План-конспект по развитию осязания и мелкой моторики детей с нарушениями зрения в ДОУ. Младшая группа.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Ойцева Лариса Геннадьевна

Примерное содержание работы по развитию осязания и мелкой моторики в младшей группе детей с нарушениями зрения. Тема "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_dikie_zhivotnye.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в младшей группе

Вид занятия:  развитие осязания и мелкой моторики

Тема: Дикие животные

Цель: Формирование представлений о свойствах и качествах предметов (мягкий, твердый, пушистый, колючий; меховой).

Задачи:

1. Обучать приемам восприятия осязательных признаков предметов.

2. Упражнять в различении мягких, пушистых, колючих предметов в реальной обстановке.

3. Упражнять в использовании осязания при рассматривании бисенсорных (зрение, осязание) изображений.

№ п/п

Вид  деятельности

Инструкция

Оборудование

1.

Массаж рук,

пальчиковые игры

К нам в гости пришли еж и заяц. Они хотят с нами поиграть. «Ежик»: Наши кулачки – это маленькие ежата. Они свернулись в клубок (кулаки сжаты), растопырили иголки (разжать ладонь, развести напряженные пальцы и удерживать их). Выполнять упражнение одной, другой рукой, обеими руками одновременно.

Можно выполнить массаж рук колючими массажными шарами:

«Гладь мои ладошки еж,

Ты колючий – ну и что ж,

Я хочу тебя погладить.

Я хочу с тобой поладить.»

Аналогично выполнять упражнения «Прятки с ежиком», «Зайчик», «Прятки с зайчиком».

Картинки с изображением зайца, ежа; показ пальцев поз педагогом

2.

Выбор тождественного

предмета по качеству

структуры поверхности

из двух предложенных

Вот зайчик. Погладь его:

он мягкий, пушистый. (выполнять вместе с ребенком следующие приемы: прикосновение ладонью, легкое движение по поверхности предмета, надавливание)

/ То же с ежом /.

Игрушки зайца, ежа, максимально приближенные к реальным предметам

3.

Различение мягких, пушистых,

колючих предметов в реальной

Найдите и принесите все мягкие игрушки, твердые, колючие, пушистые.

Разнообразные игрушки животных, расположенных в групповом пространстве.

4.

Восприятие и

анализ иллюстраций

тактильных книг, пособий

Найдите на картинке лису. Погладьте ее по лапкам, хвостику и т.п.

( предлагать детям находить и показывать части тела, подбирать недостающую часть, подходящую на ощупь, из двух предложенных, и дополнять ею изображение).

Тактильные книги с изображением животных, специальные тактильные пособия («Чего не хватает», «Найди пару»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»

Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

План-конспект НОД по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе Тема: «Мебель в доме»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе. Тема: «Мебель в доме»...

"Развитие мелкой моторики детей с нарушением зрения через пластилинографию"

Развитие мелкой моторики детей с нарушением зрения через пластилинографию....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения во второй младшей группе «Нельзя и осторожно!»

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту....

Мастер – класс для родителей «Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей с нарушением зрения в условиях семьи»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 компенсирующего вида городского  округа город Нововоронеж» Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ВКККрамар...

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики во 2 младшей группе для детей с ОВЗ (нарушением зрения) «Подарок для бабушки»

В статье подробно описан ход занятия тифлопедагога во второй младшей группе по развитию осязания и мелкой моторики для детей с косоглазием и амблиопией на тему "Подарок для бабушки"....