№1 конспект комплексного НОД по теме "Как кошка и зайка находили новых друзей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Минеева Ирина Васильевна

Конспект занятия для старшей группы по обучению татарскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1

Тема: Как кошка и зайка находили новых друзей

Основная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Возрастная  группа: дети старшей группы  (5-6лет)

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме «Приветствие», “Домашние животные”,“Дикие животные”, “Зима”, а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

формировать навыки устной речи на основе изученной лексики и речевых образцов.

2. Развивающие:

способствовать развитию памяти, эмоций, внимания, воображения, умения слушать  и слышать, развивать произносительные навыки, развивать мотивацию к изучению языка, формировать умения декламировать стихи на татарском языке.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Основные методы и приемы: наглядный, словесный, показ, объяснение.

Материал и оборудование: строительные кубики, настольные игрушки: заяц и кошка; снежки.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей: песи, куян, исәнмесез, әйбәт, кыш, кар.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый дом.  В этом доме живёт кошка – песи. Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь? Сейчас кошка идёт и посмотрит кто там пришёл. Кошка спрашивает: “Кем анда? – Кто там?” А заяц отвечает: “Мин куян.” Кошка приглашает зайца в дом: “Куян, кер – заходи.” Кошка и заяц здороваются:“Исәнмесез, песи” – “Исәнмесез, куян.” Кошка предлагает зайке сесть на стул: “Куян, утыр.” Спрашивают друг у друга как у них дела: “Песи (куян), хәлләр ничек?” -  “Әйбәт – хорошо.” Заяц предлагает кошке выйти на улицу. На улице так хорошо, свежо. Ребята, на улице какое время года? Правильно, зима. Зима на татарском кыш или көз?  Правильно, кыш. Много снега на улице.  Как снег на татарском? (Кар). Кошка и заяц так весело играют. Куян прыгает прыг-скок, а за ним бежит песи, говорит “мяу-мяу”.

Кошка: Куян, смотри, тут дети сидят. Айда, с ними познакомимся.

 Воспитатель:  Ребята, а вы хотите с ними познакомится? (Да).

 Кошка и заяц:  Исәнмесез.

Дети:  Исәнмесез,  куян (песи).

Кошка и заяц:  Синең исемең ничек? (подходят каждому ребёнка отдельно)

Кошка и заяц:  Хәлләр ничек?

Ребёнок: Әйбәт.  

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем стихотворение про зиму. Может расскажем кошке и зайке, а они послушают.

Физминутка: “Кыш” (“Зима”)

Дети:

-Салкын саф һава, (Холодный свежий воздух)

IПотереть ладошкиI

Йомшак кар ява. (Пушистый снег идёт)

IИз рук сделать фонарики и опускать сверху внизI

Урамга чыксаң, (Если выйдешь на улицу)

IПоказать рукой на улицуI

Битләр кызара. (Щёчки краснеют)

IПотереть щёчкиI

Воспитатель: Кошке и зайке понравился ваш стишок, они вам говорят “Рәхмәт” – “спасибо”. А теперь они хотят с вами поиграть, а вы хотите?

Подвижная игра: “Снежки”

Воспитатель:  С кем мы сегодня познакомились? В какие игры играли? Что вам  именно понравилось? А теперь кошке и зайке пора уходить домой.

Кошка и заяц: Сау булыгыз.

Дети: Сау булыгыз, куян (песи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"...

Авторская сказка «Буратино находит новых друзей» .

Моя сказка написана для того , чтобы дети поняли как важно помагать друг другу в их маленьких неприятностях и как необходимо с детства иметь друзей которые всегда тебя поддержат....

№2 конспект комплексного НОД по теме "У нас в гостях лесные друзья"

Конспект занятия для старшей группы по обучению татарскому языку...

Конспект НОД для старшей группы " Кошки и собаки наши верные друзья"

Занятие поможет детям правильно вести себя с животными....

Конспект «Кошки и собаки наши верные друзья.»

Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его посмотрим. Но с начало послушайте загадки:1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (...

Конспект комплексного НОД в 1 младшей группе. «Зайка и его друзья».

Конспект комплексного НОД в 1 младшей группе. «Зайка и его друзья»....