План-конспект по развитию зрительного восприятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
План отражает примерное содержание занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения в средней группе в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_transport.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в средней группе
Вид занятия: развитие зрительного восприятия
Тема: Транспорт
Цель: Обучение использованию эталонов формы при анализе предметов сложной формы. Задачи: 1. Учить выделять основные части в предметах сложной конфигурации. 2. Упражнять в поэтапном воспроизведении образца. 3. Развивать самоконтроль. использованию эталонов формы при анализе предметов сложной формы |
№ п/п | Вид деятельности | Инструкция | Оборудование |
1. | Группировка по назначению: выкладывание карточек. | Разложи на фланелеграфе грузовой транспорт – снизу, пассажирский – сверху (выкладываем слева направо) | -Картинки (игрушки): грузовик, самосвал, прицеп, автобус, троллейбус; |
2. | Соотнесение цветного изображения с образцом из геометрических форм. | Что выложено у меня на фланелеграфе? Найди этот транспорт среди своих картинок и отметь его треугольной фишкой. | -Большой фланелеграф, образцы из геометрических фигур: автобус, грузовик, самосвал |
3. | Анализ сложной формы: образец из геометрических форм. | Детали какой формы понадобятся для выкладывания автобуса? Сколько их и как они расположены? | -Образец автобуса (2 круга, 6 квадратов, 2 треугольника). |
4. | Поэтапное выкладывание образца из геометрических форм. | Выложи автобус из геометрических фигур | -Наборы геометрических фигур соответственно образцу. |
5. | Локализация заданной формы из множества других. | Отметь фишкой синего цвета те фигуры, которые не понадобились при выкладывании автобуса. | -Пособие «Геометрические формы»: овалы, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники двух размеров; фишки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по развитию зрительного восприятия сюжетного изображения "Рыбаки"
Данное занятие было показано в ноябре 2007 г. слушателям Всероссийского обучающего семинара "Актуальные проблемы организации обучения детей с нарушением зрения в образовательных учреждениях разного ти...
План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....
Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»
Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...
План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».
План-конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в старшей группе. Тема: Эмоции....
План-конспект НОД по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе Тема: «Мебель в доме»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе. Тема: «Мебель в доме»...
план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия
Занятие по формированию представлений о величине. Расширять знания детей о длине, ширине, размере и толщине предметов....
Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»
Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...