Конспект занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Бал цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
ТИП ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
ТЕМА: «СИРЕНЕВЫЙ ЦВЕТ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_tsvetov.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
ТИП ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ.
ТЕМА: «СИРЕНЕВЫЙ ЦВЕТ».
Учитель-дефектолог: Веселовская Е. В.
Программное содержание:
- Продолжать формировать представление об оттенках фиолетового цвета.
- Учить получать сиреневый цвет.
- Упражнять в составлении сериационного ряда в порядке убывания цветовой насыщенности.
- Закрепить умение раскладывать предметы в порядке расположения цветов в радуге.
- Развивать зрительно-поисковую функцию.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать слуховое, зрительное внимание, память.
- Побуждать использовать в речи слова: оттенок, цвет,
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и точно выполнять инструкцию.
Материал:
Демонстрационный:
Десять силуэтных изображений цветов; фланелеграф; палитра; гуашь красного, синего, белого цвета; кисть; магнитофон, музыкальная композиция П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Бал цветов»; музыкальная заставка «В гостях у сказки».
Раздаточный:
Палитра; гуашь красного, синего, белого цвета; кисть; планшет для обеспечения черного фона; ½ альбомного листа с контурным изображением ветки сирени; лепестки семи цветов спектра; контурное изображение цветика-семицветика; 8 кругов сиреневого цвета разные по цветовой насыщенности; шнурок.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети входят в класс и становятся полукругом.
- Ребята, хотите попасть в сказку?
Ответы детей.
- Там в волшебном лесу растут волшебные цветы. А волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они как дети любят поиграть. Цветы устраивают бал. А вы хотите стать волшебными цветами?
Ответы детей.
- Сейчас я прочитаю заклинание и вы превратитесь в цветы.
Ты волшебный мой цветок
Опустись к нам на порог
Всех детей с собой возьми
Двери в сказку отвори.
- Ребята, мне кажется, волшебство сработало! Покачайте своими головками, пошевелите пальчиками-листочками.
- Прежде чем отправиться в сказку давайте вспомним как получить цвет. Эти знания пригодятся если кому-то понадобится наша помощь. Будьте внимательны!
Предлагаю детям сесть на свои места
- «Получи цвет». На фланелеграф помещается круг определенного цвета. Дети показывают круги тех цветов, которые необходимы для получения данного цвета.
- Как вы получите этот цвет, расскажите?
Ребенок: «Чтобы получить розовый цвет, надо взять красную краску и добавить ее в белую».
- Молодцы! Справились с заданием.
- «Цветик-семицветик».
- Ребята, а на балу главный цветок это цветик-семицветик. Давайте разложим его лепестки в порядке расположения цветов радуги.
- Расскажите, как вы расположили лепестки?
Ребенок: «Первый лепесток красный, потом оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и последний фиолетовый».
- Хорошо, все молодцы! Отправляемся в сказку!
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки».
- Посмотрите нас кто-то встречает?( На фланелеграфе закрытые шторкой силуэтные изображения цветов.) Это цветы! Давайте с ними поиграем. А игра называется «Что изменилось?»
- «Что изменилось?» На фланелеграфе 8-9 цветных силуэтных изображений цветов.
- Ребята назовите цветок и его цвет.
Ребенок: «Красная роза, желтый одуванчик и т.д.»
- А теперь закройте глаза. В это время убираю или меняю местами цветок. По сигналу дети открывают глаза и находят изменения. Игра повторяется 3 раза. В последнем исчезает сиреневая сирень.
- Ребята, это злая колдунья хочет испортить бал. Давайте поищем цветок.
- Физминутка.
Раз – два – три, выросли цветы!!! К солнцу потянулись – высоко, Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, стебелечки качал. Вправо качнулись, низко пригнулись, Влево качнулись, низко нагнулись. Ветерок, убегай! Ты цветочки не ломай! Пусть они цветут, растут, детям радость несут! | Дети встают, имитируя руками раскрывающиеся бутоны цветов. Тянутся на насочках, смотрят вверх. Раскачиваются. Наклоны в правую и в левую стороны. Грозят пальцем. Руки вверх, в стороны, вниз. |
- «Получение сиреневого цвета».
- Ребята, мы не нашли сирень. Мне кажется чары развеются если мы сами нарисуем цветы. Посмотрите на палитру. Какие цвета красок вы видите?
Ребенок: «На палитре мы видим красную, синюю и белую краски».
-Чтобы получить сиреневую краску надо взять немного красной краски смешать ее с синей и добавить немного белой. (Показываю)
- Скажите, как получить сиреневую краску?
Ребенок: «Чтобы получить сиреневую краску надо смешать синюю и красную краски и добавить немного белой краски».
Дети смешивают краски, закрашивают контурное изображение цветка. Работы вывешиваются, делается анализ, т. е. сравнение цвета по оттенкам. На фланелеграфе появляется пропавшая сирень. Злые чары развеяны.
- «Собери гирлянду».
- Ребята, давайте украсим поляну гирляндами! Гирлянды получатся красивыми, если их собирать от самого темно-сиреневого до самого светло-сиреневого цвета. Повторите задание. Какое правило вы будете применять?
Ребенок: «Когда я раскладываю предметы от самого темно-сиреневого до самого светло-сиреневого я всегда буду брать самый темный из оставшихся».
Дети вспоминают правило и выполняют задание. По мере выполнения гирлянды развешиваются на доске. Делается анализ, т.е. определяют правильность сериационного ряда по цветовой насыщенности.
- Упражнение на снятие зрительного утомления. Пальминг.
- Мы с вами много занимались. Давайте закроем глаза, сделаем пальминг и послушаем прекрасную музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».
- Подведение итога занятия.
- Скажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что вам показалось самым интересным?
- Что для вас было самым трудным?
- Сегодня все были внимательными и активными. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения
Программные задачи:1. Закрепление умения узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Фруктово-овощная радуга"
развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Фруктово-овощная радуга"
развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей во второй младшей группе "Медвежонок готовится к Дню рождения мамы"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы»Вторая младшая группаТип занятия: Формирование сенсорных эталонов....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки»
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Рыбки"Первая младшая группа...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...