Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе Ознакомление с окружающим, социальное развитие и рисование «Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе Ознакомление с окружающим, социальное развитие и рисование
«Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе Ознакомление с окружающим, социальное развитие и рисование
«Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»
Цели занятия:
Образовательные:
- Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей разной величины;
- Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы и закрашивать их слитными линиями в одном направлении.
Воспитательные:
- Коррегировать зрительно-двигательную координацию, мышление, память, восприятие цвета;
- Закреплять знания о характерных признаках зимы, о зимних играх-забавах.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства сопереживания к игровому персонажу, желание ему помочь.
Оборудование:
Бумага тонированная в синий цвет;
Гуашь белая, зелёная, красная, чёрная;
Салфетки для промакивания кисти после промывания в воде;
Стаканчики с водой, кисти.
Ход занятия
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает детям занять свои места перед мольбертом, на котором весит перевёрнутая картина с изображением грустного снеговика.
- Дети, какое сейчас время года? (Зима)
- Верно!
- Как вы догадались? (Ответы детей)
- А вам нравится зима?
- Чем она вам нравится? (Ответы детей)
- Послушайте загадку, о ком она?
«Человек, а не живой, хоть не дворник, а с метлой
Если солнце припечёт, ручейком он утечёт?» (Снеговик)
- Как вы догадались? (Ответы детей по тексту загадки)
- Вы правильно отгадали, это снеговик. Воспитатель переворачивает картину на мольберте.
- Кто это?
- Из чего сделан снеговик? (Из снега)
- Какого он цвета? (Белого)
- Сколько комков снега пошло на этого снеговика? (Три)
- Какой формы комки? (Круглой)
- Они одинаковые по величине или разные?
- Какие они? (Большой, поменьше, самый маленький)
- Как вы думаете, почему внизу самый большой комок? (Чтобы выдержать два других, прочно стоял снеговик).
- На какую игрушку похож снеговик? (Неваляшка)
- Что у него на голове? (ведро)
- Ведро это головной убор снеговика.
- Посмотрите на его лицо, из чего сделаны глаза, нос, а рот? (Глаза-угольки, нос-морковка, рот- палочка)
- А из чего сделаны руки снеговика? (веточки)
- Наш снеговик на рисунке грустный или веселый? (грустный)
- Как вы догадались? (По уголкам рта)
- Как вы думаете, почему загрустил снеговик?
- Мы можем ему помочь? Как?
- Конечно! Давайте нарисуем ему друзей-снеговиков.
Физкультминутка
«Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика (вытягиваем руки по одной вперёд)
Нарисуем ком большой – (вот такой, указательным пальцем рисуем в воздухе круг)
А потом поменьше ком – (вот такой, указательным пальцем рисуем в воздухе круг)
А потом рисуем мы маленький комочек – (вот такой)
Вместо носа нарисуем длинную морковку,
Глаза – угольки, руки – веточки
Вот и вышел снеговик, снеговичок!»
Воспитатель предлагает взять стулья и сесть за столы.
- Давай те еще раз вспомним, с какого круга мы начнем рисовать?
- Где мы будем его рисовать? (Внизу листа)
- А где нарисуем средний ком? (посередине листа)
- А самый маленький?
- Я вам напоминаю, что контур круга рисуем концом кисти, а закрашивать будем слитными линиями сверху вниз прижимая всю кисть к листу.
(Дети работают за столами)
В конце занятия, рассматриваем снеговиков, подводим итог.
- Давайте подойдем к снеговику. Что изменилось?
- Он стал веселым! Как вы думаете, почему?
- Ребята, давайте вспомним пословицу про друга: «Нет друга - ищи, а нашел – береги!»
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ТЕМА:«Павлин»
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию «Автобус».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Автобус". Проводя данное занятие мы закрепляем умение детей рисовать предметы различной формы, знания детей о...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА) 3 ГОДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБ
Филимоновская роспись тарелки....
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для детей с нарушениями интеллекта.
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для детей снарушениями интеллекта : " Поможем курочке маме -...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию "Украсим шапку"
Занятие разработано для детей третьего года обучения занимающимися по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образователь...