Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штампинг" (одна из базовых техник "скрапбукинга"), используя различные аппликаторы " кружевные воротнички, пуговки, кармашки, стрекозы, цветы). Развивать умение понимать эмоциональное состояние.Развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику.Воспитывать доброе отношение к окружающим, эстетическое восприятие предметов окружающего мира, культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида N2 107 «Искорка» г. Волжского Волгоградской области
Тема «Поможем кукле Кате»
Конспект игровой образовательной ситуации
Составил:
воспитатель
первой категории
Хирина
Алия Фейзрахмановна
г. Волжский - 2012
Образовательная область: «Социализация»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»
«Художественное творчество»
«Музыка»
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности:
- игровая
- познавательно-исследовательская
- коммуникативная
- продуктивная
- музыкально- художественная
Формы организации:
группа, индивидуально
Задачи:
образовательные
находить выход из проблемной ситуации. Продолжать учить описывать игрушку (куклу).
Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создавать красивые
платья и украшать скатерть в технике «штампинг» ( одна из базовых техник
«скрапбукинга»), используя различные аппликаторы ( кружевные воротнички, пуговки.
кармашки, бабочки, стрекозы, цветы)
развивающие
развивать умение понимать эмоциональное состояние. Развивать речь, мышление.
воображение, мелкую моторику.
воспитательные
воспитывать доброе отношение к окружающим, эстетическое восприятие предметов
окружающего мира, культуру поведения.
Словарь новых слов: скатерть
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «одежда»;
- музыкальное упражнение «Потанцуем С куклой»;
- с/р игры « Напоим куклу чаем», « У куклы день рождение»;
- д/и «Чья одежда?»;
- беседа с детьми « Праздники в детском саду»
Оборудование и материалы:
- большая кукла в нарядном платье с бантом,
- театральная ширма,
- круглый стол,
- стулья детские-16 штук,
- столы детские-3 штуки,
- мольберт,
- куб,
- шары воздушные-15 штук,
- тарелки однорозовые-6 штук,
- вешалки детские-3 штуки,
- цепочка металлическая (для демонстрации моделей платьев)-3 штуки,
- шаблоны бумажных платьев- 22 штуки ( 1 шаблон оформлен аппликацией),
- скатерть однотонная,
- клей-карандаш-7 штук,
- салфетки-7 штук,
- аппликаторы (воротнички, кармашки, пуговки, бабочки, стрекозы, божьи коровки,
цветы, листики, сердечки),
-CD проигрыватель,
- диск с песнями,
- музыкальное оформление: «От улыбки станет всем светлей» В.ШаинскиЙ, «День
Рождения» группа «Непоседы»,
- коробка конфет.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Воспитатель приглашает детей подойти и встать в круг
-Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг
другу улыбнемся.
Звучит веселая музыка (( От улыбки станет всем светлей» В. Шаинский)
-Ребята, как вы думаете, какая эта музыка по характеру?
(веселая, радостная, подвижная, энергичная)
-Что можно делать под такую музыку?
(танцевать, играть, веселиться)
- Как вы думаете, кто включил музыку?
(воспитатель, мама, Мишка, музыкант)
- Ребята, посмотрите, здесь никого нет?
(кукла)
- Это кукла Катя.Катя, это ты включила музыку?
-Да.
-Какая ты Катя нарядная сегодня. Ребята, давайте рассмотрим Катю. Присаживайтесь на
стульчики.
(синее платье, большой бант, красивые туфельки)
д/и «Опиши куклу» (сидя)
- Во что она одета?
(платье)
- Какое платье у Кати?
(синее, красивое, нарядное. праздничное, воздушное)
- Что еще есть? Какие (ой)?
( носочки, туфельки, большой бант)
- Катя, ты почему такая грустная?
- Ребята, у Кати сегодня День рождение. Она случайно порвал а платье и поэтому такая
грустная.
- Что делать, ребята?
(не знаем, помочь)
- Как мы можем помочь?
(можно купить новое платье)
- у нас нет денег.
(зашить)
- у нас нет ниток, а иголки нельзя-это опасно.
- Еще что можно сделать? Пойдемте, я вам что-то покажу.
Переходят в другую часть группы, там стоят столы со стульчиками, мольберт.
-Посмотрите, что это? (крепит на мольберт нарядное платье)
(платье)
- Давайте рассмотрим его. Чем украшено платье?
( кружевной воротничок, кармашки, цветочки, пуговки)
- Какое оно?
(красивое, нарядное, праздничное)
- Догадались как Кате можно помочь?
( да, сделать ей красивое платье)
- Правильно. Я вас сейчас научу. Показ с объяснениями. Выбирайте цвет платья.
Приступайте, а я вам помогу.
Дети садятся за столы, украшают платья. Звучит музыка (<<День Рождения» группа
«Непоседы» )
- Несите свои платья, получились они у нас? (да)
-Какие они?
( красивые, нарядные, разные, с воротничками, кармашками, пуговичками)
- Катя будет довольна, как вы думаете? (да) И у Кати будет много разных платьев.
- Молодцы, давайте подарим их Кате. Платья вешаем на вешалку.
- Как вы думаете, что всегда бывает на Дне рождения?
( подарки, гости, шары, торт, конфеты)
- Правильно. А я знаю, что всегда еще есть праздничная скатерть. Посмотрите на Катину
скатерть. Какая она? (не праздничная, не нарядная)
- Катя, почему она у тебя не нарядная?
Катя говорит, что настроения не было.
- Давайте поможем сделать скатерть красивой. Украсим ее как и платья.
Дети подходят к столу, украшают скатерть. Звучит музыка (<<День Рождения» группа
«Непоседы» )
- Получил ась у нас праздничная скатерть? (получилась)
- Почему?
(мы старались, делали все вместе, дружно, старались помочь Кате)
- Вы молодцы, дружные ребята. Катя говорит вам спасибо и дарит угощение.
Звучит музыка(<<Отулыбки станет всем светлей» В. Шаинский)
- Спасибо! До свидания, Катя!__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "кукла Катя"
Планирование образовательной деятельности , для детей раннего возраста на сентябрь месяц....

Игровая ситуация "Причеши куклу Катю".
Игровая ситуация "Причеши куклу Катю" с детьми 2 младшей группы с целью формирования навыков самообслуживания ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Кукла Катя заболела"
Конспект непрерывной обзовательной деятельности "Кукла Катя заболела" направлен на создание условий для ознакомления с трудовыми операциями, из которых состоит работа врача, а также на то, чтобы спосо...

Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку»
Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку»...
Игровая ситуация "Научим куклу Катю одеваться"
Формирование навыков самообслуживания....

Знакомство с игровыми действиями с куклой Катей
Знакомить детей с игровыми действиями с куклой Катей (положить кашу ложкой в тарелку, покорми куклу, налить чай из чайника, поить куклу) Узнавать м стимулировать детей называть предметы посуды (ложка...