Конспект НОД "На острове князя Гвидона"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД по конструированию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_ostrove_knyazya_gvidona.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
НА ОСТРОВЕ КНЯЗЯ ГВИДОНА
Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи.
Образовательные:
-закреплять умение воспроизводить постройку по схеме;
-формировать уважительное отношение к труду, интерес к профессиям архитектора и строителя.
Развивающие:
-развивать умение анализировать схему конструкции (вид спереди), соотносить схематическое изображение с постройкой;
-развивать воображение, схематическое мышление.
Воспитывающие:
-воспитывать умение целенаправленно завершать работу, бережно относиться к своим и чужим постройкам;
-воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (А.С.Пушкин) и других произведений, где упоминаются дворцы и терема. Рассматривание иллюстраций, беседа по теме.
Материалы и оборудование: схематическое изображение постройки, набор строительного материала – на каждого ребенка. Игрушки для обыгрывания построек, костюм князя Гвидона, настольная игра, мольберт, угощение для детей (орехи), аудиозапись «Шум моря»
Этапы занятия Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент Чтение отрывка из произведения Основная часть занятия Использование ТСО Рассматривание объекта по опорным картинкам-схемам. Установление его практического назначения. Выделение основных частей Рассматривание схем с точки зрения состава деталей и их расположения. Фзминутка Конструирование с использованием схем Рассматривание постройки Дидактическая игра «Чего не стало?» Рефлексия занятия | Звучит аудиозапись «Шум моря» Воспитатель читает: Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах… -Из какого произведения эти строки? -Кто написал эту сказку? -Ребята, вы хотите побывать на чудесном острове князя Гвидона? -Давайте построим корабль и отправимся в путь. Звучит аудиозапись музыки из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» -Вот и остров показался. «…Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. Пристают к заставе гости, Князь Гвидон зовет их в гости…» Входит князь Гвидон (взрослый) -Здравствуйте, гости-господа! Я, князь Гвидон, рад приветствовать вас на своем острове. Кто вы и чем занимаетесь? - Не поможете ли мне дворец построить на холме? Воспитатель: -Конечно, князь Гвидон, дети тебе помогут. Но перед тем, как здание строить, надо определить, какой дворец тебе надобен. У детей есть проекты дворцов да теремов. Воспитатель передает Гвидону пакет со схематическими изображениями построек. Князь Гвидон выставляет на мольберт схемы. Князь Гвидон: -Какая красота! Расскажите-ка мне, что это за здания. Князь Гвидон: -Мастера и мастерицы, покажите, где находятся фундаменты этих прекрасных здании? На каких схемах изображены фасады зданий? Какими архитектурными деталями украшены дворцы? -Спасибо за разъяснения. Воспитатель: -Не пора ли нам размяться, Физкультурою заняться? (по выбору воспитателя) Князь Гвидон: -Сразу видно – мастера! За работу вам пора. Вы детали разбирайте И работать начинайте! Я на троне посижу, На постройки погляжу. Воспитатель: -Пора нам, дети, показать свое мастерство да умение. Постройте-ка дворцы по вашим проектам. Звучит аудиозапись спокойной музыки. Воспитатель: -Князь Гвидон, оцени работу мастеров-строителей Князь Гвидон осматривает постройки, сравнивает их со схемами, хвалит детей. -Ребята, помогите мне решить, в какие дворцы поселить героев сказки: Черномора и его богатырей, белочку, царевну Лебедь, царя с царицей, ткачиху с поварихой, сватьей бабой Бабарихой, заезжих купцов. -Как мне вас благодарить? Чем приятно удивить? Знаете ли вы, какие чудеса есть на моем острове? -Попробуйте, друзья, чудесные орешки. (угощает детей орехами) Воспитатель: -Спасибо, князь Гвидон! Пора нам в обратный путь. Князь Гвидон: -На прощание примите от меня еще один подарок. (дарит настольную игру) -Стоит вам пожелать, и в любое время вы сможете оказаться на моем острове, встретиться с героями нашей сказки и посмотреть, как им живется в построенных вами дворцах. До свидания! Воспитатель: -Мы приплыли, мастера! Поиграть пришла пора. На столе лежат детали строительного материала. Дети поочередно отворачиваются, в это время воспитатель убирает одну-две детали. Каждый ребенок назвать цвет, форму и размер отсутствующих деталей. Воспитатель: -Мы совершили чудесное путешествие. Кому мы помогли построить прекрасный город? -Давайте вечером вернемся на остров и посмотрим, как устроились в новых дворцах его жители. | Дети сидят полукругом на стульчиках Из «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкин Да Дети из стульев строят корабль, занимают места. Мы строители. Возводим дворцы и терема. Да Дети поочередно отвечают на вопросы: что нарисовано на этой схеме? Из каких частей состоит конструкция? В какой проекции выполнено изображение? Можно ли выполнить постройку по этой проекции? Дети отвечают на вопросы, используя изображения на схемах Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки Дети подходят к столам, на которых разложены наборы строительного материала, и выполняют постройки. Дети решают, кто будет жить в том или ином дворце Ребенок читает: «…Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые. Дети садятся на корабль. Ребенок: «…Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого… Князю Гвидону. Во второй половине дня дети обыгрывают постройки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД по аппликации "Остров князя Гвидона" в подготовительной к школе группе (коллективная работа)
В данном материале предлагается сценарий коллективной аппликации по известной сказке А.С. Пушкина....
Конспект занятия "Острова Санкт-Петербурга"
На занятии дети знакомятся с названиями крупных островов Санкт-Петербурга; чем они знамениты....
Конспект занятия "Как князь Владимир веру выбирал"
Целью этой образовательной деятельности является воспитание у детей интереса к событиям культурно - исторического календаря, знакомство с православным праздником Крещения, с князем Владимиром - крести...
Сценарий выпускного "Князь Гвидон"
Сценарий/театрализованная постановка для выпускного праздника подготовительной группы под рабочим названием "Князь Гвидон"...
НОД в старшей группе "На острове князя Гвидона"
На занятии дети закрепляют умение воспроизводить постройку по схеме, соотносить схематическое изображение с постройкой, развивать воображение и схематическое мышление....
Виртуальное путешествие по сказке о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Виртуальное путешествие по сказке...