Конспект«Путешествие по островам профессий»- подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«Путешествие по островам профессий»- подготовительная к школе группа
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по математическому развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие по островам профессий»
Выполнила:
студентка 4 курса группы «Гд»
Зверева Дарья
Краснодар, 2017
Тема: «Путешествие по островам профессий»- подготовительная к школе группа
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Задачи приоритетной ОО:
1.Закреплять умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
2.Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
3.Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам;
4.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
5. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, развивать связную речь.
Физическое развитие: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Вводная часть:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг,
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, посмотрите мы сегодня не одни. У нас сегодня гости. Давайте улыбнёмся и нашим гостям тоже и поздороваемся!!
- Ребята, нам пришло письмо: город Навашино, детский сад № 6 « Алёнка», подготовительная группа, детям от доктора Айболита.
- Нам пришло письмо?
- Да.
(читает письмо)
«Ребята помогите мне, злой Бармалей украл мой соквояж с инструментами. Как же я буду лечить зверей в Африке? Соберите , пожалуйста, мне новый соквояж с инструментами и доставьте на остров. Очень Вас прошу.»
- Ну что, поможем доктору Айболиту?
- Да, поможем.
- Чтобы помочь Айболиту нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать по цифре. В конце путешествия посмотрим, что из них получится.
- Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.
(дети идут и отбирают необходимые инструменты и получают первую цифру)
- А сейчас, давайте сядем на свои места. Сядем красиво, ровно, спинки прямые.
Основная часть:
Логическая игра «Построй корабль».
- К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас.
(дети строят корабль из «Танграма)
- Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.
(вручает цифру № 2)
- А сейчас:
Приготовьтесь, ждет игра,
В путешествие пора.
Новым играм старт даем
В путешествие плывем.
И на каждой остановке
Будьте вы умны и ловки.
Словесная игра «Дни недели и месяцы».
- Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?
- Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг.
– Правильно, молодцы.
- Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
- Сейчас идет январь. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.
- Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.
(вручает цифру № 3)
«Остров Портных».
- Ребята, мы с Вами отправимся в необычное путешествие по островам на которых живут и работают люди только одной профессии. Они нам помогут найти Африку. Чтобы нам вспомнить какие бывают профессии поиграем в игру . Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.
Весы, прилавок, товар – (продавец),
Руль , отвёртка – (шофёр),
Швейная машинка, ножницы, ткань – (портной),
Доска, мел, учебник – (учитель),
Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер),
Фонендоскоп, градусник, таблетки, шприц – (врач),
- Молодцы! Получайте свою цифру.
(вручает цифру № 4)
- Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются?
- Кроят и шьют красивую, удобную одежду.
- Правильно. Они для вас приготовили задание.
Логическая игра « Составь задачу».
- Ребята, портные попросили вас составить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «плюс», «равно».
- В ателье сшили 4 платья и 2 юбки. Сколько одежды сшили в ателье?
- Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и две катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?
- Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.
- Молодцы! Портные передали вам в награду еще одну цифру.
(вручает цифру № 5)
- Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)
В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)
Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)
Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)
Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)
Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)
Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)
Только безделье не пахнет никак.
Сколько не душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята.
«Остров Поваров».
- Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются?
- Готовят еду.
- Верно.
Дидактическая игра «Порядковый счет».
- Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?
- Это овощи.
- Правильно. Сколько выложено овощей?
- Выложено десять овощей.
- Который по счету картофель?
- Картофель седьмой по счету.
- Которая по счету свекла?
- Свекла третья по счету.
(вручает цифру № 6)
«Остров продавцов».
Ребята ну вот и следующий остров. Посмотрите кто на нём живёт.
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец.
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд!
(Работа с карточками.)
- Продавцы тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами, нужно соединить цифры с количеством предметов, изображенных на картинке.
(дети выполняют задание)
- Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили.
(вручает цифру 7)
«Остров Мастеров».
На этом острове живут мастера, которые лепят из глины посуду . Как называется эта профессия?
Гончар сидит за верстаком
И мнет руками мягкий ком,
Вертящийся на диске,
И ком становится горшком,
Кувшином или миской.
Чтоб глина сделалась тверда,
Чтоб из нее ушла вода,
Стоят горшки и кружки
На полках для просушки.
Давайте и мы на некоторое время станем мастерами и сделаем в подарок доктору Айболиту чайный сервиз - чашку и блюдце. (слайд 10)
В Африке.
- Ну вот мы и приплыли. А вот и доктор Айболит. ( слайд 11)
- Айболит, мы получили твоё письмо и привезли то, что ты просил, а ещё дети для тебя приготовили подарок. (дети вручают сервиз)
- Спасибо, за это я вас угощаю витаминами, чтобы вы не болели. Будьте здоровы!
Заключительная часть:
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Логическая игра «Шифр».
- А сейчас мы расставим полученные цифры по порядку и затем их перевернём… Что же у нас получилось? Получилось слово…
Д.: - Молодцы!
В.: Все Вы дружные ребята,
Вы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход Вы всегда найдёте
Фантазировать умеете
И нигде не пропадёте.
Вам понравилось путешествие?
Вы справились со всеми заданиями , потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Но это у нас не последнее путешествие.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...
Конспект физкультурного развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей. «На волшебном острове».
Цель: Создавать условия для развития положительных взаимоотношений между детьми и родителями, формировать положительные эмоции у детейЗадачи:Учить уверенно и активно выполнять основные движения;Развив...
Конспект НОД по теме "Театральные профессии",подготовительная к школе группа.
Конспект НОД по теме "Театральные профессии"...
Конспект занятия КВН "Путешествие по островам" в подготовительной к школе группе
Продолжать учить составлять предложение из 2-3 слов с предлогами и без них. Закреплять умение решать простые арифметические задачи. Упражнять в умении последовательно называть дни н...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект занятия «Стройка. Строительные профессии».Подготовительная к школе группа.
Занятиепопознаниювшкольноподготовительнойгруппе.Тема:"Стройка.Строительные професии"...
Развлечение "Путешествие в мир профессий", подготовительная к школе группа
Развлечение "Путешествие в пир профессий", подготовительная к школе группа...