План-конспект по развитию осязания и мелкой моторики детей с нарушениями зрения в ДОУ. Младшая группа.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Примерное содержание работы по развитию осязания и мелкой моторики в младшей группе детей с нарушениями зрения. Тема "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в младшей группе
Вид занятия: развитие осязания и мелкой моторики
Тема: Дикие животные
Цель: Формирование представлений о свойствах и качествах предметов (мягкий, твердый, пушистый, колючий; меховой).
Задачи:
1. Обучать приемам восприятия осязательных признаков предметов.
2. Упражнять в различении мягких, пушистых, колючих предметов в реальной обстановке.
3. Упражнять в использовании осязания при рассматривании бисенсорных (зрение, осязание) изображений.
№ п/п | Вид деятельности | Инструкция | Оборудование |
1. | Массаж рук, пальчиковые игры | К нам в гости пришли еж и заяц. Они хотят с нами поиграть. «Ежик»: Наши кулачки – это маленькие ежата. Они свернулись в клубок (кулаки сжаты), растопырили иголки (разжать ладонь, развести напряженные пальцы и удерживать их). Выполнять упражнение одной, другой рукой, обеими руками одновременно. Можно выполнить массаж рук колючими массажными шарами: «Гладь мои ладошки еж, Ты колючий – ну и что ж, Я хочу тебя погладить. Я хочу с тобой поладить.» Аналогично выполнять упражнения «Прятки с ежиком», «Зайчик», «Прятки с зайчиком». | Картинки с изображением зайца, ежа; показ пальцев поз педагогом |
2. | Выбор тождественного предмета по качеству структуры поверхности из двух предложенных | Вот зайчик. Погладь его: он мягкий, пушистый. (выполнять вместе с ребенком следующие приемы: прикосновение ладонью, легкое движение по поверхности предмета, надавливание) / То же с ежом /. | Игрушки зайца, ежа, максимально приближенные к реальным предметам |
3. | Различение мягких, пушистых, колючих предметов в реальной | Найдите и принесите все мягкие игрушки, твердые, колючие, пушистые. | Разнообразные игрушки животных, расположенных в групповом пространстве. |
4. | Восприятие и анализ иллюстраций тактильных книг, пособий | Найдите на картинке лису. Погладьте ее по лапкам, хвостику и т.п. ( предлагать детям находить и показывать части тела, подбирать недостающую часть, подходящую на ощупь, из двух предложенных, и дополнять ею изображение). | Тактильные книги с изображением животных, специальные тактильные пособия («Чего не хватает», «Найди пару»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»
Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...
План-конспект НОД по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе Тема: «Мебель в доме»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе. Тема: «Мебель в доме»...
"Развитие мелкой моторики детей с нарушением зрения через пластилинографию"
Развитие мелкой моторики детей с нарушением зрения через пластилинографию....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения во второй младшей группе «Нельзя и осторожно!»
Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту....
Мастер – класс для родителей «Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей с нарушением зрения в условиях семьи»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 компенсирующего вида городского округа город Нововоронеж» Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ВКККрамар...
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики во 2 младшей группе для детей с ОВЗ (нарушением зрения) «Подарок для бабушки»
В статье подробно описан ход занятия тифлопедагога во второй младшей группе по развитию осязания и мелкой моторики для детей с косоглазием и амблиопией на тему "Подарок для бабушки"....