Конспект итогового занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: " Экскурсия в осенний лес"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Конспект итогового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия. Составлен учителем-дефектологом для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_osenniy_les_2.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

Тема: «Экскурсия в осенний лес».

старшая группа

Учитель-дефектолог: Веселовская Е.В.

Балаково

2012 г.

Тема: «Экскурсия в осенний лес».

Цель: Уточнить и расширить представления о диких животных.

Задачи:

  1. Упражнять в классификации и отнесении предмета в группу однородных предметов.
  2. Закрепить в активном словаре обобщающие слова.
  3. Развивать умение зрительно анализировать изображение, выделять его части.
  4. Развивать умение совмещать силуэтное изображение с контурным.
  5. Развивать зрительно-поисковую функцию.
  6. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  7. Развивать слуховое внимание, память.
  8. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что окружает нас.

Материал. Демонстрационный: конверт с письмом; изображения диких и домашних животных; карточки с изображением частей тела диких животных.

Раздаточный: бассейн для пальчиков, мелкие игрушки: грибочек, шишка, матрешка, морковка; карточка с контурным изображением диких животных, силуэтное изображение этих животных; цепочка.

Предварительная работа: беседа по теме занятия; рассматривание иллюстраций; чтение стихов; загадывание загадок о животных, природе, об осени.

Организация детей: дети свободно стоят возле педагога, по сигналу педагога подходят к рабочему месту.

Ход.

  1. Организационный момент.

Звучит пьеса «Октябрь» П.И. Чайковского. Педагог читает отрывок стихотворения С. Есенина

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Педагог: - Ребята, скажите   какое сейчас время года? (осень)

- Какие приметы осени вы знаете? (Солнышко светит и греет меньше, становится прохладнее, листья на деревьях желтеют, опадают)

Педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес.

Я думаю, что нам необходимо взять с собою бинокли. Ведь в лесу можно увидеть что-то необычное.

  1.  «Сделай бинокль».

Педагог: Возьмите заготовку. Какую форму имеет эта заготовка. (прямоугольную). давайте свернем ее.  Какая геометрисеская форма получилась. (форма цилиндра). Теперь необходимо вставить ее в отверстие. Вот и получился у нас бинокль.

Звучит аудиозапись «Шум ветра».

Педагог: - Ветер налетел, зашелестели листочки на деревьях и начали опадать. Давайте соберем букет осенних листьев.

  Упражнение для глаз «Листочки».

Мы листочки увидали      (вытянуть листочки сфокусировать взгляд)

Мы с листочками играли  

Листочки вправо полетели (вытянуть листочек вправо, проследить взглядом)

Дети вправо посмотрели

Вот листочки полетели    (вытянуть листочек влево, проследить взглядом)

Глазки влево посмотрели

Ветер листья вверх поднял  (поднять листочек вверх, опустить вниз, проследить)

И на землю опускал

Все! на землю улеглись  (присесть, закрыть глаза)

Глазки закрывали

Глазки отдыхали.

Педагог: - (читает стихотворение)

Мне сегодня, посмотрите

Принес кто-то письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может это кот, как мышку,

На окошко заманил?

(достает конверт)

  1.  «Сложи картинку».

Педагог: Хотите узнать от кого пришло письмо? Тогда необходимо собрать все части  картинки?

(Дети собирают разрезную картинку)

Педагог: - Ребята, да это же  старичок-лесовичок. Он предлагает нам совершить прогулку по осеннему лесу и предупреждает, что нас могут ждать сюрпризы.   Посмотрите, тут  есть схема пути, которая поможет нам.

(Дети с педагогом рассматривают схему. На лево пойдешь к Бабе-яге попадешь, на право пойдешь,  Змея Горыныча повстречаешь. А прямо пойдешь в осенний лес попадешь)

 Педагог:- Ребята, как мы пойдем? (Прямо)

  1. Дети вместе с педагогом подходят к полянке.

Педагог: Вот мы с вами и в лесу. (На фланелеграфе изображения диких и домашних животных.)

  1.  «Разложи животных на группы».

Педагог: - Ребята, посмотрите, сколько здесь животных. Этих животных нужно разложить на группы.

П.: - На какие группы вы разложите животных?

Дети: - Мы разложим животных на домашних и диких.

П.: - Назовите диких животных.

Д.: - Лиса, заяц, волк, медведь, белка, рысь, кабан, ёж, лось.

П.: - Почему вы решили, что это дикие животные?

Д.: - Потому, что они живут в лесу; сами добывают себе пищу; сами строят себе жилище (и другие ответы).

П.: - Назовите домашних животных.

Д.: - Корова, лошадь, свинья, барашек, коза, кошка, собака.

П.: - Почему этих животных называют домашними?

Д.: - Потому что о них заботится человек: кормит; строит для них жилище; они приносят человеку пользу (дают мясо, молоко, шерсть) и др.

П.: - Ребята возьмите животных и разложите их на группы.

(Дети раскладывают животных, одних помещают рядом с домом, других  рядом с елью.)

П.: - Какие вы молодцы! Быстро и правильно разложили животных!

4.  «Узнай животное по части».

Педагог: - Ребята, мне кажется я слышу какой-то шум и шорох листьев!

- Смотрите там, среди деревьев кто-то промелькнул? Это какое-то животное! Назовите животное по его части!

(Дети выполняют задание)

Педагог:  - Ребята, а проверить правильно ли мы назвали животных, нам помогут наши бинокли! (Смотрят в бинокли)

Педагог: - Ребята, предлагаю  продолжить  наш путь. Посмотрите сколько листьев кругом. Давайте попробуем отыскать тропинку.

 (Дети идут по следам к своим местам)

  1. «Найди и наложи силуэт».

Педагог: - Ребята, старичок-лесовичок не хочет, чтобы мы с вами просто так гуляли по лесу. Он приготовил нам  задание.

    -  Посмотрите, на карточке нарисованы контуры диких животных, а в тарелочках находятся их силуэты. Необходимо услышав голос животного, найти в тарелочке его силуэт и наложить на контур.

  1. Упражнение с бассейном для пальчиков.

 Педагог: - Ребята, отгадайте загадку: Что за маленький зверек

                              По деревьям скок, да скок?

 - Правильно это белка. А теперь найдите в бассейне, то чем питается белка?

( Дети находят в бассейне предметы и называют – гриб, шишка.)

  1. Пальчиковая гимнастика «В лесу.»

Дикие животные

водятся в лесу,    

В бинокль мы увидели

 волка и лису,

Зайца и медведя,

 белку кабана.

Прячет всех надежно

Лесная тишина.  

Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.

Сжимают и разжимают пальцы в кулак.

На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»

  1. «Выложи по контуру».

Педагог: - Ребята, а давайте поможем белочке сделать запасы на зиму. Выложим для неё шишки и грибы.

( Дети берут цепочку и выкладывают по контуру силуэт шишки или грибочка)

IV. Итог занятия. Упражнение для снятия зрительного напряжения.

Дети справились со всеми заданиями. Им предлагается закрыть глаза и послушать музыку, которая поможет вернуться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"

Форма проведения: подгрупповая (возраст  детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ (нарушение зрения). Тема: "На прогулке по аллее сада".

Форма проведения: индивидуальная (возраст  детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия  и амблиопия средней степени , сходящиеся косоглазие);Развитие зрительного восприятия. Формирование...

Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Заюшкина избушка"

Занятие учителя-дефектолога по развитию зрительного восприятия в средней группе для детей с нарушением зрения...