Мастер – класс для родителей «Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей с нарушением зрения в условиях семьи»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 компенсирующего вида городского округа город Нововоронеж»
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ВКК
Крамарева Татьяна Викторовна
Мастер – класс для родителей
«Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей с нарушением зрения в условиях семьи»
Цель.
Повышать уровень родительской компетенции по формированию сенсомоторной деятельности детей.
Задачи.
1. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
2. Помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей с нарушением зрения.
3. Приобщать родителей к изготовлению игр для сенсорного развития.
Оборудование: набор коробочек от киндер-сюрприз на каждого участника мастер-класса:
- по 4 коробочки наполненных крупами и семечками, с наклеенными полосками разного цвета: красная, синяя, зеленая, желтая.
- по 4 набора коробочек пустых .
- мисочки с крупами и семечками.
Вступление.
Уважаемые родители, значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня я предлагаю вашему вниманию игру, требующую минимальных затрат времени и сил, но полезную для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей.
А как называется игра, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Вот купили мне игрушку,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу - они молчат. (погремушка)
Игра: «Погремушки».
Цель игры:
– развитие сенсорных способностей детей, с подключением тактильного слухового и зрительного анализаторов.
На столах у вас набор коробочек от киндер-сюрприза:
- 4 коробочки с наклеенными полосками разного цвета: красная, синяя, зеленая, желтая заполненные.
- 4 коробочки пустых для сравнения звука.
- по 4 мисочки с крупами.
Откройте пустые коробочки и положите в одну 10 горошин, в другую 10 фасолин, в третью пол ложки чечевицы и в четвертую 10 семечек от арбуза.
Закрываем, слушаем, как гремит погремушка.
Игра:
«Найди пару»
Из коробочек без полосок нужно на слух выбрать пару для коробочек с красной, синей, желтой и зеленой полоской.
Возьмите 1 коробочку, погремите, с какой полоской погремушка гремит также, и наклейте на нее соответствующего цвета квадратик, положите ее рядом с ней.
Далее выбираем пару для других коробочек.
Смотрим на полоски и вспоминаем, какую крупу мы клали в коробочки с красной полоской, синей, желтой, зеленой полоской. Проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание.
Молодцы, хорошо поиграли!
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Играйте дома в игры, которые вы сами можете придумать с водой, песком, с овощами и фруктами т т.п.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 компенсирующего вида городского округа город Нововоронеж»
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ВКК
Крамарева Татьяна Викторовна
Мастер – класс для родителей
«Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей с нарушением зрения в условиях семьи»
Цель.
Повышать уровень родительской компетенции по формированию сенсомоторной деятельности детей.
Задачи.
1. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
2. Помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей с нарушением зрения.
3. Приобщать родителей к изготовлению игр для сенсорного развития.
Оборудование: набор коробочек от киндер-сюрприз на каждого участника мастер-класса:
- по 4 коробочки наполненных крупами и семечками, с наклеенными полосками разного цвета: красная, синяя, зеленая, желтая.
- по 4 набора коробочек пустых .
- мисочки с крупами и семечками.
Вступление.
Уважаемые родители, значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня я предлагаю вашему вниманию игру, требующую минимальных затрат времени и сил, но полезную для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей.
А как называется игра, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Вот купили мне игрушку,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу - они молчат. (погремушка)
Игра: «Погремушки».
Цель игры:
– развитие сенсорных способностей детей, с подключением тактильного слухового и зрительного анализаторов.
На столах у вас набор коробочек от киндер-сюрприза:
- 4 коробочки с наклеенными полосками разного цвета: красная, синяя, зеленая, желтая заполненные.
- 4 коробочки пустых для сравнения звука.
- по 4 мисочки с крупами.
Откройте пустые коробочки и положите в одну 10 горошин, в другую 10 фасолин, в третью пол ложки чечевицы и в четвертую 10 семечек от арбуза.
Закрываем, слушаем, как гремит погремушка.
Игра:
«Найди пару»
Из коробочек без полосок нужно на слух выбрать пару для коробочек с красной, синей, желтой и зеленой полоской.
Возьмите 1 коробочку, погремите, с какой полоской погремушка гремит также, и наклейте на нее соответствующего цвета квадратик, положите ее рядом с ней.
Далее выбираем пару для других коробочек.
Смотрим на полоски и вспоминаем, какую крупу мы клали в коробочки с красной полоской, синей, желтой, зеленой полоской. Проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание.
Молодцы, хорошо поиграли!
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Играйте дома в игры, которые вы сами можете придумать с водой, песком, с овощами и фруктами т т.п.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по развитию осязания и мелкой моторики детей с нарушениями зрения в ДОУ. Младшая группа.
Примерное содержание работы по развитию осязания и мелкой моторики в младшей группе детей с нарушениями зрения. Тема "Дикие животные"....
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Мастер-класс для родителей«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»...
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...
Мастер – класс для родителей «Развитие сенсорных способностей дошкольников» Подготовила: Баранова Кристина Александровна
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей...
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми...
Мастер-класс для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"
Мастер-класс для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры" Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприят...