Конспект "Путешествие по острову вежливости"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №6 «Путешествие по острову Вежливости».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_ostrovu_vezhlivosti_2019g_podgotovitelnaya_gr.docx | 99.54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
“Детский сад№432 комбинированного вида”
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №6
«Путешествие по острову Вежливости».
Выполнили воспитатели гр. №6:
Степанова Дарья Сергеевна
Лазарева Ольга Сергеевна
Новосибирск 2019г.
Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Задачи:
- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.
-формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;
-совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
-упражнять в использовании вежливых слов;
-развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;
-развивать мыслительную деятельность у детей;
-воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.
Словарная работа: этикет, спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, атрибуты для сценки, раздаточный материал и т.д.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». «Плохо». «Три сына». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.
ХОД НОД:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову Вежливости и проверим, насколько мы вежливы и воспитаны. Нас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, мы без труда справимся.
- Прежде чем отправиться в путешествие мы должны решить, что возьмём с собой. ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА, ГРУБОСТЬ, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ТРУСОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, НЕВОСПИТАННОСТЬ, ДОБРОТА
- Итак, в путь. Усаживайтесь по удобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы плывем на большом корабле.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьям в это путешествие
Гостей зовем мы с нами!
- А вот и наша 1 остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают:
1 задание:
1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.
2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).
3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)
4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь) .
6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово
расходиться с делом) .
Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
2. задание: Стихотворения про вежливые слова.
1-й ребенок:
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
2-й ребенок:
Здравствуйте.
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
3-й ребенок:
Добрый день.
- Добрый день! — тебе сказали,
- Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
4-й ребенок:
Спасибо.
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
5-й ребенок:
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
3. задание: Игра «Вежливая просьба».
Я буду показывать разные движения, а вы должны их повторить лишь в том случае, если я добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.
4. задание: ЗАГАДКИ:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «… » (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)
К Осьминожьке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «… » (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «… » (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «… » (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала! »
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «… » (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «… » (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «… » (Прошу прощенья)
5 задание: Игра «Антонимы» (игра с мячом).
- Итак , это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?
Воспитатель: Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.
2 остановка «Верные друзья».
- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА) Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно! » (ответы детей)
- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
1.задание: Сценки: «Мальчик оказывает любезные знаки внимания девочке».
Для этого распределим роли.
- Мальчик подходит вместе с девочкой к двери. Пропускает ее вперед.
- Мальчик уступает в автобусе место девочке.
- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.
- Мальчик делает комплимент девочке.
- Мальчик знакомится с девочкой.
Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них, или вежливо отказаться, сказав спасибо.
Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться.
2. задание: Игра: «Веселые детки».
Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.
Никогда не делись игрушкой с другом.
Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не старайся всегда быть первым.
Злись и завидуй, когда проигрываешь.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Никогда не уступай, спорь по пустякам.
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
Умей принять помощь, совет и замечание друга.
Если друг попал в беду, не помогай ему.
3. Физкультминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
3 остановка «Хорошие поступки».
- Что такое быть добрым?
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
1. задание «Оцени поступок». Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. Вы должны определить, какой поступок на ней изображен хороший или плохой. Затем раскладываете картинки по корзиночкам – с плохим поступком в сиреневую корзинку, с хорошим в оранжевую корзинку.
- Какие хорошие поступки вы совершали?
2. задание: Игра «Угадай по голосу».
Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. Через два-три слова ведущий меняется.
Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбайтесь друг другу чаще!
3. задание: Игра «Комплименты»
Воспитатель – Игру мы начнем со слов: «Мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)
- Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, ты такая красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница. Мама, ты так вкусно готовишь. Мама ты так красиво рисуешь. И т. д.)
- Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный на свете. Папа, ты здорово играешь в футбол. Папа, ты очень трудолюбивый. И т. д.)
- Какие комплименты можно сказать нашим гостям? (Мы очень рады видеть вас. Вы все такие красивые. И т.д.)
Итог мероприятия:
Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.
Раз, два, покружись,
В нашей группе очутись!
Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!
- Ребята, посмотрите, какие красивые бусины. Скажите, какого они цвета? (уточняю белый - это светлое, а черный – это темное). А как вы думаете, какой цвет подходит для вежливых слов (уточняю: ведь вежливые слова – это какие? Добрые, волшебные, значит к какому цвету они подходят). Возьмите по одной бусинке, и нанизывая их на ниточку, назовите по одному волшебному слову.
- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
- И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.
- А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание.
До свидания!
Литература:
1.Баринова Е.В. «Уроки Вежливости и Доброты»: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. 3-е издание[Текст]: Е.В. Баринова.- Феликс,2013.
2.Сизова Н.О. Детям об этикете [Текст] : [книга для детей 6+] / Н.О. Сизова. — Санкт-Петербург : Паритет, 2014.
3.Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Сазонова О.Г.«Правила поведения для воспитанных детей».[Текст] : Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева, О.Г. Сазонова-М.: СЛОВО; Эксмо, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по этикету в старшей группе «Путешествие по острову Вежливости».
Цели:- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек...
Непосредственно-образовательная деятельнось по социально-коммуникативному воспитанию «Путешествие по острову вежливости»
Непосредственно-образовательная деятельнось по социально-коммуникативному воспитанию «Путешествие по острову вежливости»Цель: Дать представление о специфических сторонах общения дево...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по острову Вежливости"
Воспитание культуры общения. Систематизация правил доброго, вежливого поведения....
Путешествие по острову Вежливости"
Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках Задачи:1. Формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизнен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по острову Вежливости"
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости».
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. -Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек...
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....