Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения во второй младшей группе «Нельзя и осторожно!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_nelzya_i_ostorozhno.docx | 217.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СК Начальная школа- детский сад № 144"
Конспект ООД
по ознакомлению с окружающим миром
для детей с нарушением зрения
Во второй младшей группе
«Нельзя и осторожно!»
Составила:
Монахова Г.Г.,
воспитатель первой
квалификационной
категории
г. Дзержинск
2018 г
Этапы ОС | Содержание этапов |
1.Целеполагание | |
Форма образовательной ситуации | Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Вид детской деятельности | Познавательная |
Тема | «Нельзя и осторожно!» |
Цель | Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту. |
Задачи Образовательные Развивающие Воспитательные | Расширять представления детей, об опасных предметах, встречающихся дома, в детском саду, Уточнить знания детей об опасных предметах, которыми нужно пользоваться осторожно, закрепить знание правил пользования бьющимися, колющимися предметами. Способствовать формированию сознательного выполнения правил безопасности в быту. Развивать познавательную активности детей, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, память, речь. Воспитывать привычку осторожно относиться к опасным предметам. |
2.Предварительная работа | |
Дидактические игры « Путаница: Найди опасные предметы»,«Отбери опасные предметы»; беседы: «Безопасность в доме», «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»; практическое упражнение «Послушная вилка». | |
3.Дидактическое оборудование | |
Игрушка зайчик, красивая коробка, иголки в игольнице, молоток , вилка, нож, чайная чашка, карточки с силуэтным и контурным изображением опасных и неопасных предметов (по 6 изображений на карточке –см.приложение), фишки круглые красного цвета, лазерная указка, изображение зайчика, офтольмотренажер. | |
4.Обогащение словарного запаса детей | |
Иголка, молоток, вилка, нож, таблетки. | |
5. Методы и приемы | |
Игровая мотивация, создание проблемной ситуации, беседа, исследовательская деятельность, использование моделей, дидактическая игра «Можно-нельзя», физкультминутка, художественное слово. | |
6. Способы организации детей | |
Подгрупповая, индивидуальная. | |
7.Мотивационно – ориентировочная часть | Дети встают в круг, хором вместе с воспитателем произносят слова. « Все хотим на свете знать, Все уметь и понимать. Интересно нам всегда, Не устанем никогда!» Дети садятся на стульчики. На столе — невысокая театральная ширма. За ней слышится стук. Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит. Воспитатель и дети прислушиваются. И кто это стучит? (Из-за избушки выглядывает зайчик с молотком в руках) Зайчик: Это я-Пушистик, я стучу молоточком, хочу как папа - мастерить. Тук-тук! Ай-ай-ай! Бедненький мой пальчик! Воспитатель: Что произошло, Пушистик? Зайчик: А-а-а! Как больно! Это все молоток сделал! Это он меня ударил! Ай-ай-ай! (Пушистик начинает плакать). Воспитатель: Не плачь, Пушистик , сейчас тебя детки пожалеют, пальчик сразу перестанет болеть. Дети жалеют, гладят зайчика, воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась в группе. |
8.Организация детской деятельности | Воспитатель: Ой, дети, смотрите, здесь появилась какая-то интересная коробка. Зайчик: Это я принес с собой. Воспитатель: А что в этой коробке? Зайчик: Да я принес с собой игрушки, может быть поиграем вместе? Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку). Ребята посмотрите что это? Дети: Иголка. Воспитатель: Пушистик , зачем тебе иголка? Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и ….(делает вид, что думает). Воспитатель: Острая. Ребята, скажите Пушистику, что может произойти, если взять иголку? Дети: Можно уколоться и будет очень больно. Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка? Дети: Чтобы шить. Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться? Дети: к маме, папе, к бабушке. Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой, а детям брать ее нельзя. (выставляет знак «Трогать запрещено» - ,иголку кладет рядом. Этот знак обозначает – трогать запрещено! (Достает нож) .А это что такое? Дети: Ножик. Воспитатель: Ну а нож тебе зачем, Пушистик? Зайчик: Я просто хотел выстрогать палочку. Воспитатель: Ребята, скажите зайчику, можно ли брать ножик? Дети: Нет, потому что он острый и им можно порезаться. Воспитатель: Правильно. Нож детям тоже брать нельзя. (Кладет нож рядом с запрещающим знаком). Зайчик: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти предметы могут нанести мне вред. (Воспитатель достает вилку). Воспитатель: Пушистик, а зачем тебе вилка? Разве это игрушка? Зайчик: Я просто хотел поиграть… Воспитатель: Ребята, разве можно играть вилкой? Дети: Нет. Вилкой едят. Воспитатель: Конечно, нам нужна вилка во время еды и пользуемся мы ей осторожно! (Выставляет знак «Пользоваться осторожно!» - ) Положим вилку рядом со знаком «Пользоваться осторожно!». Пушистик, скажи нам, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку. Зайчик: Ну они такие красивые, кругленькие, цветные, как конфетки. Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны лекарства? Дети: Чтобы лечиться. Воспитатель: Ребята, а если бы Пушистик выпил таблетки, что с ним могло произойти? Дети: У него заболел бы живот, он отравился. Воспитатель: Ты слышал, никогда не бери таблетки, можешь отравиться. Таблетки брать самим запрещено! (кладет таблетки рядом со знаком ). Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем Физкультминутка «Солнышко» Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивание — руки вверх.) Руки в стороны, затем, мы их шире разведем. (Потягивание — руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинка. Воспитатель: (Достает молоток). -А молоток, ребята, к какому знаку положим? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, молоток детям не игрушка! Положи, Ксюша молоток к запрещающему знаку. (Достает чайную чашку) - Пушистик, а чашка тебе зачем? Зайчик: Да тоже поиграть. Воспитатель: Дети, можно играть чашкой? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Конечно, она хрупкая, может легко разбиться и можно пораниться. Можно ей пользоваться самостоятельно? Ответы детей. Верно. Положи чашку рядом с нужным знаком, Артем. (Ребенок выполняет задание). Правильно. Чайной чашкой, как и другими хрупкими предметами, нужно пользоваться очень осторожно! Запомни, Пушистик, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются «опасные». Есть опасные предметы, которые брать детям запрещено, а есть опасные предметы, которыми нужно пользоваться очень осторожно. (Показывает на знаки). Зайчик: Спасибо. Как хорошо вы мне обо всем рассказали. Теперь я все знаю и никогда не буду играть опасными предметами. Воспитатель: А сейчас еще немного поиграем с зайчиком. Зрительная гимнастика «Зайчик» (с помощью лазерной указки, офтольмотренажера и изображения зайчика) Зайчик весело играл, По дорожке побежал, А потом назад вернулся, На дорожке поскользнулся. Вверх скачок, вниз прыжок, Быстро выбраться он смог. По тропинке попетлял, А потом совсем пропал. (Прослеживание взглядом за огоньком лазерной указки,закрываем глаза руками) Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть для вас игра про опасные предметы. Хотите поиграть? Ответы детей. Давайте пройдем за столы. Дети садятся за столы. Проводится дидактическая игра «Можно-нельзя». На столах разложены карточки с силуэтными и контурными изображениями различных предметов и красные кружки. Воспитатель: Ребята, вы видите перед собой карточки, на которых изображены разные предметы опасные и безопасные. Опасные предметы нужно закрыть красными кружками. Дети выполняют задание. Воспитатель: Хорошо, ребята, все опасные предметы определили. Зайчик: Молодцы, ребята. Я теперь запомнил, какие опасные предметы никогда нельзя брать, а с которыми нужно обращаться осторожно. я буду всегда выполнять эти правила. До свидания! Воспитатель и дети прощаются с зайчиком. |
9.Рефлексивно-оценочная часть | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами помогли зайчику Пушистику разобраться с опасными предметами. Я хочу вас похвалить, вы все были молодцы, правильно определили все предметы, разыскали и отметили их на карточках. Теперь Пушистик никогда не будет пытаться играть с ними. Лида выучила стихотворение и сейчас нам его расскажет. Лида: Спицы, молотки, иголки, Таблетки, острые заколки Не игрушки, не конфеты, А опасные предметы! О.Емельянова |
Список литературы
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Ко-
маровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
2. К.Ю Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Мозаика-Синтез, 2014..
3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
4. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
5. Подколзина Е.Н Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения. Город Детства, 2007.
6. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников:Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр, - М,:ВАКО, 2005.
7.Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет / авт.-сост. Е.А.Чевычелова. – Волгоград : Учитель, 2013.
Приложение
- Карточка с силуэтным изображением предметов
к дидактической игре «Можно-нельзя»
|
|
|
|
|
|
- Карточка с контурным изображением предметов
к дидактической игре «Можно-нельзя»
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)
Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в средней группе «У нас в гостях Жихарка»
Расширение и уточнение знаний детей об опасных предметах и ситуациях в доме, закрепление знаний детей об электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, совершенствовние навы...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром для детей с нарушением зрения, подготовительная группа, тема "Очки"
Конспект разработан с учётом рекомендаций по работе с детьми с нарушениями зрения. Дифференцированный подход, задания, вопросы и материал по теме подобраны с учётом особенностей развития детей.Занятия...
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей группе. Тема «Зимующие птицы».
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей группе. Тема «Зимующие птицы». Ин...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения для воспитанников средней группы «Встреча с Огоньком»
Формирование знаний об огне. В процессе образовательной деятельности дети знакомятся с огнём и его свойствами, и закрепляют знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведе...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Путешествие на планету «Безопасность»
Формирование норм и правил безопасного поведения в быту и при возникновении различных ситуаций....