Сценарий литературного праздника «Юмор в детской поэзии»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний о детских поэтах и их произведениях; раскрытие творческих способностей (музыкальных, вокальных, поэтических), совершенствование актёрских способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnogo_prazdnika_nash.docx | 41.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного праздника
«Юмор в детской поэзии»
Разработала воспитатель Белянина В.И.
Цель: закрепление знаний о детских поэтах и их произведениях; раскрытие творческих способностей (музыкальных, вокальных, поэтических), совершенствование актёрских способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и расширить знания детей старшего дошкольного возраста о мире детской художественной литературы.
Развивающие:
- развивать память, навыки декламации, музыкальные и актерские способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе, к чтению книг:
- воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности.
Предварительная работа
- Беседы о детских писателях и поэтах
- Чтение художественных произведений.
- Заучивание стихов и песен.
- Создание центра «Книжкин дом» в групповой комнате детского сада.
- Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
- Посещение городской детской библиотеки г. Бердска.
Оборудование: оформление зала, выставка книг и портретов поэтов, ширма, атрибуты для инсценирования произведений.
Ход праздника
Звучит музыка «Новая книжка», слова и музыка Н. Тимофеевой.
Ведущий 1
– Приглашаем вас в гости к нам в гостиную,
Где мы сегодня будем выступать,
И для всех стихи читать.
Ведущий 2
Хорошая книга –
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично
Проводим вдвоем
И наш разговор
Потихоньку ведем…
(Н. Найденова)
Ведущий 1
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Ведущий 2
Книжек в мире много разных,
Интересных и смешных,
Приглашаем вас, ребята
Прочитать побольше их.
Ведущий 1
Дорогие ребята, родители, гости. Мы рады видеть вас на литературном празднике.
Ведущий 2
Вместе с вами мы перелистаем страницы любимых книг, вспомним детских писателей и поэтов, и их произведения.
Ведущий 1
У каждой книги есть содержание – оно помогает нам быстро найти нужное произведение, узнать произведения каких писателей и поэтов данная книга содержит.
Ведущий 2
Давайте заглянем в содержание нашей книги.
Посмотрите, каких писателей и поэтов мы сегодня с вами вспомним.
А вы узнали этих писателей и поэтов? (Ответы детей).
Ведущий 1
Предлагаю открыть первую страницу.
Познакомьтесь – это поэтесса Агния Барто. Вы все помните стихи Агнии Барто "Уронили мишку на пол...", или "Наша Таня громко плачет...", или "Идёт бычок, качается...". Она написала много юмористических стихов для детей, много писала о школьниках. Вот и сегодня ребята приготовили для вас сценку.
«Встреча»
Ведущий :Давайте перелистнём страницу нашей книги. На этой странице мы с вами послушаем стихи Эммы Мошковской.
Ведущий 2: Ну а какой же детский писатель или поэт находится на следующей странице. Вам интересно узнать? (Да).
Открывается страница С.В. Михалкова
Сергей Владимирович Михалков, за свою долгую жизнь, а прожил он 96 лет, написал много стихов для детей, пьес, басен, сказок, занимался переводом. Ему был вручен орден Улыбки, как любимому поэту детворы многих стран мира. А еще он является автором стихов к Гимну нашей страны.
Ведущий 1: У Сергея Михалкова есть еще одно стихотворение, знакомясь с ним можно еще и играть. Давайте поиграем: я буду читать и показывать разные движения, а вы, если сможете, повторите за мной.
Физкультминутка по стихотворению С.В. Михалкова «Так».
Чтоб стать похожим на орла и напугать собак,
Петух расправил два крыла... мы тоже можем так! (Руки в стороны)
Пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак,
Сейчас он сделает прыжок... мы тоже можем так! (Руки к груди, подпрыгнули)
Иван Кузьмич сказал: "Пора!" И снял с гвоздя пиджак.
"Я выезжаю со двора!» Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)
Иван Кузьмич принёс хомут
И Ласточку запряг,
И вожжи взял, и новый кнут...
Мы тоже можем так! (Наклоны вниз)
Сначала рысью, а потом (Имитация бега)
Сменили рысь на шаг, (Имитация ходьбы)
Конь через мост идёт шажком...
Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)
Теперь пора и отдохнуть (Приседания)
Устали как-никак! Поесть, попить и снова в путь...
Мы тоже можем так! (Ходьба)
Дети садятся на стулья.
Ведущий 1: Пришла пора перевернуть последнюю страницу.
И эта страница посвящена Корнею Ивановичу Чуковскому. Стихи и сказки Чуковского читать любят без исключения все дети, да и что тут говорить, взрослые тоже с удовольствием вспоминают полюбившихся героев сказок Корнея Чуковского.
Предлагаем отгадать с вами загадки про героев сказок Корнея Чуковского, которые загадает вам (ребёнок).
Невзрачный маленький усач
Всех запугал зверей.
И победил его не волк,
Не слон, а воробей.
(Тараканище)
Самовар она купила,
Тараканов пригласила:
«Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю!»
(Муха-Цокотуха)
Всех грязнуль помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Знаменитый…
(Мойдодыр)
Тоненький он,
Словно прутик,
Маленький он
Лилипутик.
Ростом, бедняга, не выше
Вот этакой маленькой мыши.
И каждая может ворона
Шутя погубить …
(Бибигона)
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил…
А за ним-то народ
И поёт и орёт:
- Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?
(Крокодил)
Ведущий 2: Вот и закончились страницы нашей книги, но не заканчивается дружба с детскими писателями и поэтами, с их книгами, которые согреты мудростью, добром, юмором.
Ведущий 1: Мы желаем всей душой,
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
Исполняется песня «В мире столько разных книжек», слова Т. Пригожиной, музыка О. Гуртового.
Приложение
Песня «Новая книжка», слова и музыка Н. Тимофеевой.
Если спросят меня, что тебе подарить
Куклу, мячик, забавную мышку.
Я отвечу - без книг не могу я прожить,
Подарите мне новую книжку.
Припев:
И перелистывая страницы
Иду с Алисой в страну чудес,
Взмываю в небо за синей птицей
Перелетаю дремучий лес.
Мелькают реки, моря и страны
Смеется солнышко в вышине
А с Ледовитого океана
Тюлени в гости спешат ко мне.
Книга радость подарит
Не даст загрустить.
День ненастный вдруг станет погожим
Разве может ребенок без книги прожить
Для меня нет подарка дороже.
Припев:
Михаил Пляцковский
Какие голоса у этой книжки?
Имеют голос дрозд и чижик,
И дождь, и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек?
Конечно, есть!
Наверняка!
У этой книжки – голос папы,
Когда начнёт он мне читать.
У этой книжки – голос мамы,
Когда я спать ложусь в кровать.
Стихи учить я не ленюсь,
Я расскажу их наизусть.
Тогда не чей-то,
Не чужой –
У книжки будет голос мой!
Андрей Усачёв
Улитка
Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.
Говорю ей: — Посмотри
Ты ведь мокнешь в луже…
А она мне изнутри:
— Это ведь снаружи!
А внутри меня весна,
День стоит чудесный! —
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.
Говорю: — Повсюду мрак
Не спастись от стужи! —
А она в ответ: — Пустяк.
Это ведь снаружи!
А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!
— Что ж, сиди сама с собой
Я сказал с улыбкой
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой…
Дождь закончился давно.
Солнце — на полмира…
А внутри меня темно,
Холодно и сыро.
Эмма Мошковская
Какие бывают подарки.
В подарок
Можно дудеть.
Подарок
Можно надеть.
Подарки вкусные есть.
Мне шоколадка нравится:
Можно подарок съесть,
Золотая бумажка останется.
Подарок
Может взлететь.
В клетке сидеть
И петь.
Подарок
Может ползти.
Плыть.
Плавниками грести.
Но каждый, наверное, хочет
Подарок,
Который ходит!
Который хвостом виляет!
И лает...
Каждый желает!
Эмма Мошковская
Обида
Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда,
Буду жить в ней все года!
И в обиде
Я не видел
Ни цветочка, ни куста…
И в обиде
Я обидел
И щеночка, и кота…
Я в обиде съел пирог
И в обиде я прилег,
И проспал в ней два часа,
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать не захотелось!
Эмма Мошковская
Не буду бояться!
Страшно в лесу.
А если в грозу?
А в тёмные ночи?
Страшно очень.
И есть там медведь,
и медведица есть,
и волки даже!
А заяц — как же?
А заяц живёт, и — ничего!
И ёжик живёт, и детки его,
и бегают детки, резвятся!
И я не буду бояться!
Агния Барто
Встреча
Не в машине легковой,
Не в подводе тряской —
Едет брат по мостовой
В собственной коляске.
С горки на горку
По городу Загорску.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Как принцесса в сказке,
Едет важно с горки вниз
Девочка в коляске.
С горки на горку
По городу Загорску.
Но уже коляски нет —
Скрылась незнакомка.
Поглядел Андрюша вслед
И заплакал громко.
Анна Лукашева
Конфетная жрушка
У нас пропадают из вазы конфеты.
Их папа не любит. У мамы – диета.
К нам ночью приходит Конфетная Жрушка,
А все говорят я сластена и врушка.
Никто мне не верит, хотят наказать.
А я им никак не могу доказать,
Что Жрушка приходит, крадется к буфету
Находит в нем вазу, а в вазе конфеты.
Съедает сама их, коварная Жрушка,
А фантики прячет ко мне под подушку
Б.Заходер
Никто
Завёлся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всём
Лишь он один - НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашёл
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО!
- НИКТО - ужасный сорванец! -
Сказала строго мать. -
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!
Смеётесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!
Эльдар Ахадов
«Болтливые» ноги
Говорить не могут ноги —
Им положено молчать.
Ноги могут по дороге
За грибами в лес шагать,
Бегать в валенках по снегу,
Мчать по пляжу босиком,
Могут прыгать, могут бегать,
А, устав, идти пешком.
Говорю я это маме,
А она твердит опять:
— Перестань болтать ногами!
Сколько можно повторять?
Сергей Еремеев
Муська
Ко мне подбежала дворовая кошка.
Мяукнув, о ноги потёрлась немножко.
Я так удивилась: ну что мне за честь?
А мама сказала: - Ей хочется есть!
И стало нам жалко дворовую киску,
Но кошек собака не любит у нас.
Я кошке даю каждый вечер сосиску,
Сосиской довольна она всякий раз.
Сидит, на меня благодарно глядит,
И думаю я в полумраке,
Что, может быть, кто-то её приютит,
Возьмёт, у кого нет собаки?
Мама говорит иначе:
- С нами поживёт на даче.
Там подружится с Дружком,
И у нас ей будет дом!
Игорь Мазнин
Давайте дружить
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица– с небом,
Как поле– с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!..
Давайте будем
Беречь планету,
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас
Она?..
Игорь Мазнин
Пир
В старом замке
Под горой
Был однажды
Пир горой.
До утра в нем
Пировали,
Пели песни
И плясали
Не король,
Не королевич
С королевной молодой.
Не царевна,
Не царевич,
Не сапожник,
Не портной –
В старом замке
Пели звонко
И плясали
Три мышонка!
Потому что
Три мышонка
В первый раз
За триста лет
Отыскали
В старом замке
Корку хлеба
На обед!
Игорь Мазнин
Песня про удивительного слона
Жил-был один
Удивительный слон,
И был до того
Удивительным он,
Что лишь заиграют
На скрипке,
Как слон расплывался
В улыбке.
И скрипка играла,
И слон танцевал
И что-то тихонько
Себе напевал.
И поднимался
На задние ноги,
И принимался
Кружить по дороге,
И говорил:
— Умоляю я вас,
Играйте, пожалуйста,
Медленный вальс!..
И скрипка играла,
И слон танцевал,
И что-то тихонько
Себе напевал.
Но главное все-таки
Было не в том,
Что был этот слон
Музыкальным слоном,
А в том, что он,
Дав представленье,
Не брал никогда угощенье,
А говорил:
— Для слонов танцевать,
Поверьте, одно наслажденье!..
И скрипка играла,
И слон танцевал
И что-то тихонько
Себе напевал.
Стихотворение С. Я. Маршака «Багаж».
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка...
- Товарищи!
Где собачонка?
Вдруг видят: стоит у колёс
Огромный взъерошенный пёс.
Поймали его - и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.
Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везёт на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит.
А барыня как закричит:
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку...
- Отдайте мою собачонку!
- Позвольте, мамаша
На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Юмор - это шука добрая для всех!"
Детский праздник 1 апреля в детском саду должен быть веселым и интресным. В этом сценарийй в гости к детям приедит забаный клоун Кеша. Дети познакомятся с игрой пантомима, поиграют в вселые игры "Пыле...
Сценарий развлечения «Праздник юмора и смеха – всем веселье и потеха»!
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвящённый празднику юмора - 1 апреля....
Сценарий Литературно-музыкальной гостиной «Когда строку диктует чувство...», посвящённое всемирному Дню Поэзии для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Литературная гостиная, посвященная Дню поэзии....
Цикл сценариев литературно-музыкальных гостиных «Времена года в поэзии, музыке, живописи» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям русской поэзии, живописи, музыки, воспитание патриотических чувств, любви к родной природе....
Сценарий игровой программы, посвященный Дню Смеха «Праздник Юмора и смеха-всем веселье и потеха!», для детей старших групп
Поздравляем с праздником,Праздником-проказником!Никому не надоелиШутки первого апреля,А скорей наоборот —Посмеяться рад народ!Отмечаем праздник смеха,Вот потеха так потеха!Словно целый белый све...
Сценарий литературной гостинной "Поэзии любимые страницы"
Сценарий литературной гостиной "Поэзии любимые страницы" для детей старших, подготовительных групп...