Интегрированное коррекционно-развивающее занятие: ознакомление с окружающим, социальное развитие «В гостях у хозяйки» (старшая группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие: ознакомление с окружающим, социальное развитие «В гостях у хозяйки» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_korrektsionno.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие:
ознакомление с окружающим, социальное развитие
«В гостях у хозяйки»
(старшая группа)
Цели занятия:
- Закреплять и расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке): особенности внешнего вида, повадки, питание, названия жилища, звукоподача, значение для человека;
- Знакомить детей с детёнышами животных: щенком и котёнком, их отличие от взрослого животного;
- Развивать память, мышление, слуховое и тактильное восприятие;
- Формировать эмоционально-личностный контакт ребёнка с воспитателем в процессе игровой деятельности;
- Воспитывать познавательный интерес, желание заботиться о домашних животных.
Оборудование:
- Игрушки – кошка с котёнком, собака со щенком;
- 4 коврика (красного, синего, жёлтого, зелёного) цвета, шарики на каждого ребёнка (таких же цветов);
- Миски: с морковкой, косточкой, конфетами, сметаной, молоком.
Ход занятия
- Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь.
- Давайте возьмёмся за руки, сделаем круг.
- Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение себе и нашим гостям.
(Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики)
- Полюбуйтесь какой красивый дом. В этом доме живу я и мои друзья.
- Кто они, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
«Мохнатенькая, усатенькая, по дому рыщет мышей ищет?» (ответы детей)
- Правильно, это кошка.
- А как вы догадались? (ответы детей по тексту загадки)
- Ой, я слышу какой-то шорох. Давайте вместе послушаем.
- Дети, чей это голос? (Кошки)
- Давайте позовём кошку! (Кис-кис)
- А вот и наша кошка (воспитатель достает из дома кошку), зовут её Мурка, погладьте её.
- Посмотрите на кошку, какая она? (мягкая, пушистая)
- Давайте назовём части тела кошки.
- Что это у кошки? (голова)
- А, что есть на голове у кошки? (уши, глаза, нос, рот)
- Чем покрыто тело кошки? (шерстью)
- Какого цвета шерсть? (белая)
- Шерсть длинная или короткая?
- А что это у кошки?
- Какой хвост у кошки? (длинный, пушистый)
- Сережа, что это у кошки? (лапы) Зачем кошке лапы? (умываться)
- Что есть на лапах у кошки? (когти) Зачем они кошке? (мышей ловить, лазать по деревьям)
- А где живет кошка? Это какое животное? (домашнее) Почему?
- Чем питается кошка? (мышами, молоком)
- Какую пользу приносит человеку кошка? (ловит мышей)
- Как называют детёнышей кошки? (котята)
- Кошка и котёнок похожи? Чем отличается кошка от котёнка? (кошка большая, она – мамам, а котёнок маленький)
- Как вы думаете, что больше всего любят делать котята? (играть)
- А вы хотите поиграть? Посадим Мурку с котёнком на лавку и превратимся в шаловливых котят и поиграем.
- Каждый котёнок возьмёт шарик (воспитатель высыпает шарики на ковёр)
- Какого цвета шарик у Кирилла? А у Димы? У Серёжи?
- Посмотрите, на полу коврики разного цвета. Какого цвета этот коврик? А этот?
- Под музыку, вы котята, будите прыгать, бегать и играть. По команде: «Найди свой коврик», каждый побежит к коврику такого же цвета, какой у него шарик.
- Сережа, какого цвета у тебя шарик? К какому коврику ты побежишь?
- Посмотри на свой шарик. Найди коврик такого же цвета.
- Молодцы!
- Котята, несите шарики в коробку.
- Присаживайтесь на стульчики и слушайте следующую загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, в будке живет, косточку грызёт?» (собака)
- Как вы догадались? Ребята, чей мы голос слышим? (лай собаки)
- А где же она? Что-то я её не вижу (собака в будке)
- Как называется домик для собак?
- Это моя собака, зовут её Жучка. Давайте её позовём! (Жучка иди к нам)
- Собака домашнее или дикое животное? Почему?
- Какую пользу приносит собака? (дом сторожит, хозяина охраняет)
- Как называют детёнышей собаки? Серёжа найди щенка.
- Серёжа щенок какой? (маленький)
- Посмотри на Жучку и её щенка, чем они отличаются?
- Ребята, чем похожи Жучка и Мурка между собой? (тело покрыто шерстью; есть уши, нос, рот, глаза; есть 4 лапы; когти на лапах)
- Ребята, Жучка и Мурка загрустили. Как вы думаете почему?
- А давайте спросим у них. Они проголодались очень.
- Давайте покормим их. Семен, как ты думаешь, что больше всего любит Жучка? (Правильно, угости её косточкой)
- Кирилл, чем ты угостишь Мурку?
- А почему вы не взяли морковку? Кто её любит?
- А кто любит конфеты?
Занятие окончено. О каких животных мы сегодня говорили?
С кем мы познакомились? (с детёнышами кошки и собаки)
Вы порадовали меня своими ответами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»
Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...
Принципы и направления коррекционно-развивающей работы по ознакомлению с окружающим миром дошкольников с задержкой психического развития 4-5 лет.
Принципы и направления коррекционно-развивающей работы по ознакомлению с окружающим миром дошкольников с задержкой психического развития 4-5 лет....
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе Ознакомление с окружающим, социальное развитие и рисование «Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе Ознакомление с окружающим, социальное развитие и рисование«Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»...
Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие «Осеннее путешествие»
Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие «Осеннее путешествие»...
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в группе детей четвёртого года обучения: ознакомление с окружающим социальное развитие
Интегрированное коррекционно – развивающее занятиев группе детей четвёртого года обучения:ознакомление с окружающим социальное развитие...
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа
Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Домашние животные" в старшей группе ЗПР 1 год обучения
Конспект образовательной деятельности по теме «Домашние животные» в старшей группе ЗПР 1 год обученияЦель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему м...