Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в группе детей четвёртого года обучения: ознакомление с окружающим социальное развитие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие
в группе детей четвёртого года обучения:
ознакомление с окружающим социальное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_korrektsionno.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие
в группе детей четвёртого года обучения:
ознакомление с окружающим социальное развитие
Тема: Зимушка – зима в гости к нам пришла
Задачи:
Общеобразовательные:
- Закреплять представления детей о зиме и её характерных признаках;
- Закреплять умение детей отражать в речи результаты своих наблюдений в природе.
Коррекционные:
- Развивать слуховое восприятие через анализ информации воспринятой на слух.
- Развивать зрительное восприятие через анализ зашумленного изображения.
- Развивать целостное восприятие предмета через работу с разрезными картинками;
- Развивать наглядно-образное мышление через дидактические игры.
- Развивать фразовую речь посредством составления простых и сложных предложений.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу во время занятия;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на время года - зима.
Оборудование:
- Конверт с письмом.
- Д/и «Времена года» (картина с зимним пейзажем и карточки с признаками зимы).
- Д/и игра «Зимнее» слово.
- Загадки о зимних предметах.
- Карточка с изображением зашумлённых предметов.
- Разрезные картинки (разные сюжеты) по данной теме, разрезы разного уровня сложности и рамки к ним.
- Клей – карандаш.
Ход занятия
Организационный момент.
- Приветствие гостей
Дети давайте поприветствуем наших гостей.
- Психологическая установка на занятие (дети и педагог стоят в кругу)
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
У вас хорошее настроение?
Я очень рада видеть вас сегодня.
Сюрпризный момент «Письмо»
Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо, от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?»
Правильно, это «Зима», а как вы догадались? (ответы детей по тексту загадки) Теперь мы с вами знаем, кто написал письмо.
Прочитаем его?
Основная часть
Педагог зачитывает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята, я приглашаю вас в зимнее путешествие…»
Вы хотите отправиться в путешествие?
Тогда проверим, все ли готовы к нему: (дети садятся на стульчики)
- Какое сейчас время года? (зима)
Какие зимние признаки вы знаете?
- на улице стало холодно;
- выпал снег и накрыл всё кругом;
- речка замёрзла и покрылась льдом;
- солнце светит, но не греет;
- люди надели тёплые одежды: шапки, шубы, валенки…;
- зайчик поменял серую шубку на белую;
- медведь спит в берлоге;
- к нам прилетели снегири и синички.
- день – короткий, а ночь – длинная.
Молодцы, ребята!
- Зима бывает морозная. А еще какая? (холодная, белая, снежная…)
- Почему зиму называют снежной?
- Снег зимой, какой? (белый, пушистый, блестящий, холодный)
- Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад)
- Как называется явление, когда дует сильный ветер со снегом? (метель, вьюга)
Мне понравились, ваши ответы.
Посмотрите, я приготовила для вас картину.
- Какое время года на ней?
Давайте подберём к ней зимние признаки.
(На столе лежат картинки с характерными признаками разных времён года).
- Данил, подойди и выбери один признак, который подойдёт к картине.
(Каждый по очереди выбирает по одному признаку).
- Данил, что изображено на твоей карточке?
- Почему ты выбрал новогоднюю ёлку?
- Рая, почему ты выбрала снегиря? (ответы детей)
Молодцы, ребята, справились с заданием!
А сейчас, поиграем в игру «Зимние» слова. (Игра проводится в кругу).
Слушайте внимательно и хлопайте в ладоши, когда услышите «зимнее» слово: мороз, снег, листопад, сугроб, ручеёк, метель, снежинка, велосипед, санки, лыжи, радуга, снегопад, коньки...
Ребята зима не только снежное время года, но и очень весёлое.
- А вам нравится зима?
- Чем вам нравится зима? (ответы)
Да, мы катаемся на санках, на лыжах, на коньках, играем в снежки, лепим снеговика, делаем горку.
Зима приготовила для вас загадки, а ответы спрятала вот на этой картине.
Отгадайте и найдите их:
«Человек, а не живой
Хоть не дворник, а с метлой,
Если солнце припечёт
Ручейком он утечёт» (Снеговик)
«Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не трожь;
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь» (Снег)
«Есть ребята у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?» (Коньки)
«На верёвке тянешь их
По дорожке снежной,
А потом с высокой горки
Съедешь безмятежно». (Санки)
«Чтоб не мёрзнуть пять ребят
В печке вязаной сидят» (Рукавицы)
«Два берёзовых коня
По снегам несут меня,
Кони эти рыжи,
А зовут их…Лыжи»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку! Какие предметы, мы не назвали? (валенок, цветок).
- Семён, иди, покажи валенок? Как ты думаешь, какой предмет лишний? Почему?
Отличные ответы ребята, порадовали меня. Все загадки отгадали и нашли отгадки к ним.
А теперь отдохнём, физминутку проведём.
Физминутка «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег –
Засыпает он нас всех.
Мы на саночки садимся Парами бегут по кругу. Один ребёнок
И под горку быстро мчимся. отводит руки назад, второй держится
Снег, снег, белый снег - за них («саночки»).
Мчимся мы быстрее всех.
Дети все на лыжи встали, Идут медленно по кругу, руки согнуты
Друг за другом побежали. в локтях и сжаты в кулачки, как будто
Снег, снег, белый снег - держат палки от лыж, ноги скользят
Кружит, падает на всех по полу.
Мы из снега ком лепили, «Лепят снежки» (ладошки держат «ча-
Даже куклу смастерили, шечкой»).
Снег, снег, белый снег - Ставят руки на бока, поворачиваются
Вышла кукла лучше всех! Вправо-влево.
Дети к вечеру устали Садятся на корточки, руки под щёку
И в кроватках задремали. («спят»).
Снег, снег, белый снег –
Спят ребята крепче всех!
А теперь проснулись, потянулись.
Проходите за столы.
Мы сегодня с вами много говорили о зиме, я предлагаю вам сделать зимние картины. (На столах лежат сюжетные картинки с разными линиями разрезов и рамочки к ним).
Нужно собрать зимнюю картинку в рамке, а потом наклеить её.
(Дети выполняют задание).
Посмотрите, как много зимних картин у нас получилась. Как вы думаете, кому мы можем показать наши работы (ответы детей).
А ещё мы можем показать их детям младшей группы.
Итог занятия
- О каком времени года мы говорили?
- Какие задания выполняли?
Правильно, мы говорили о Зиме и её приметах, отгадывали загадки, играли,
собирали и наклеивали картинку.
Вы сегодня большие молодцы, старались и у вас всё получилось. Похлопайте себе.
Занятие наше закончено.
Самоанализ
подгруппового интегрированного
коррекционно – развивающего занятия
в группе детей четвёртого года обучения
Занятие проведено 18.12.2014г.
Я представила вам занятие подгрупповое интегрированное коррекционно – развивающее занятия «Зимушка – зима в гости к нам пришла».
Характеристика детей
В представленной группе детей 1 ребёнок посещает детский сад третий год, 4 ребёнка – второй год и один ребёнок – первый год.
Трое детей отличаются слабыми способностями к регулированию и самоконтролю деятельности и поведения, у 3-х детей наблюдается преобладание процессов торможения, что выражается в замедленном темпе деятельности.
Наряду с общим дефектом: нарушение интеллекта легкой степени, один ребёнок имеет сопутствующие нарушения: Семён – ДЦП.
Дети относятся к первой подгруппе, более сильной по уровню развития и усвоения содержания разделов «Ознакомление с окружающим» и «Социальное развитие» программы «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание».
Тема и цели занятия соответствуют программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой и познавательным возможностям детей.
Содержание и интеграция образовательных областей позволяет решать комплекс воспитательно-образовательных и коррекционно-развивающих задач. Все этапы занятия связаны между собой и подчинены единой цели: закрепление представлений детей о зиме и ее характерных признаках.
Коррекционная направленность занятия в том, что были использованы задания на развитие зрительного, слухового восприятия и наглядно-образного мышления.
Индивидуально-дифференцированный подход осуществлялся с учетом индивидуальных возможностей детей и выражался в разных видах помощи и разной сложности выполняемых заданий. Воспитательные задачи решались на протяжении всего занятия. Мной был сделан акцент на формирование ценных социальных качеств: самостоятельность, содействие, уважительное отношение детей друг к другу. Здоровьесберегающая направленность обеспечивалась тем, что было задействовано значительное пространство группы, дети активно передвигались по ней, что предусматривало возможность смены положения тела (стоя в кругу, сидя, сто возле стола, сидя полукругом на стульчиках). Это позволяло организовать смену видов деятельности, оказывало положительное влияние на работоспособность, т.е. обеспечивало соблюдение охранительного режима.
В начале занятия мной была проведена психологическая установка, направленная на создание положительного настроя на занятие. Для большей заинтересованности детей, активизации, привлечения внимания использовала включение сюрпризного момента. Загаданная загадка позволила подвести детей к теме занятия и актуализировать их знания о зиме и ее признаках.
В основной части занятия использовала дидактические игры «Времена года», «Зимние слова» и загадки описательного характера, которые позволили уточнить и закрепить представления детей о зиме и ее признаках. Для активизации познавательной деятельности детей использовались вопросы «Почему?», «Как ты догадался?», «Почему ты выбрал именно эту картинку?» «Как можно сказать по-другому?» В ходе занятия проводилась работа по активизации словарного запаса дошкольников, побуждение к ответам на вопросы полными предложениями. Предложенное задание охарактеризовать зиму и снег позволило детям подобрать прилагательные, опираясь на образец педагога. А постоянное побуждение педагога к ответам полными предложениями способствовало развитию фразовой речи дошкольников.
Развитию наглядно-образного мышления способствовала предложенная детям игра «Времена года», которая позволила создать игровую ситуацию и активно включить их в решение познавательных задач. Задачи, направленные на развитие целостного восприятия предмета успешно решались через игры «Найди зашумленный предмет», «Собери картинку».
Итогом занятия стало создание выставки детских работ с изображением разных сюжетов, демонстрирующих характерные приметы зимы. Мотивировала детей предложить разные варианты использования данной выставки.
На протяжении всего занятия дети активно включались в решение создаваемых игровых ситуаций, что позволяло поддерживать эмоциональный интерес к занятию, а также способствовало связать части занятия между собой, обеспечивая преемственность этапов. В течение занятия осуществлялась смена видов деятельности, активно задействовались зрительный, слуховой и тактильный анализаторы. Достаточно высокий темп занятия, хорошая работоспособность детей, соблюдение охранительного режима способствовали успешному достижению цели занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе Ознакомление с окружающим, социальное развитие и рисование «Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе Ознакомление с окружающим, социальное развитие и рисование«Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»...
Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие «Осеннее путешествие»
Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие «Осеннее путешествие»...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....
Технологическая карта коррекционно-образовательного занятия по познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности: ознакомлению с окружающим и развитию речи.
Технологическая карта занятия будет полезна учителям-дефектологам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для детей с нарушениями интеллекта.
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для детей снарушениями интеллекта : " Поможем курочке маме -...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие по стране знаний"
Конспект для детей старшей группы детей с ЗПР.Подготовила : Номоконова Анастасия ВладимировнаЦели занятияКоррекционно-образовательные:уточнить сформированность слухового, сенсорного ...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".
Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...