КОНСПЕКТ НОД по лексической теме «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ». (старшая возрастная группа с ЗПР).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Янчук Марина Владимировна

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи.

Задачи:
Образовательные: Закрепить обобщающее понятие «продукты», умение классифицировать их на группы (молочные, мясные, мучные). Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, относительные прилагательные от существительных.

Развивающие: Расширять кругозор детей. Упражнять в выборе правильных продуктов для приготовления супа и компота. Развивать умение анализировать и выполнять контрольно-оценочные действия.

Коррекционные: Развитие фонематического слуха, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Тренировка логического мышления.

Воспитательные: Совершенствовать умения работать в малых группах, выслушивать мнения товарищей, договариваться, действовать сообща.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_produkty_pitaniya.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное учреждение

«Детский сад № 254 Тракторозаводского района Волгограда»

КОНСПЕКТ НОД

по лексической теме

 «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ».

(старшая возрастная группа с ЗПР). 


Подготовлен

 воспитателем Янчук М.В.

2017 г.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи.

Задачи:
Образовательные: Закрепить обобщающее понятие «продукты», умение классифицировать их на группы (молочные, мясные, мучные). Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, относительные прилагательные от существительных.

Развивающие: Расширять кругозор детей. Упражнять в выборе правильных продуктов для приготовления супа и компота. Развивать умение анализировать и выполнять контрольно-оценочные действия.

Коррекционные: Развитие фонематического слуха, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Тренировка логического мышления.

Воспитательные: Совершенствовать умения работать в малых группах, выслушивать мнения товарищей, договариваться, действовать сообща.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»; беседы о видах продуктов; сюжетно-ролевые игры: «На молокозаводе», «Кондитерская».

Оборудование: предметные картинки по теме «продукты питания», сыпучие продукты, глиняные горшочки, изображения Красной Шапочки, волка и домика, 2 кастрюли, натуральные фрукты и овощи, демонстрационная доска, магниты двух цветов по количеству детей, прищепки и круги с картинками по теме.

Ход:

I. Организационный момент. 

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас всех видеть. Посмотрите у нас много гостей. Давайте их поприветствуем. Но делать это мы будем необычным способом и попросим наших гостей повторят за нами.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте»   ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом!

Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, ты Вадим позвони в большой колокольчик.

Воспитатель: А теперь я проверим, действительно помог нам колокольчик, или он старался зря.

Речевая разминка:  

 Да-да-да   наступили холода.

За-за-за     пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз    на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам   гости пришли к нам

Да действительно, мой помощник -колокольчик, старался не зря. Сегодня нас ждет путешествие в интересную страну, где много вкусного и полезного. Но прежде давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

А теперь давайте попробуем угадать что это за страна. Договорите последнее слово в моем стихотворении.

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

Что же это? … (хлебушек)

Из крупы её сварили,

Посолили, посластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак … (каша).

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … (сыр).

Воспитатель: Хлеб, каша, сыр – как мы все можем назвать одним словом?

Дети: Продукты питания.

Воспитатель: Правильно, в страну продуктов мы и отправимся. Поможет нам эта голубая ткань. Покрывалом накрываю в страну продуктов приглашаю.

Звучит музыка «волшебная».

II. Основная часть.

Слышится разговор. (Красная Шапочка разговаривает с волком).

Воспитатель: Ребята, кто это сейчас говорил? Да, девочка говорила с волком. Что она рассказала? А почему мама ей не разрешает ни с кем разговаривать? А вы часто заводите беседы с малознакомыми людьми? Кажется, мы попали не туда, ну ничего, давайте и мы отправимся вслед за ними. Посмотрим, чтобы волк не обидел девочку. У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат магниты, возьмите каждый по одному.

Каждый из детей опускает руку и достает магнит.

У кого магнит синего цвета, тот пойдет по дорожке за волком, а у кого красный - за Красной Шапочкой.  По дороге нам придется выполнять задания. Чтобы нам легче было у нас есть карта. Воспитатель открывает доску с нарисованным планом маршрута. Посмотрите, тропинки разошлись, но они одинаковые, значит и задания тоже одинаковые. За каждое правильно выполненное задание я буду ставить магнитики на плане маршрута. Итак, отправляемся? (Дети отвечают.)

Первое задание. «Найди лишнее».  

Каждой команде дается три карточки с рядом продуктов. 

Воспитатель: Нужно вычленить лишнее и на эту картинку надеть прищепку.

После выполнения задания дети объясняют свои ответы. Воспитатель при этом у другой команды спрашивает верно ли выполнено задание. Если вы согласны похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Второе задание. «Что в горшочке».

Воспитатель: Помните Красная Шапочка идет к бабушке. Кто скажет, что у неё в корзинке?   У нас тоже есть горшочки. Каждой команде нужно угадать, что за крупа в горшочке и назвать кашу.  Составь предложение по образцу: «В горшочке варится гречневая каша» и т.д. Каждый из детей проговаривает предложение по образцу. Молодцы, а какая еще может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая).

Вы справились с заданием и сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. «Маша кашу наварила».

Третье задание. «Классификция».

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете виды продуктов (мясные, молочные, мучные). Правильно. У меня есть два вот таких круга. В середине каждого есть маленький круг с картинкой. Каждая команда получит по кругу. (Раздает командам). Вам нужно угадать, что это за вид продуктов и подобрать все необходимые картинки-прищепки и прикрепить. Дети выполняют задание.

После выполнения задания дети объясняют свои ответы. Воспитатель при этом у другой команды спрашивает верно ли выполнено задание. Если вы согласны похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами. Ребята, скажите почему мы называем молочные продукты? Правильно, сделаны из молока. А почему мучные? Из муки приготовлены. А из чего делают муку? Из зерен пшеницы и ржи. В старину у древних славян был популярен хлеб из желудей, чуть позже для этих же целей стали использовать лесные орехи.

И это задание вы с легкостью выполнили. Слышен звук вьюги. Ребята, что это? Да, это вьюга, ведь на улице какое время года? (Зима). Вьюга замела тропинки. Нам нужно собрать снег, скатывая их в снежки (Используются мячики с су-джок).

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – подбросим,

И поймаем.

(действия соответствуют тексту)

А теперь кто попадет в цель? Дети кидают свои «снежки» в корзинку. Я тоже слепила большой снежок и предлагаю поиграть в игру.

Четвертое задание «Скажи ласково».

Воспитатель кидает каждому из детей мяч-снежок, называет продукт, а ребенок должен сказать ласково.

Суп – супчик

Масло – маслице

Котлета – котлетка

Творог – творожок

Хлеб – хлебушек

Кефир – кефирчик

Колбаса- колбаска

Торт – тортик

Молоко - молочко

Хорошо, и это вам удалось выполнить задание. Посмотрите, мы уже с героями дошли до домика бабушки. Несмотря на то, что Красная Шапочка и волк пошли по разным тропинкам, к домику пришли одновременно. Ребята, вы помните, что сделал волк в сказке? Да, но наш волк добрый и он предложил приготовить обед для больной бабушки. Красная Шапочка будет варить суп, а волк – компот.

Пятое задание. «Вкусный обед».

Воспитатель перед командами ставит кастрюли и поднос с продуктами. Воспитатель: Ребята, вам нужно выбрать необходимые ингредиенты для своего блюда и сложить их в свои кастрюли. Главным поваром в команде Красной Шапочки будет … , а в команде волка… (Воспитатель одевает поварские шапочки на головы тех детей, которые более застенчивы. После выполнения задания педагог просит «главных поваров» проверить все ли правильно сделала другая команда.

Воспитатель: Ребята, если суп из гороха, то какой это суп? Если компот из вишни, то это какой компот? Если суп и фасоли, то это какой суп? Если компот из яблок? Если суп из риса? Если компот из ягод? Составь предложение по образцу: «Я варил рисовый суп. Я варила клубничный компот.» и т.д. Каждый из детей проговаривает предложение по образцу. Скажите из чего вы варили компот и суп. У меня есть еще интересный факт. Морковь до того, как люди стали её кушать, была фиолетовая.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. Накормили бабушку. Красная Шапочка и волк отправились по домам. Я думаю, что и нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня? Что узнали нового? А теперь становитесь ближе друг к другу. Воспитатель накрывает детей голубой тканью и произносит слова. Тканью я вас накрываю, в детский садик возвращаю. Звучит музыка «волшебная».

III. Рефлексия.

Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше приключение. Что понравилось? Что было легко? С чем было тяжело справиться? О чем хотели бы вы рассказать сверстникам? Перед уходом из домика, бабушка мне передала для вас подарок. Она очень благодарна за вкусный обед. (Педагог раздает сок.) А теперь нам нужно попрощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД изостудии «Спектр» для детей старшей возрастной группы «Зимняя сказка»

Это занятие  по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования: рисование листом салата, пробкой....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей возрастной группе. В. Сутеев "Елка".

Конспект занятия по художественной литературе в старшей возрастной группе. В. Сутеев "Елка"....

конспект НОД, область Речевое развитие в старшей возрастной группе

Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится" с детьми старшей возрастной группы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей возрастной группы "Дифференциация шипящих звуков Ш-Ж"

В конспекте излагается дидактический материал, игровые приёмы по развитию навыков дифференциации шипящих звуков Ш-Ж....

Конспект тематической НОД для детей в старшей возрастной группе по теме «Покров» 2019 г.

Программное содержание:1.Познакомить с историей празднования праздника Покрова и пробудить интерес к музыке.2. Пополнить словарный запас детей (Покров, омофор).3. Воспитывать отзывчивость, доброту, ми...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей возрастной группе на тему: «Гласные звуки и буквы»

В одной волшебной стране жили звуки, страна эта была совсем крохотная. Жителей этой страны никто никогда не видел, так как они были невидимками, а вот слышать их можно было. Шесть звуков был...