Особенности агрессивного поведения детей с нарушением интеллекта
консультация по коррекционной педагогике на тему
В статье кратко раскрыты особенности агрессивного поведения у детей, имеющих нарушение интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Агрессия умственно отсталых детей | 64.62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида «Парус»
ОСОБЕННОСТИ
АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Выступление педагога-психолога МБДОУ д/с «Парус» на семинаре «Взаимодействие специалистов ДОУ компенсирующего вида и ДОУ комбинированного вида по специфике работы с детьми с ОВЗ»
г.Волгодонск
Особенности агрессивного поведения умственно отсталых детей
Проблема агрессии приобрела особую значимость в настоящее время в связи с теми общественными процессами, которые происходят в последние годы и которые способствуют актуализации агрессивных тенденций во всех слоях населения и социальных группах, включая детей.
Агрессивность является важным мотиватором поведения. Она формируется и апробируется в семье. Если семья благополучна, то родители стараются научить ребенка умению использовать творческий потенциал агрессивности, а ее разрушительную сторону контролировать и направлять в безопасное русло. Ребенок без родителей не имеет перед собой модели взаимоотношений в семье. Проблема усугубляется в том случае, если ребенок является умственно отсталым. Такие дети требуют особого внимания и воспитания, поскольку для них характерны незрелость волевых актов и слабость мотивации своих поступков.
Сразу определимся по медицинским терминам - что такое УО и какие степени бывают.
У́мственная отста́лость (малоу́мие, олигофрени́я; др.-греч. ὀλίγος — малый + φρήν — ум, разум) — «стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной (деменция) органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом.
При одной и той же причине тяжесть нарушений может быть различна. На сегодняшний день по МКБ-10 выделяют 4 степени умственной отсталости.
1. Лёгкая (F70.70.) — дебильность. IQ 50—69.
2. Умеренная (F71.71.) — имбецильность. IQ 35—49.
3. Тяжёлая (F72.72.) — имбецильность, тяжёлая умственная
субнормальность. IQ 20—34.
4. Глубокая (F73.73.) — идиотия. IQ < 20
Установлено, что умственно отсталые дошкольники и младшие школьники оценивают себя и свое поведение неадекватно, а также в силу ограниченности словарного запаса и скудности эмоциональной сферы крайне поверхностно рассуждают о психических состояниях и чувствах. Склонность к открытому агрессивному поведению положительно коррелирует с высоким уровнем тревожности. Показано, что психическая депривация, обделенность любовью и лаской, психические травмы, наслаиваясь на органическое поражение головного мозга, приводят к повышению деструктивной агрессии и подавлению социально полезной агрессивности.
Поэтому единственный способ направить агрессию в безопасное русло это социализация ребенка, развитие умения регулировать свои агрессивные стремления, адаптируясь к требованиям окружающего его общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психологические особенности агрессивного поведения детей»
Самое важное - создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения. Воспитание...
Методическая разработка на тему: "Агрессивное поведение детей дошкольного возраста и возможные пути профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста"
Причины агрессивного поведения дошкольника и возможные пути профилактики...
Особенности изобразительной деятельности детей с нарушением интеллекта
Проблема развития познавательного интереса дошкольников является актуальной, так как от уровня сформированности интеллекта зависят результаты обучения, развития и коррекции личности дошкольника....
Тема по самообразованию учителя –дефектолога Зайцевой Е.А. «Изучение особенностей развития внимания детей с нарушением интеллекта»
Воспитание и обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы на сегодняшний день, так как в исследованиях специалистов содержатся сведения о влиянии развития на психическое развити...
Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта.
Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта....
Об особенностях психического развития детей с нарушением интеллекта.
Раскрываются особенности развития детей с нарушенным интеллектом....
Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...