№2 конспект комплексного НОД по теме "У нас в гостях лесные друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Минеева Ирина Васильевна

Конспект занятия для старшей группы по обучению татарскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2

Тема: У нас в гостях лесные друзья

Основная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Возрастная  группа: дети старшей группы  (5-6 лет)

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме «Приветствие», “Домашние животные”,“Дикие животные”, “Мебель”, “Счёт”, “Овощи”, “Фрукты”. Активизировать диалогическую речь между воспитателем и детьми.

Задачи:

1. Образовательные:

формировать навыки устной речи на основе изученной лексики и речевых образцов.

2. Развивающие:

способствовать развитию памяти, эмоций, внимания, воображения, умения слушать  и слышать, развивать произносительные навыки, развивать мотивацию к изучению языка.

3. Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.

Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Основные методы и приемы: наглядный, словесный, показ, объяснение.

Материал и оборудование: строительные кубики, настольные игрушки: кошка, заяц, лиса, медведь, ёж; муляжи овощей и фруктов.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей: өстәл, урындык, куян, төлке, керпе, аю, кишер, кил монда, утыр, аша, алма, кишер, кәбестә, тәмле, рәхмәт.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, давайте, вспомним, кто живёт в этом красивом доме. Правильно, песи – кошка. А что мы видим в этом доме? (Повторение темы: «Мебель»). Да, это стол.

Пальчиковая игра: «Стол»

-У стола четыре ножки,  

Сверху крышка, как ладошка. (Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка).

 -Как стол на татарском? (Өстәл). (Если затрудняются отвечать, ставится вопрос: «Бу өстәл или урындык?”).  А это стулья.

Пальчиковая игра: «Стул»

-Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье. (Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок).

 -Как стул на татарском? (Урындык). Сколько стульев? –Ничә урындык?. (Бер, ике, өч).

Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь? Наверное, к кошке кто- то пришёл в гости.  Песи спрашивает: “Кем анда? “ Заяц отвечает: “Мин куян.” Песи приглашает зайца в дом:

“Куян, кер – заходи.” Кошка и заяц здороваются: “Исәнмесез, песи – “Исәнмесез, куян.” Кошка и заяц спрашивают друг у друга как у них дела: “Куян, хәлләр ничек?” Заяц отвечает: “Әйбәт”.

Кошка предлагает зайке сесть на стул: “Куян,  утыр”. (Заяц и кошка садятся на стулья). Ребята, а что у кошки на столе? Да, морковь и капуста. Как морковь (капуста) на татарском? Правильно, кишер (кәбестә). А какие овощи и фрукты вы ещё знаете? (Дети перечисляют).

Дид.игра: “Что пропало?”

Воспитател: Кошка предлагает зайке кушать: “Куян, мә кишер. Аша – кушай.” Заяц говорит, что вкусно: “Тәмле.” Заяц благодарит кошку: “Рәхмәт.”

-Ребята, у нас ещё в лесу много зверят. Они то же  хотят прийти в гости. Может, мы их пригласим? (Да). Алсу, ты кого хочешь пригласить в гости? (Каждый ребёнок выбирает животного, которого хочет пригласить в гости). Алсу выбрала зайца, как заяц на татарском? (Куян). Позови зайку, «Заяц, иди сюда». Заяц не идёт, знаете, почему? Потому что он по русский не понимает. Давайте, вспомним, как мы на татарском скажем «Иди сюда»? Правильно, «Кил монда».

Ребёнок: Куян, кил монда.

Ребёнок:  Куян, мә кишер. Аша.

Заяц (воспитатель):  Кишер тәмле. Рәхмәт. (Каждый ребёнок зовёт к себе животного и угощает овощами и фруктами).

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим зверятам очень понравилось побывать у нас в гостях. Они очень довольны. А вам понравилось? Ачто понравилось больше всего? А что не понравилось? А теперь нашим зверятам пора домой. (Дети прощаются с каждым животным отдельно: “Сау бул, аю.” И т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе « Путешествие по лесным дорожкам»

Конспект комплексного занятия рассчитан на детей подготовительной группы.  Занятие направлено на закрепление знаний об окружающем мире, воспитании любви к природе. Прослеживается связь познавтель...

Итоговое занятие во второй младшей группе "В гости лесным друзьям"

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); на...

Конспект комплексного занятия-развлечения для детей подготовительной группы "Верные друзья"

Комлексное занятие с элементами развлечения,  направлнное на закрепление у детей подготовительной к школе группы математических представлений; с эелементами обучения грамоте, с задачами социально...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Поможем лесным друзьям»

      Цель: Уточнить представление детей о корме для птиц и дикихживотных. Задачи занятия. Образовательные:Сформировать представление детей о способах подкормки птиц и диких живо...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Лесные друзья Зайчики и белочки (тычок жёсткой сухой кистью)»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Лесные друзья «Зайчики и белочки» (тычок жёсткой сухой кистью)»  Цель: Закрепить знание детей...