Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики во 2 младшей группе для детей с ОВЗ (нарушением зрения) «Подарок для бабушки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
В статье подробно описан ход занятия тифлопедагога во второй младшей группе по развитию осязания и мелкой моторики для детей с косоглазием и амблиопией на тему "Подарок для бабушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podarok_babushke_2_ml.docx | 629.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад комбинированного вида № 99
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики во 2 младшей группе для детей с ОВЗ (нарушением зрения)
«Подарок для бабушки»
Составил:
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Зимина Надежда Александровна
Г. Миасс
Челябинской области
Тема:
«Подарок для бабушки» (развитие мелкой моторики методом пластилинографии)
Цель:
Формировать у детей интерес к ручной деятельности, учить детей выполнять поделки методом пластилинографии.
Задачи:
1. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета.
2. Развивать восприятие цвета, формы, величины предмета; мышечный тонус пальцев.
3. Воспитывать любовь и уважение к бабушке, стремление сделать ей подарок; интерес к творческой деятельности.
Демонстрационный материал:
Веточка мимозы, иллюстрация «Весенний праздник 8 марта».
Средства:
Пластилин желтого цвета,альбомные листы с нарисованной веточкой, салфетки, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы.
Методы и приемы:
Наглядные (рассматривание), словесные (объяснение, чтение стихов), практические (лепка), игровые (подвижная игра).
Ход занятия:
Тифлопедагог: Ребята, скажите, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Тифлопедагог: правильно, пришла весна, а это значит, что приближается праздник 8 марта. Посмотрите на картинку (показывает иллюстрацию «Весенний праздник 8 марта»). Что на ней изображено?
Дети:
Как дети поздравляют свою бабушку, дарят ей открытку и цветы.
Тифлопедагог: верно, ребята. Вот и мы сегодня подготовим для наших бабушек открытки.
А чтобы узнать, что за цветы мы будем делать, послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения.
С днём 8 Марта!
С праздником весенним!
Солнышко приносит
Звонкое веселье!
Пусть тепло настанет,
И уйдут морозы,
Пусть подарит радость
Веточка мимозы!
(Н. Нехаева)
Посмотрите, какие красивые цветы я вам сегодня принесла, тифлопедагог показывает детям веточку мимозы и читает стихотворение.
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету.
Ты, где ещё увидишь,
Такую красоту?!
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
(Н. Зубарева).
Дети рассматривают цветы.
Тифлопедагог: Какого цвета веточки?
Дети: зеленого.
Тифлопедагог: А цветочки?
Дети: желтого цвета.
Тифлопедагог: Сколько их?
Дети: много.
Тифлопедагог: Какой они формы?
Дети: круглой.
Тифлопедагог: на что похожи? (показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы).
Тифлопедагог: Правильно. Ребята, прежде чем начать лепить, немного передохнём.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом
по часовой стрелке).
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).
Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Тифлопедагог: посмотрите, ребята, у вас на столе лежат открытки, на которых нарисована веточка мимозы, но чего-то ей не хватает…
Дети: Цветочков.
Тифлопедагог: А сейчас предлагаю вам «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у вас на столах. Для этого мы отщипываем двумя пальчиками маленький комочек желтого пластилина, катаем шарик, кладем на место цветочка и расплющиваем. Дети выполняют задание, следуя примеру тифлопедагога.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы получились для наших бабушек.
- На какой праздник мы подарим открытки нашим бабушкам? («Праздник 8 Марта»)
- Наши открытки обязательно им.
Зрительная гимнастик:
Раз, два, три, четыре, пять— (Моргаем глазами)
Будем бабушек поздравлять!
Милых, любимых,
Самых красивых. (Смотрим влево-вправо)
И подарки, (Протянуть ладони вперёд, взгляд на ладони)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка, зафиксировать взгляд на ладонях)
Дарим им я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив)
Работы детей представлены на фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пальчиковой гимнастики и упражнений на развитие мелкой моторики в формировании речи у детей с речевыми нарушениями.
•Дети с ОНР не могут спонтанно выйти на онтогенический путь развития моторных функций, свойственный нормально развивающимся детям, т. к. их развитие протекает на фоне нарушений деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения "Построим дом Дружбы"
Рекомендован для использования педагогам дошкольных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми....
Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения Тема: «Добро побеждает зло»
Конспект рекомендован для использования педагогам, осуществляющим образовательную деятельность с незрячими детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей группе для детей с функциональным нарушением зрения.
Конспект занятия в младшей группе для детей с функциональным нарушением зрения на формирование сенсорных эталонов. На занятии реализуются задачи по развитию сенсорного восприятия детей с функциональны...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Умелые пальчики»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Умелые пальчики»...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики 1 младшая группа " В поисках колобка"
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Пальчиковые игры с куклой Катей» для детей 3–4 лет
Пальчиковые игры с куклой Катей.Возраст детей : 3-4 годаЦель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Развивающиеразвива...