Конспект развивающей образовательной деятельности В подготовительной группе детского сада «Чего на свете не бывает?»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Ракова Яна Сергеевна

Цель: Раскрытие творческого потенциала ребенка и развитие его творческих способностей.

 

Задачи:

·        Развитие творческого воображения и фантазии;

·        Стимулирование творческого самовыражения;

·        Развитие коммуникативных навыков;

·        Расширение границ творческого восприятия мира;

·        Развитие символических представлений, креативности;

·        Активизация познавательного интереса и мыслительного процесса;

·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;

·        Развитие коммуникативных навыков;

·        Развитие эмоционально-волевой сферы;

·        Гармонизация эмоционального состояния;

·        Стабилизация психических процессов, снятие напряжения.

 

 

 

Материальное обеспечение:

Аудиозапись песни из м/ф «Мария Мирабелла»,  Колпак для Сказочницы и для ребенка, ковер, песочница и оборудование для работы с песком, мягкие игрушки, мяч, «Волшебная книга».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Великие Луки Псковской области

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад № 1 комбинированного вида

(МБДОУ Детский сад № 1)

Ставского ул., д. 19 к. 2; 182112, г. Великие Луки Псковской обл., телефоны 7 – 19 – 89, 7 -18 – 96

Конспект развивающей образовательной деятельности

В подготовительной группе детского сада

«Чего на свете не бывает?»

Подготовила: педагог-психолог

 Ракова Яна Сергеевна

Цель: Раскрытие творческого потенциала ребенка и развитие его творческих способностей.

Задачи:

  • Развитие творческого воображения и фантазии;
  • Стимулирование творческого самовыражения;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Расширение границ творческого восприятия мира;
  • Развитие символических представлений, креативности;
  • Активизация познавательного интереса и мыслительного процесса;
  • Развитие сенсорно-перцептивной сферы;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие эмоционально-волевой сферы;
  • Гармонизация эмоционального состояния;
  • Стабилизация психических процессов, снятие напряжения.

Материальное обеспечение:

Аудиозапись песни из м/ф «Мария Мирабелла»,  Колпак для Сказочницы и для ребенка, ковер, песочница и оборудование для работы с песком, мягкие игрушки, мяч, «Волшебная книга».

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Звучит аудиозапись песенки из м/ф «Мария Мирабелла».

Дети входят в сказочную комнату.  

Психолог предлагает детям встать в круг.

Психолог:  Сегодня мы не просто встречаемся с вами, а отправляемся в

путешествие. А так как мы с вами смелые, отважные путешественники, то давайте возьмемся за руки и поднимем их вверх на встречу солнцу. Сделаем наш круг большим, наполним его словно парус ветром. И скажем друг-другу и нашим гостям – Здравствуйте!

  1. Ритуал вхождения в сказку.

Психолог:  Итак, дорогие мои путешественники. Сегодня я побуду в роли

вашего проводника. Позвольте представиться, Сказочница. Но начать путешествие вам поможет волшебная чашка. Она не видна, она не видна, потому что существует только в вашем воображении. Поставьте перед собой волшебную чашку. Она волшебная потому что по нашему желанию она сама наполняется чем угодно. И сейчас мы ее наполним волшебной водой. Эта вода наполнит вас волшебной силой, даст вам заряд творчества, здоровья, бодрости. Поднесите чашку к губам. Сделайте первый глоток волшебной воды. Почувствуйте, как целительная водичка растекается  по всему вашему телу. Пейте медленно, ощущая каждую капельку волшебной воды. Вы сделали три глотка. Волшебная вода дошла до каждой клеточки вашего тела. Теперь можно поставить чашку. Волшебная сила воды перенесла вас в мир сказки.

  1. Упражнение «Лабиринт»

Психолог: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в город, которого

не бывает на свете. А попасть в него можно только пройдя по лабиринту с закрытыми глазами. Конечно, это не легко! Но сначала мы с вами потренируемся делать это с открытыми глазами.

На полу составлен лабиринт. Дети, тренируясь, проходят по нему стараясь запомнить.

Проходят лабиринт по одному. Дети, оставшиеся в начале помогают товарищу советами и подсказывают, как идти. На пути дети наталкиваются на игрушки животных (заяц, медведь, лиса, волк, еж,) и мяч.  Каждому ребенку достается по игрушке. На ощупь он должен догадаться, что это за зверь, если ребенок затрудняется, то Сказочница загадывает ему загадку об этом звере.

В конце дети отгадывают сказку, из которой пришли все звери и говорят, кто тут лишний.

Дети садятся в кружок на импровизированной полянке

Психолог: Вот мы и добрались до города, которого на свете не бывает.  А

что в нем необычного, вы сейчас узнаете. Послушайте, что о нем написано в моей волшебной книге:

Вы видали верблюда, который летит,

Не касаясь земли ни одним из копыт?

В нашем городе вы леопарда видали,

Что привык ночевать под скамьей на вокзале?

Ну, а льва вы видали, владыку зверей,

Как легко он играет на скрипке своей?

Вы видали, как громко горланит в саванне

Кенгуру, ни гроша не имея в кармане?

Вы видали, что в луже сидит бегемот,

Как девчонка, кривляясь весь день напролет?

Вы видали у нас во дворе попугая,

Что летает под окнами, в мячик играя?

А цыпленка видали, который сумел

Из бульона удрать, не ощипан и цел?

А меня-то, меня вы видали друзья?

Из чего сочиняют, что выдумщик я?

Морис Карем «Вы видали?»

  1. Упражнение «Кто-кто в городе живет?»

Сказочница предлагает детям придумать еще что-нибудь из того, что могло бы происходить в таком городе или кто бы мог в нем жить. Все ответы детей Сказочница записывает в свою волшебную книгу.

  1. Упражнение «Фантазеры»

Под веселую музыку дети двигаются, изображая клоунов. На сигнал «Стоп!» музыка стихает, дети замирают.

Сказочница надевает кому-либо из детей на голову «шапку фантазера» и спрашивает: «Чего на свете не бывает?»

Ребенок должен быстро не задумываясь ответить, например6 «летающей кошки», «синего апельсина» и т.п.

  1. «Упражнение «Необыкновенный город».

Сказочница приглашает детей к песочнице. Детям предлагается самим построить необыкновенный город для тех сказочных персонажей, с которыми они повстречались в ходе занятия, затем рассказать о своих постройках и о том, чем они необычны.

  1. Рефлексия.

Дети делятся впечатлениями от занятия: что понравилось, что было интересно.

  1. Ритуал прощания.

Наше путешествие подошло к концу. И прощаясь с вами, мы встанем в круг и возьмемся за руки для того чтобы попрощаться с невероятным городом.

Давайте передадим, друг другу искорку хорошего настроения, подарим ласковую улыбку, и вместе скажем «До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Лекарственные растения»

Развивать познавательную активность детей в процессе представлений о лекарственных растениях; их отличительных особенностях, пользе для людей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Времена года".

Конспект для закрепления и систематизации знаний об особенностях времен года, их характерных признаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада (для детей с ОНР) "САЖАЕМ СЕМЕНА ЦВЕТОВ"

Данный материал позволяет расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития  декоративного подсолнечнике и астр. Способствует развитию активного словаря детей, ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»

На занятии детям понадобяться не только математические знания  для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...