"Поможем кукле Кате" (ориентировка в пространстве)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме коррекционно – развивающего занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением зрения Вид занятия: «Ориентировка в пространстве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_kukle_kate.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №137 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в форме коррекционно – развивающего занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми старшего дошкольного возраста
с тяжелым нарушением зрения
Вид занятия: «Ориентировка в пространстве»
Подготовила и провела:
Учитель – дефектолог
Максимова Анастасия Александровна,
I квалификационная категория
Чебоксары 2016
Тема: «Поможем кукле Кате»Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить четко дифференцировать основные направления пространства, словесно обозначать их соответствующими терминами (справа- направо, слева- налево и т.д.)
- учить располагать предметы в названных направлениях микропространства (справа налево, слева направо, в правом верхнем углу и т.д.);
закрепить умение словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга в окружающей обстановке (пространственные предлоги);
- упражнять в моделировании простейших пространственных отношений из кубиков, строительного материала;
- упражнять в осязательном обследовании предметов;
Коррекционно-развивающие задачи:
- стимулировать светоощущение и цветовосприятие;
- развивать мышление, внимание, тактильные ощущения, мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарь;
Воспитательные:
- воспитывать умение и желание доводить начатое до конца, помогать другим.
Предшествующая работа:
- коррекционные занятия по развитию навыков ориентировки в макро- и микропространстве;
- дидактические игры и упражнения по развитию светоощущения и цветовосприятия.
Словарная работа: ромб, овал, резиновый, пластмассовый, деревянный, светлячок, параллелепипед.
Оборудование: кукла, воздушный шар, фонарики – ночники, предметы одежды, сложенные в корзину, бельевая веревка, прищепки, строительные кубики, записи на диктофоне.
Методика проведения коррекционного занятия
Организационный момент.
Дефектолог: Карина, сегодня к нам пришел гость. Как ты думаешь, кто это?
(обследование игрушки куклы)
Ребенок: Это кукла!
Кукла: Привет! Меня зовут Катя. А тебя?
Ребенок: Я - Карина.
Дефектолог: Катя собирается пойти в школу. Только вот детский сад она не
посещала, поэтому многого не знает и не умеет.
Кукла: Хочу у тебя поучиться!
Дефектолог: Предлагаю тебе показать, как мы умеем играть, а Катя понаблюдает и
поучится. Посади, пожалуйста, Катю рядом с собой на стул справа.
Задание 1. Д/и «Рассели фигуры в домики»
Дефектолог: Фигурки пазла растеряли свои домики, предлагаю тебе помочь правильно их расселить. Только для начала необходимо немного размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Домик»
На полянке дом стоит Ну, а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять. | Изображаем крышу дома Пальцы разводим в стороны |
(С помощью подсказок взрослого расставляет фигуры пазла в соответствующие им разъемы. Последние две-три фигуры можно оставить на самостоятельное выполнение).
Кукла: Как ты замечательно играешь! А я вот люблю играть с воздушными шарами...
Задание 2. Д/и «Раскрась воздушный шар»
Дефектолог: Карина, я предлагаю тебе подарить Кате воздушный шар. Мы его
сами раскрасим.
(Взрослый предлагает выбрать из двух карандашей черного цвета).
Дефектолог: Предлагаю раскрасить самый большой шар на этом листе... Где он
располагается? Раскрасим его прямыми линиями слева направо.
Зрительная гимнастика (массаж, пальминг).
Физкультминутка
Дефектолог: Катя хочет прочитать тебе загадку
Кукла: Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все….(солнце).
Дефектолог: Солнце подарило свой свет светлячкам, а оно разбрелись по ковру. Поиграем со светлячками, отыщем их всех.
(ребенку необходимо с помощью остаточного зрения отыскать на ковре светящиеся ночники, обозначить их пространственное расположение).
Задание 3. Д/и «Развесь одежду сушить»
Дефектолог: Катя принесла в корзине свою одежду, постирать – то она ее постирала, но вот развесить просит нас.
Кукла: Помоги мне, пожалуйста!
(ребенку предлагается доставать из корзины предметы одежды и развесить их на веревке с помощью прищепок на указываемых педагогом местах, например, «Повесь, пожалуйста, колготки справа от футболки»).
Задание 4. Д/и « Построим кукле машину»
Кукла: Какая ты хорошая помощница! Карина, мне пора возвращаться домой.
Дефектолог: Карина, нашей Кате далеко ехать, предлагаю тебе построить для нее машину из кубиков.
(ребенку предлагается смоделировать из строительных кубиков машину
с помощью подсказок взрослого: «Поставь параллелепипед на третий кубик слева»,
«На конус одень, пожалуйста, кольцо – это будет руль» и т.д.).
Дефектолог: Ну, вот, машину мы Кае построили. Думаю, нам пора прощаться с нашей гостьей…
Кукла: Спасибо, Карина! До свиданья!
Ребенок: До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»
Развитие связной речи детей, упражнение в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"
Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...
Конспект трудовой деятельности «Поможем куклам» (выпечка изделий из солёного теста)
выпечка изделий из солёного теста...
Поможем кукле Зине
в процессе НОД дети учаться развивать связную речь, за счет описания игрушек, отгадыванию загадок, распозновать геометр. фигуры......
Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".
Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...
Использование куклы «Лучик» в образовательном пространстве ДОУ с применением Коврографа «Ларчик» пособия Вячеслава Воскобовича.
Цель: Разнообразить образовательное пространство группы. Помочь в развитии свободы творчества детей и взрослых. Развивать познавательные процессы. Коврограф «Ларчик» пособие Вячеслава...
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»
Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...