | Небо |
Деревья |
Птицы |
Звери |
Люди |
(рассказы детей)
- Мне понравились ваши рассказы. А сейчас мы поиграем, игра называется «Как нас убирали?» (Воспитатель вносит корзину с овощами, дети берут по одному овощу и говорят)
Игра:
Картошка - её выкапывают
Морковка - её выдёргивают
Капуста - её срубают
Лук и чеснок - выдёргивают
Помидоры – срывают
Свеклу – выдёргивают
Огурцы – срывают
- Как это можно назвать одним словом? (овощи). Наше путешествие подошло к концу. О каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей).
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в группе четвертого года жизни физкультура + социально-эмоциональное развитие «Приключение Кикиморы»
Сценарий праздника...
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе Ознакомление с окружающим, социальное развитие и рисование «Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе Ознакомление с окружающим, социальное развитие и рисование«Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»...
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие: ознакомление с окружающим, социальное развитие «В гостях у хозяйки» (старшая группа)
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие: ознакомление с окружающим, социальное развитие «В гостях у хозяйки» (старшая группа)...
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в группе детей четвёртого года обучения: ознакомление с окружающим социальное развитие
Интегрированное коррекционно – развивающее занятиев группе детей четвёртого года обучения:ознакомление с окружающим социальное развитие...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».Цель: Развитие эмоцион...