Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения во второй младшей группе «Нельзя и осторожно!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Монахова Галина Григорьевна

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_nelzya_i_ostorozhno.docx217.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СК Начальная школа- детский сад  № 144"

Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром

для детей с нарушением зрения

Во второй младшей  группе

«Нельзя и осторожно!»

                                                                                                                         

                                                                                   

                                                                                  Составила:                                       

                                                                                  Монахова Г.Г.,                                                                                                                   

                                                                            воспитатель первой

                                                                           квалификационной

                                                             категории

г. Дзержинск

2018 г

Этапы ОС

Содержание этапов

1.Целеполагание

Форма образовательной ситуации

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область

Познавательное развитие

Вид детской деятельности

Познавательная

Тема

«Нельзя и осторожно!» 

Цель

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Расширять представления детей, об опасных предметах, встречающихся дома, в детском саду,

Уточнить знания детей об опасных предметах,

которыми нужно пользоваться осторожно,

закрепить знание правил пользования бьющимися, колющимися предметами.

 Способствовать формированию сознательного выполнения правил безопасности в быту.

Развивать познавательную активности детей, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, память, речь.

Воспитывать привычку  осторожно относиться  к опасным предметам.

2.Предварительная работа

Дидактические  игры « Путаница: Найди опасные предметы»,«Отбери  опасные предметы»; беседы: «Безопасность в доме», «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»; практическое упражнение «Послушная вилка».

3.Дидактическое оборудование

Игрушка зайчик, красивая коробка, иголки в игольнице, молоток , вилка, нож, чайная чашка, карточки  с силуэтным и контурным  изображением опасных и неопасных предметов (по 6 изображений на карточке –см.приложение), фишки круглые красного цвета, лазерная  указка, изображение зайчика, офтольмотренажер.

4.Обогащение словарного запаса детей

Иголка, молоток, вилка, нож, таблетки.

5. Методы и приемы

Игровая мотивация, создание проблемной ситуации, беседа, исследовательская деятельность, использование моделей,  дидактическая игра «Можно-нельзя», физкультминутка, художественное слово. 

6. Способы организации детей

Подгрупповая, индивидуальная.

7.Мотивационно –

ориентировочная часть

Дети встают в круг, хором вместе с воспитателем произносят слова.

« Все хотим на свете знать,

Все уметь и понимать.

Интересно нам всегда,

Не устанем никогда!»

Дети садятся на стульчики.

На столе — невысокая театральная ширма. За ней слышится стук.

 Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит. Воспитатель и  дети прислушиваются. И кто это стучит? (Из-за избушки выглядывает зайчик с молотком в руках)

Зайчик: Это я-Пушистик, я стучу молоточком, хочу как папа - мастерить. Тук-тук! Ай-ай-ай! Бедненький мой пальчик!

Воспитатель: Что произошло, Пушистик?

Зайчик: А-а-а! Как больно! Это все молоток сделал! Это он меня ударил! Ай-ай-ай! (Пушистик начинает плакать).

Воспитатель: Не плачь, Пушистик , сейчас тебя детки пожалеют, пальчик сразу перестанет болеть. Дети жалеют, гладят зайчика, воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась в группе. 

8.Организация детской деятельности

Воспитатель: Ой, дети, смотрите, здесь появилась какая-то интересная коробка.

Зайчик: Это я принес с  собой.

Воспитатель: А  что в этой коробке?

Зайчик: Да я принес с собой игрушки, может быть поиграем вместе?

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).

Ребята посмотрите что это?

Дети: Иголка.

Воспитатель: Пушистик , зачем тебе иголка?

Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и ….(делает вид, что думает).

Воспитатель: Острая. Ребята, скажите Пушистику, что может произойти, если взять иголку?

Дети: Можно  уколоться и будет очень больно.

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: Чтобы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: к маме, папе, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой, а детям брать ее нельзя.

(выставляет знак «Трогать запрещено» -     ,иголку кладет рядом. Этот знак обозначает – трогать запрещено! (Достает нож) .А это что такое?

Дети: Ножик.

Воспитатель: Ну а нож тебе зачем, Пушистик?

Зайчик: Я просто хотел выстрогать палочку.

Воспитатель: Ребята, скажите зайчику, можно ли брать ножик?

Дети: Нет, потому что он острый и им можно порезаться.

Воспитатель: Правильно. Нож детям тоже брать нельзя. (Кладет нож рядом с запрещающим знаком). 

Зайчик: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти  предметы могут нанести мне вред. (Воспитатель достает вилку).

Воспитатель: Пушистик, а зачем тебе вилка? Разве это игрушка?

Зайчик: Я просто хотел поиграть…

 Воспитатель: Ребята, разве можно играть вилкой?

Дети: Нет. Вилкой едят.

Воспитатель: Конечно, нам нужна вилка во время еды и пользуемся мы ей осторожно! (Выставляет знак «Пользоваться осторожно!» - https://static.tildacdn.com/tild3866-3165-4161-b638-323164656435/fc8f1dd2107ab95503ef.png)

Положим вилку рядом со знаком «Пользоваться осторожно!». Пушистик, скажи  нам, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.

Зайчик: Ну они такие красивые, кругленькие, цветные, как конфетки.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: Ребята, а если бы Пушистик выпил таблетки, что с ним могло произойти?

Дети: У него заболел бы живот, он отравился.

Воспитатель: Ты слышал, никогда не бери таблетки, можешь отравиться. Таблетки  брать самим запрещено! (кладет таблетки рядом со знаком     ).

Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем

Физкультминутка «Солнышко»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

 (Потягивание — руки вверх.)

Руки в стороны, затем, мы их шире разведем. (Потягивание — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинка.

Воспитатель: (Достает молоток).

-А молоток, ребята, к какому знаку положим? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молоток детям не игрушка!

 Положи, Ксюша молоток к запрещающему знаку.

(Достает чайную чашку)

 - Пушистик, а чашка тебе зачем?

Зайчик: Да тоже поиграть.

Воспитатель: Дети, можно играть чашкой? Почему? Ответы детей.

 Воспитатель: Конечно, она хрупкая, может легко разбиться и можно пораниться. Можно ей пользоваться самостоятельно? Ответы детей.

Верно. Положи чашку рядом с нужным знаком, Артем. (Ребенок выполняет задание). Правильно. Чайной чашкой, как и другими хрупкими предметами, нужно пользоваться очень осторожно!

Запомни, Пушистик, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются «опасные». Есть опасные предметы, которые брать детям запрещено, а есть опасные предметы, которыми нужно пользоваться очень осторожно. (Показывает на знаки).

Зайчик: Спасибо. Как хорошо вы мне обо всем рассказали. Теперь я все знаю и никогда не буду играть опасными предметами.

Воспитатель: А сейчас еще немного поиграем с зайчиком.

Зрительная гимнастика «Зайчик»

(с помощью лазерной указки, офтольмотренажера

 и изображения зайчика)

Зайчик весело играл,                

По дорожке побежал,        

А потом назад вернулся,

На дорожке поскользнулся.

Вверх скачок, вниз прыжок,

Быстро выбраться он смог.

По тропинке попетлял,

А потом совсем пропал.

(Прослеживание взглядом за огоньком лазерной указки,закрываем глаза руками)

Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть для вас игра про опасные предметы. Хотите поиграть? Ответы детей. Давайте пройдем за столы.

Дети садятся за столы.

Проводится дидактическая игра «Можно-нельзя».

На столах  разложены карточки с силуэтными и контурными изображениями различных предметов и красные кружки.

Воспитатель: Ребята, вы видите перед собой карточки, на которых изображены разные предметы опасные и безопасные. Опасные предметы нужно  закрыть красными кружками. Дети выполняют

задание.

Воспитатель:  Хорошо, ребята, все опасные предметы определили.

Зайчик: Молодцы, ребята. Я теперь  запомнил, какие опасные предметы никогда нельзя брать, а с которыми нужно обращаться осторожно. я буду всегда выполнять эти правила. До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с зайчиком. 

9.Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами помогли зайчику Пушистику разобраться с опасными

предметами. Я хочу вас похвалить, вы все были молодцы, правильно определили все предметы,

разыскали и отметили их на карточках. Теперь Пушистик никогда не будет пытаться играть с ними.

Лида  выучила стихотворение и сейчас нам его расскажет.

Лида:

Спицы, молотки, иголки,

Таблетки, острые заколки  

Не игрушки, не конфеты,

А опасные предметы!  О.Емельянова

Список литературы

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования /  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

2. К.Ю Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Мозаика-Синтез, 2014..

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.:   «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

4. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.  

5.  Подколзина Е.Н Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения. Город Детства, 2007.

6. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников:Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр, - М,:ВАКО, 2005.

7.Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет / авт.-сост. Е.А.Чевычелова. – Волгоград : Учитель, 2013.

Приложение

  1. Карточка с силуэтным изображением предметов

к дидактической игре «Можно-нельзя»  

     

       https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/00/Needle_%28example%29.svg/1024px-Needle_%28example%29.svg.png

   

    https://i.pinimg.com/236x/0b/4a/0e/0b4a0e2292756e15b5cfb7a1bc67106c--siluet-sav.jpg

   

  https://i.ya-webdesign.com/images/hand-saw-vector-black-png-4.png

   

https://image.freepik.com/free-icon/no-translate-detected_318-47466.jpg

     

       https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d40f0a105d7d7cfb90223c04bd1b0dd7-l&n=13

       

       https://clip.cookdiary.net/sites/default/files/wallpaper/hammer-clipart/277285/hammer-clipart-paintbrush-277285-8622739.png

  1. Карточка с контурным изображением предметов

 к дидактической игре «Можно-нельзя»  

     

https://fsd.multiurok.ru/viewImage.php?image=http://vospitatel.com.ua/images/i/igrushki-3god5.jpg

   

https://image.flaticon.com/icons/png/512/92/92084.png

   

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a1a034ec11db695bdf81a62b2579a946&n=13

 

  http://s010.radikal.ru/i312/1109/56/d063ac8b7cc8.jpg

https://st4.depositphotos.com/4177785/20038/v/950/depositphotos_200387608-stock-illustration-open-matchbox-matchsticks-linear-icon.jpg 

https://i.pinimg.com/originals/7a/41/ee/7a41eee7e349443a60a6a850b8ba2bf7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в средней группе «У нас в гостях Жихарка»

Расширение и уточнение знаний детей об опасных предметах и ситуациях  в доме, закрепление знаний детей об  электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, совершенствовние навы...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром для детей с нарушением зрения, подготовительная группа, тема "Очки"

Конспект разработан с учётом рекомендаций по работе с детьми с нарушениями зрения. Дифференцированный подход, задания, вопросы и материал по теме подобраны с учётом особенностей развития детей.Занятия...

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей группе. Тема «Зимующие птицы».

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей  группе. Тема «Зимующие птицы».    Ин...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения для воспитанников средней группы «Встреча с Огоньком»

Формирование знаний об огне. В процессе образовательной деятельности дети знакомятся с огнём и его свойствами, и закрепляют знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведе...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Путешествие на планету «Безопасность»

Формирование норм и правил безопасного поведения в быту и при возникновении различных ситуаций....