Развитие зрительного восприятия» Тема: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме коррекционно – развивающего занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего возраста с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_uchitelya_-_defektologa.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №137 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в форме коррекционно – развивающего занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми старшего возраста с нарушением зрения
Вид занятия: «Развитие зрительного восприятия»
Тема: «Геометрические фигуры»
Подготовила и провела:
Учитель – дефектолог
Максимова Анастасия Александровна,
I квалификационная категория
Чебоксары 2015
Тема: «Геометрические фигуры»Цель: закрепить представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить характеризовать геометрические фигуры (круг, овал, полукруг, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, треугольник);
- упражнять в классификации геометрических фигур по 2 признакам (цвет и форма);
- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;
- упражнять в нахождении определённых фигур среди множества других;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать прослеживающие функции глаз, зрительно-моторную координацию;
- развивать мелкую, общую моторику;
- развивать мышление, речь, внимание, воображение;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- формировать у детей ощущение успешности.
Оборудование: картинка солнышко; набор геометрических фигур; схемы – подсказки «Виды углов», «Стороны», пособие «Классификация по Когану» (по количеству детей), карандаши.
Ход
Организационный момент.
Дефектолог: Посмотри в окно и скажи мне, пожалуйста, какая погода на улице? (холодная, мрачная, ветреная…)
Дефектолог: Чтобы нам с тобой было тепло и радостно играть, сегодня в гости к нам с тобой заглянуло солнышко (достается солнышко).
Дефектолог: Какую геометрическую фигуру напоминает тебе солнышко?
Дети: Круг.
Дефектолог: Как мы узнаем круг?
Дети: У него нет углов, нет сторон
Дефектолог: Правильно. Сегодня мы с тобой постараемся вспомнить названия геометрических фигур, с которыми мы знакомы.
- Скажи мне, пожалуйста, как называется эта фигура? (показ треугольника)
Дети: Треугольник.
Дефектолог: Как ты это определил?
Дети: У него три угла и три стороны.
Дефектолог: Молодец!
(Затем предъявляются полукруг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция и задается вопрос, аналогичный к треугольнику).
Ответы детей:
Овал - У него нет углов и нет сторон, он вытянутый.
Квадрат – У него 4 угла, все углы прямые, 4 равные стороны.
Прямоугольник – У него 4 прямых угла, 2 стороны длинные, 2 короткие.
Ромб – У него 4 угла: 2 острых, 2 тупых, 4 равные стороны.
Трапеция – У нее 4 угла: 2 острых, 2 тупых, 4 стороны: 2 одинаковые, 1 короткая, 1 длинная.
Полукруг – У него одна сторона, но нет углов.
Пальчиковая гимнастика.
Дефектолог: А сейчас наше солнышко согреет наши пальчики.
Утро красное пришло, Солнце ясное взошло. Стали лучики светить, И ребяток веселить. | пальчики по одному собираются в кулак |
Прилетели тучки, Спрятались лучики. | пальчики прячутся в кулак |
Дефектолог: А теперь мы поиграем в игру.
Игра «Обведи геометрические фигуры» (см. Приложение 1)
Дефектолог: Обведите, пожалуйста, по пунктиру все четырехугольники.
Следующая игра, в которую Солнышко хочет поиграть с нами, называется «Продолжи цепочку» (см. Приложение 2)
Дефектолог: Дорисуйте по образцу в определённом порядке геометрические фигуры (например: красный круг, зелёный треугольник), назвать фигуры.
Зрительная гимнастика «Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали (Движения глазных яблок в стороны)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть. (Закрываем глаза на 10 – 15 с)
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Физкультминутка
- А теперь немного отдохнем.
Мы сидели, мы устали,
А теперь мы дружно встали.
Ручками захлопали
Хлоп-хлоп-хлоп,
Ножками затопали
Топ-топ-топ.
Потянулись, покружились
И тихонько опустились (на ковер).
Игра «Зоркий глаз» (см. Приложение 3).
Дефектолог: Внимательно рассмотрите геометрические фигуры. Предлагаю посчитать, сколько квадратов, треугольников и кругов на рисунке, а ответы написать в клеточках.
Игра «Разложи фигуры по двум признакам» (см. Приложение 4).
Дефектолог: Разложите геометрические фигуры по цвету и форме.
Итог занятия.
Дефектолог: Вспомните, пожалуйста, какие геометрические фигуры мы с вами сегодня повторили. Что вам запомнилось больше всего?
Дефектолог: Солнышку понравилось, как вы играли с ним, и оно дарит вам сюрприз
(дарит солнышко в виде медальки).
(Приложение 1)
Игра «Обведи геометрические фигуры»
(Приложение 2)
«Продолжи цепочку»
(Приложение 3)
Игра «Зоркий глаз»
Приложение 4
Игра «Разложи фигуры по двум признакам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия тема «Путешествие зайчика» для детей средней группы.
Конспекти индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Заюшкина избушка"
Занятие учителя-дефектолога по развитию зрительного восприятия в средней группе для детей с нарушением зрения...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Бал цветов"
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯТИП ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.ТЕМА: «СИРЕНЕВЫЙ ЦВЕТ»....
Конспект итогового занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: " Экскурсия в осенний лес"
Конспект итогового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия. Составлен учителем-дефектологом для детей с нарушением зрения....
Конспект по развитию зрительного восприятия. Тема: «В гостях у Геометрика»
Цель: Закрепление понятия «геометрические фигуры»; учить отличать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; выделять их отличительные признаки, сравнивать по форме, величине, цвету; узнав...