КОНСПЕКТ НОД по лексической теме «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ». (старшая возрастная группа с ЗПР).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные: Закрепить обобщающее понятие «продукты», умение классифицировать их на группы (молочные, мясные, мучные). Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, относительные прилагательные от существительных.
Развивающие: Расширять кругозор детей. Упражнять в выборе правильных продуктов для приготовления супа и компота. Развивать умение анализировать и выполнять контрольно-оценочные действия.
Коррекционные: Развитие фонематического слуха, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Тренировка логического мышления.
Воспитательные: Совершенствовать умения работать в малых группах, выслушивать мнения товарищей, договариваться, действовать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_produkty_pitaniya.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад № 254 Тракторозаводского района Волгограда»
КОНСПЕКТ НОД
по лексической теме
«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ».
(старшая возрастная группа с ЗПР).
Подготовлен
воспитателем Янчук М.В.
2017 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные: Закрепить обобщающее понятие «продукты», умение классифицировать их на группы (молочные, мясные, мучные). Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, относительные прилагательные от существительных.
Развивающие: Расширять кругозор детей. Упражнять в выборе правильных продуктов для приготовления супа и компота. Развивать умение анализировать и выполнять контрольно-оценочные действия.
Коррекционные: Развитие фонематического слуха, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Тренировка логического мышления.
Воспитательные: Совершенствовать умения работать в малых группах, выслушивать мнения товарищей, договариваться, действовать сообща.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»; беседы о видах продуктов; сюжетно-ролевые игры: «На молокозаводе», «Кондитерская».
Оборудование: предметные картинки по теме «продукты питания», сыпучие продукты, глиняные горшочки, изображения Красной Шапочки, волка и домика, 2 кастрюли, натуральные фрукты и овощи, демонстрационная доска, магниты двух цветов по количеству детей, прищепки и круги с картинками по теме.
Ход:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас всех видеть. Посмотрите у нас много гостей. Давайте их поприветствуем. Но делать это мы будем необычным способом и попросим наших гостей повторят за нами.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом!
Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, ты Вадим позвони в большой колокольчик.
Воспитатель: А теперь я проверим, действительно помог нам колокольчик, или он старался зря.
Речевая разминка:
Да-да-да наступили холода.
За-за-за пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам
Да действительно, мой помощник -колокольчик, старался не зря. Сегодня нас ждет путешествие в интересную страну, где много вкусного и полезного. Но прежде давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
А теперь давайте попробуем угадать что это за страна. Договорите последнее слово в моем стихотворении.
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
Что же это? … (хлебушек)
Из крупы её сварили,
Посолили, посластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак … (каша).
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … (сыр).
Воспитатель: Хлеб, каша, сыр – как мы все можем назвать одним словом?
Дети: Продукты питания.
Воспитатель: Правильно, в страну продуктов мы и отправимся. Поможет нам эта голубая ткань. Покрывалом накрываю в страну продуктов приглашаю.
Звучит музыка «волшебная».
II. Основная часть.
Слышится разговор. (Красная Шапочка разговаривает с волком).
Воспитатель: Ребята, кто это сейчас говорил? Да, девочка говорила с волком. Что она рассказала? А почему мама ей не разрешает ни с кем разговаривать? А вы часто заводите беседы с малознакомыми людьми? Кажется, мы попали не туда, ну ничего, давайте и мы отправимся вслед за ними. Посмотрим, чтобы волк не обидел девочку. У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат магниты, возьмите каждый по одному.
Каждый из детей опускает руку и достает магнит.
У кого магнит синего цвета, тот пойдет по дорожке за волком, а у кого красный - за Красной Шапочкой. По дороге нам придется выполнять задания. Чтобы нам легче было у нас есть карта. Воспитатель открывает доску с нарисованным планом маршрута. Посмотрите, тропинки разошлись, но они одинаковые, значит и задания тоже одинаковые. За каждое правильно выполненное задание я буду ставить магнитики на плане маршрута. Итак, отправляемся? (Дети отвечают.)
Первое задание. «Найди лишнее».
Каждой команде дается три карточки с рядом продуктов.
Воспитатель: Нужно вычленить лишнее и на эту картинку надеть прищепку.
После выполнения задания дети объясняют свои ответы. Воспитатель при этом у другой команды спрашивает верно ли выполнено задание. Если вы согласны похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
Второе задание. «Что в горшочке».
Воспитатель: Помните Красная Шапочка идет к бабушке. Кто скажет, что у неё в корзинке? У нас тоже есть горшочки. Каждой команде нужно угадать, что за крупа в горшочке и назвать кашу. Составь предложение по образцу: «В горшочке варится гречневая каша» и т.д. Каждый из детей проговаривает предложение по образцу. Молодцы, а какая еще может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая).
Вы справились с заданием и сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. «Маша кашу наварила».
Третье задание. «Классификция».
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете виды продуктов (мясные, молочные, мучные). Правильно. У меня есть два вот таких круга. В середине каждого есть маленький круг с картинкой. Каждая команда получит по кругу. (Раздает командам). Вам нужно угадать, что это за вид продуктов и подобрать все необходимые картинки-прищепки и прикрепить. Дети выполняют задание.
После выполнения задания дети объясняют свои ответы. Воспитатель при этом у другой команды спрашивает верно ли выполнено задание. Если вы согласны похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами. Ребята, скажите почему мы называем молочные продукты? Правильно, сделаны из молока. А почему мучные? Из муки приготовлены. А из чего делают муку? Из зерен пшеницы и ржи. В старину у древних славян был популярен хлеб из желудей, чуть позже для этих же целей стали использовать лесные орехи.
И это задание вы с легкостью выполнили. Слышен звук вьюги. Ребята, что это? Да, это вьюга, ведь на улице какое время года? (Зима). Вьюга замела тропинки. Нам нужно собрать снег, скатывая их в снежки (Используются мячики с су-джок).
«Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – подбросим,
И поймаем.
(действия соответствуют тексту)
А теперь кто попадет в цель? Дети кидают свои «снежки» в корзинку. Я тоже слепила большой снежок и предлагаю поиграть в игру.
Четвертое задание «Скажи ласково».
Воспитатель кидает каждому из детей мяч-снежок, называет продукт, а ребенок должен сказать ласково.
Суп – супчик
Масло – маслице
Котлета – котлетка
Творог – творожок
Хлеб – хлебушек
Кефир – кефирчик
Колбаса- колбаска
Торт – тортик
Молоко - молочко
Хорошо, и это вам удалось выполнить задание. Посмотрите, мы уже с героями дошли до домика бабушки. Несмотря на то, что Красная Шапочка и волк пошли по разным тропинкам, к домику пришли одновременно. Ребята, вы помните, что сделал волк в сказке? Да, но наш волк добрый и он предложил приготовить обед для больной бабушки. Красная Шапочка будет варить суп, а волк – компот.
Пятое задание. «Вкусный обед».
Воспитатель перед командами ставит кастрюли и поднос с продуктами. Воспитатель: Ребята, вам нужно выбрать необходимые ингредиенты для своего блюда и сложить их в свои кастрюли. Главным поваром в команде Красной Шапочки будет … , а в команде волка… (Воспитатель одевает поварские шапочки на головы тех детей, которые более застенчивы. После выполнения задания педагог просит «главных поваров» проверить все ли правильно сделала другая команда.
Воспитатель: Ребята, если суп из гороха, то какой это суп? Если компот из вишни, то это какой компот? Если суп и фасоли, то это какой суп? Если компот из яблок? Если суп из риса? Если компот из ягод? Составь предложение по образцу: «Я варил рисовый суп. Я варила клубничный компот.» и т.д. Каждый из детей проговаривает предложение по образцу. Скажите из чего вы варили компот и суп. У меня есть еще интересный факт. Морковь до того, как люди стали её кушать, была фиолетовая.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. Накормили бабушку. Красная Шапочка и волк отправились по домам. Я думаю, что и нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня? Что узнали нового? А теперь становитесь ближе друг к другу. Воспитатель накрывает детей голубой тканью и произносит слова. Тканью я вас накрываю, в детский садик возвращаю. Звучит музыка «волшебная».
III. Рефлексия.
Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше приключение. Что понравилось? Что было легко? С чем было тяжело справиться? О чем хотели бы вы рассказать сверстникам? Перед уходом из домика, бабушка мне передала для вас подарок. Она очень благодарна за вкусный обед. (Педагог раздает сок.) А теперь нам нужно попрощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД изостудии «Спектр» для детей старшей возрастной группы «Зимняя сказка»
Это занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования: рисование листом салата, пробкой....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей возрастной группе. В. Сутеев "Елка".
Конспект занятия по художественной литературе в старшей возрастной группе. В. Сутеев "Елка"....
конспект НОД, область Речевое развитие в старшей возрастной группе
Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится" с детьми старшей возрастной группы...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей возрастной группы "Дифференциация шипящих звуков Ш-Ж"
В конспекте излагается дидактический материал, игровые приёмы по развитию навыков дифференциации шипящих звуков Ш-Ж....
Конспект тематической НОД для детей в старшей возрастной группе по теме «Покров» 2019 г.
Программное содержание:1.Познакомить с историей празднования праздника Покрова и пробудить интерес к музыке.2. Пополнить словарный запас детей (Покров, омофор).3. Воспитывать отзывчивость, доброту, ми...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей возрастной группе на тему: «Гласные звуки и буквы»
В одной волшебной стране жили звуки, страна эта была совсем крохотная. Жителей этой страны никто никогда не видел, так как они были невидимками, а вот слышать их можно было. Шесть звуков был...