Конспект интегрированного занятия с детьми четвертого гожа жизни по образовательным областям " Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Составила и провела
Воспитатель:
Харланова Н. А.
ГБОУ школа 851
ЮАО г. Москвы
Тема: "Дружная семейка"
Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье любят, заботятся и помогают друг другу.
2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа: ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой палец.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик, гуашь, силуэты перчаток на каждого ребёнка.
Методика проведения: Воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю.
" Пять да пять- родные братцы
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку-
Держат все одну лопатку
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие " пять да пять"
Угадайте, как их звать"
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель играет ещё с детьми в игру о семье (разгибает пальчики из кулака и сопрвождает движение текстом)
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик бабушка.......(дети подражают воспитателю).
- О чём эта игра? Воспитатель добивается ответа от детей: "О семье" . И продолжает: " У меня есть вот такая ладошка( демонстрирует силуэт). Давайте найдем самый маленький пальчик-мизинец.
-А в вашей семье, кто самый маленький и любимый?( дети высказываются). Как Вас ласково называют в семье? И предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и надеть её
на мизинчик ладошки-силуэта.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
" Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали об этом , как вместе быть на хорошо!"
-О ком я Вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?. Дети высказываются. - Акак вы помогаете маме?(Ответы детей). Давайте, найдём шапочку, на которой
изображена мама, и наденем её на следующий- безымянный пальчик. Дети надевают шапочку.
Воспитатель. Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?(Читает стихи Е. Серовой).
" Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь".
Беседа о папе. Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую пап, надевают на средний палец.
Воспитатель. Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стих Н. Голя и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями, а дети подражают).
"Ладушки-ладушки, где были? У бабушки!
А у бабушки ладони, все в морщинах собраны!
А у бабушки ладони, добрые-предобрые..........
Воспитатель. Что же умеет делать бабушка? (ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку. Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный пальчик.
-Ребята, а у нас остался ещё один пальчик-большой. Кто же это? (Дедушка). Воспитатель читает стих Р. Гамзатова.
"У меня есть дедушка, как зима седой, У меня есть дедушка, С белой бородой......"
И дети рассказхывают о своём дедушке и одевают последнюю шапочку на большой палец на ладошку-силуэт.
Воспитатель. Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же домик у нашей
семьи на ладошке? (Ответы детей). Да правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для "семейки" на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы "домик" был красивым, нарядным и
уютным.
-Друзья мои! Я очень рада, что Ваши "семейки" дружно трудились, пальчики помогали друг другу и "домики" получились нарядные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие
КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное раз...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа) на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...
«Игры народов Крыма» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» для дошкольников старшего возраста)
ель: способствовать дальнейшему развитию и обогащению игр детей, повышая их воспитательное и развивающее значение, двигательную активность...
Конспект интегрированного НОД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» по сказке «Маша и медведь». На тему «Маша и профессии».
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профпссиями домохозяйка, домработница, пекарь через народную сказку "Маша и медведь"...