календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели :"Мой дом. Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарные планы по теме недели "Мой дом. Мебель" | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой город. мебель
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник, 20 марта | Художественно - эстетическое развитие Художественно - эстетическое развитие |
Тема: «Мебель» Вахрушев А.А., с.70-73 Парамонова Л.А., с.152-154 Цель: Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать. Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. 2. Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | Утро: сюжетно-ролевая игра «Наш детский сад». Беседа о правилах поведения в д/с « Что мы делаем в детском саду», игра-драматизация «Я иду в детский сад»; игровая ситуация «Накрываем на стол». Прогулка. Наблюдения за солнцем: как влияет на жизнь растений, человека. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые (трогаем предметы) Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие. Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки. П/и «Беги за мячом», игр.упр. «Прыгай, как мяч», П/и «Лохматый пес» Вторая половина дня. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой. Вечер. Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.) Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени. Подвижная игра «Найди свой домик!» | Инд.работа по изодеятельности – рисование мебели по частям. Инд.работа по музыке : упражнение «Летят бабочки»: развивать пластику движений. Денис Б., Алиса Б. | Игра: «Транспорт» - внести в группу несколько машин. Дать детям н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы. Рисование по трафаретам. Рассматривание книг в книжном уголке | Консультация «Как подобрать мебель для детской комнаты» |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Вторник, 21марта | Познание Художественно - эстетическое развитие | 1.Математика Тема №28 «Количество и счёт. Число и цифра 8» Т.А. Фалькович с67. , Л.Г. Петерсон с158., Р.А. Хамидулина с.198 Цель: :закрепить счёт в пределах 8, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур. развивать память, мышление, сообразитель- ность и воображение. материал: • числовые карточки с геометрическими фигурами. • игрушки (разнообразные) .• мяч. 2.Физкультура на прогулке. Тема: «Знакомим Незнайку с детским садом». Цели: совершенствовать прыжки из обруча в обруч, ходьбу змейкой между предметами, навыки ходьбы и бега. | Утро. Нормы и правила взаимоотношений, д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель». Игра «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) Дид.игра: «Строим вместе». Прогулка. Наблюдение в природе: сезонные приметы. Найти на участке приметы весны - формировать представления о весенних изменениях в природе; загадки о весенних явлениях. трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки. Инд. Работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие. П/и «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; игр.упр. «Прыгай, как мяч». Вторая половина дня Игра «Вежливые слова» (развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста»). Чтение «Правила поведения для воспитанных детей».Просмотр м/ф «Крошка Енот», беседа по содержанию. Вечер: упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке. трудовые поручения - собрать сухие веточки на участке, собрать игрушки в корзину после прогулки.П/и «Мой веселый звонкий мяч». | Инд.работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Математическая игра «Разложи предметы по группам» Рита П., Рита Р. Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Владик В. | Пазлы «Профессии» Дид.игра «Малыши и мамы» Мозаика Пазлы «Маша и медведь» Игры в уголке «парикмахерская», сделай прическу после дневного сна. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки. | Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей» Оформление газеты «Шагая по улицам города» |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Среда, 22 марта | Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие |
Тема: " Мебель" . Цели: обобщить и углубить знания детей по теме "Мебель", повторить и обобщить представления детей о видах мебели, её частях и назначении, сформировать представление о происхождении мебели, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, аккуратное отношение к вещам. 2.Физкультура Тема: «Знакомим Незнайку с детским садом». Цели: развивать координацию движений и равновесие при ходьбе по скамейке, совершенствовать прыжки из обруча в обруч, ходьбу змейкой между предметами, навыки ходьбы и бега. | Утро. Беседа «Где родился, там и пригодился» .Инд. работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель». Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в весеннее время, чем питаются воробьи весной? Трудовое поручение –подмести веранду совместно с детьми. Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) Подвижная игра: «Добеги до скамейки», «Из кружка в кружок» Вторая половина дня. Воспитание гендерной принадлежности д/игра: «Купаем куклу», «Строители» Вечер. Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. 2 – 3. Как утром, только индивидуальная работа с другими детьми. Подвижная игра «Беги за мячом» | Инд.работа по формированию умения согласовывать сущ. с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д. Инд.работа по музыке Никита Д., Денис Б. песенка «Кап-кап». | Игры со строительным материалом «Гараж» Мозаика Пазлы «Маша и медведь» Дать детям раскраски, следить за тем, чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур. Лепка по замыслу Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Четверг, 23 марта | Познавательное развитие Физическое развитие | 1.Музыка По плану музруководителя 2.Лепка Тема: «Мебель для Дюймовочки» Цели: Формирование умения лепить мебель из двух деталей: дисков, диска и столбика. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями. Развитие умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке. Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель. Развитие экспрессивного словаря: стол, стул, кресло, диван, пуфик, столик, стульчик, диванчик и т.д. Воспитание адекватного поведения на занятии. | Утро. Общение: «Поведение в детском саду». Закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада. Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. Утренняя гимнастика. Прогулка. Экскурсия по территории детского сада, знакомство с трудом дворника, помощь дворнику в сборе листьев, веток. Беседа «Почему могут быть опасны сухие ветки?» - Дид. игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» Подвижная игра «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». Вторая половина дня: д/у «Как надо заправлять кровать» цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Вечер. Игры с песком и водой Цель: способствовать эмоционально положительному настрою детей, здоровому образу жизни; развивать познавательный интерес. С песком. Пересыпаем песок в разные ёмкости: с широким горлышком, с узким; узнаём свойства сухого и мокрого песка. | Инд.работа по Инд.работа по Физкультуре: метание вдаль Алиса Б., Лера К. | Дид. игры «Город», лото «Профессии», «Животный мир».
Рассматривание книг в книжном уголке Дид.игра «Подбери пару» |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Пятница, 24 марта | Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Физкультура. По плану физработника. 2.Конструирование: Тема: «Мебель для трех медведей» Парамонова Л.А., с 155 Цели: Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Воспитывать желание сделать приятное родным и близким. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. | Утро. Рассматривание сюжетных картин «Мы играем». Игра «Назови ласково» - упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных (стул-стульчик, стол-столик и т.д.) Загадки о предметах мебели. Дидактическая игра «Узнай по голосу». Прогулка. Понаблюдать за полетом насекомых: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи. Трудовое поручение– коллективный труд по уборке территории. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Кошки-мышки». Вторая половина дня. Театрализация «Теремок» Беседы «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды»-напоминать детям о том. что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар. Чтение С. Маршак «Пожар». Вечер. Игры на спортивной площадке с обручами. Прокатывание в парах, катание по прямой. | Инд. работа по изо классификация предметов по цвету. София Е., Дима М. Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах Лера К., Варя В., Денис Б., Глеб Б. | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением мебели. Мозаика Пазлы Моделирование из спичечных коробков «Улицы нашего города» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...
- Мне нравится (2)