Конспект НОД по познавательному развитию "Кошки - друзья человека"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Знакомство с породами кошек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_parts_r.a.doc | 48.5 КБ |
porody_koshek_parts_r.a.ppt | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека»
Цель:
- познакомить детей с жизнью кошек, закрепить знания о домашних животных;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Оборудование:
Мультимедийное устройство, презентация «Породы кошек» и «Породы собак», карточки с изображением животных;
маска кота, раскраска с изображением котят.
Ход деятельности.
I. Организационный момент.
II. Закрепление ранее изученного материала.
Работа в группах. Игра «Мозаика»
Педагог. Ребята, рассмотрите карточки, на которых изображены части животного и сложите изображение данного животного.
Назовите животное, которое у вас на картинке.
Дети. У нас на картинке корова, коза, лошадь, курица, овечка.
Педагог. Какую пользу приносят эти животные человеку?
Дети. Корова даёт молоко, из которого получают сливки, творог, сметану.
Коза тоже даёт молоко, да ещё чудесный тёплый пух.
Лошадь помогает хозяину перевозить различные грузы.
Куры дают яйца, перья.
Овца даёт человеку шерсть. Из шерсти вяжут варежки, носки, шапки, свитера.
Педагог. Ребята как называют этих животных?
Дети. Этих животных называют домашними животными.
Педагог. Почему их так называют?
Дети. Эти животные живут рядом с человеком, у него дома, человек заботится о них.
III. Сообщение темы и цели.
1. Загадки.
Педагог. Отгадайте загадки.
1) Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
2) Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это…(кот)
Педагог. Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?
Дети. Мы будем говорить о кошках и собаках.
Педагог. Сегодня мы продолжим разговор о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних животных – кошках и собаках. Мы выясним, как нужно относиться к домашним питомцам.
III. Работа по теме.
Педагог. Очень давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу.
Педагог. У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.
Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.
Педагог. Послушайте случаи из жизни кошек.
Я вам расскажу историю о том, как кошки спасли лётчика. В годы Великой Отечественной войны советский лётчик-истребитель был сбит в воздушном бою с врагами. Самолёт загорелся, лётчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территорию, захваченную фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой мельницы, по ветхим ступеням забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сначала подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял – кошки.
Двое суток провёл лётчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками лётчик наблюдал за немцами. Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери…. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было ещё не всё. Вожак кошек – чёрный кот в одно мгновение прыгнул на голову немца и стал раздирать когтями его лицо. Немцы ушли. А на следующий день партизаны забрали раненого. А когда собирались уходить, по просьбе лётчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они, как и партизаны, были спасителями.
В Лондоне кошки работали на почте, спасая газеты и письма от грызунов. За это им платили зарплату в виде вкусного обеда.
Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное.
Презентация «Породы кошек» см. Приложение
(фотографии различных пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская)
Игра «Кот и мыши»
Педагог. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Кто же это?
Дети. Кошка!
(Педагог достаёт маску кота, одевает на одного из детей).
Педагог. Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.
Мышки в норочках сидят и на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише, мыши, кот идёт.
Он вас всех подстережёт!
(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)
Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.
Только котик засыпает, мышки пляску начинают.
(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)
Тише, мыши, кот идёт.
Он вас всех подстережёт!
Педагог. Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?
1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?
Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.
2. Кошка мяукает – что это значит?
Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
3. Кошка трётся об ноги – что это значит?
Дети. Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.
Педагог. А ведь кошки и впрямь умеют говорить. Но их язык нам с вами не всегда понятен.
Сценка «Кошка».
Мальчик. Говорит мне тихо кошка…
Кошка. Пожалей меня немножко!
Мальчик. Не пойму я кошку эту.
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый Кошкин нос
Лучший свой значок поднёс.
Я обнял её за шею –
Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь кошка?
Говорит она…
Кошка. Немножко,
Хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей.
Педагог. Да, ребята, кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.
Физкультминутка
Медвежонок – топ – топ,
А ежонок – хлоп – хлоп,
А волчонок – щёлк – щёлк,
А зайчонок – скок – скок,
А лисёнок – шмыг – шмыг,
А лосёнок - брык – брык,
А котёнок – прыг – прыг.
Послушайте народные приметы.
Кошка умывается - к гостям.
Кошка ищет, где теплее – жди холодов.
Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.
Педагог. Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?
Педагог. Послушайте внимательно правила ухода за кошкой.
1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.
2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.
3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.
4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.
Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести домашнего питомца, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.
Педагог. Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?
Педагог. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу.
Послушайте стихотворение «Котёнок».
Ребенок
Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,
Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,
Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис».
Замирая от счастья, он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов.
Педагог. Грустное стихотворение. К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.
IV. Итог мероприятия.
Педагог. Что интересного узнали на занятии?
Чему оно научило вас?
Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.
Педагог. Ребята, у меня в руке картинки с изображением котят, раскрасьте эти картинки (дети выбирают одну из картинок по желанию и раскрашивают).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Абиссинская кошка Абиссинские кошки элегантны и грациозны. Об этих кошках говорят «животное с характером собаки», они не любят долго сидеть на руках, но обязательно будут участвовать во всех ваших делах.
Британская короткошерстная кошка Животные спокойные, милые, ласковые. Обладают большей подвижностью, нежели персидские кошки.
Русская голубая кошка Русская голубая кошка обладает неповторимой грацией и изяществом. За ее элегантными неторопливыми движениями скрывается инстинкт настоящего охотника, способного молниеносно бросится на свою добычу.
Тайская кошка Пожалуй, самая характерная их черта — привязанность к человеку. Они отдают предпочтение общению с человеком, даже если в доме есть еще другие животные.
Персидская кошка Сначала любителей персов (Persian) привлекала их нестандартная внешность с характерной приплюснутой мордочкой, и только потом покладистый и ласковый характер. Персидские кошки – это воплощение царственности и в то же время нежной любви и преданности. Такое кошки просто идеальны для семей с детьми, поскольку обожают находиться в центре внимания и никогда не причинят вреда хозяевам и их близким.
Сиамская кошка Сиамская кошка – это порода, вокруг которой сосредоточено немало слухов и заблуждений. Элегантные и красивые кошки покорили сердца многих заводчиков и продолжают свое триумфальное шествие по миру. Это очень любознательные и умные питомцы, которые быстро привязываются к хозяину и неотступно следуют за ним.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Главный человек в лесу" для детей подготовительной к школе группы
Фор Формировать у детей представление о труде лесника, его экологическом значении....
Конспект занятия по познавательному развитию "Я -человек"
Конспект по познавательному развитию "Я-человек"для второй младшей группы....
Конспект НОД по познавательному развитию "Тело человека" в подготовительной группе
Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.Задачи:-Познакомить с частями тела человека. -Закрепить знания об органах чувств ч...
Конспект НОД по познавательному развитию «Я — человек» в подготовительной группе
Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное отношение...
Конспект занятия по познавательному развитию "Друзья идут на помощь" для среднего дошкольного возраста
Конспект занятия на развитие логического мышления дошкольников на основе использования специально созданных игровых ситуаций....
Конспект занятия по познавательному развитию "Тело человека"
Конспект занятия по позавательному развитию на тему: "Тело человека"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Тело человека" в старшей группе
Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения....